Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Процедура проведения методики






Поскольку результаты методики в значительной мере зависят от внешних условий (поза, рабочая поверхность, характер бумаги, письменные принадлежности) и внутренних условий (состояние, отношение к тестированию), важно придерживаться стандартных условий.

Перед началом проведения методики следует познакомиться с клиентом и помочь ему успокоиться.

Далее необходимо вслух прочитать инструкцию.

Инструкция: «Путник шел по дороге, которая называлась «Жизнь». Дорога привела его к перекрестку. Путник остановился, осмотрелся и задумался. По какому пути идти дальше?

Представьте себя на месте этого путника.

О чем Вы думаете?

Что вы чувствуете?

Перед вами чистый лист бумаги. Возьмите карандаш и изобразите на листе свою прошлую историю, свое положение в настоящий момент и варианты своей будущей жизни. Используйте свои воспоминания, переживания, фантазии и мечты.

Куда Вы хотите придти?

Что Вы возьмете с собой в дорогу?

С чем встретитесь на своем пути?

Чему предстоит научиться?»

Если требуется, можно прочитать инструкцию повторно.

Можно сказать, что выполнение теста не требует умения рисовать и художественных способностей.

Клиент должен рисовать сидя за столом, либо на специальном ровном и твердом планшете.

Рисовать необходимо на чистом листе бумаги формата А4 (210*297 мм). Уменьшение площади листа недопустимо по причине ограничения амплитуды графических движений и потери информации о размерах рисунков.

Следует рисовать только простым карандашом или шариковой ручкой. Рисование чернилами, гелем или фломастером нежелательно вследствие потери информации о нажиме и характере линий.

Стирать выполненные рисунки или их детали резинкой не разрешается.

Время выполнения задания не ограничивается. В группе можно следить за процессом рисования и остановить его, когда большинство клиентов закончат свой рисунок. Но торопить клиентов нельзя.

В том случае, если методика проводится в индивидуальной форме, целесообразно регистрировать поведения клиента в процессе рисования, представляющие собой дополнительный источник диагностической информации:

1. Латентный период (продолжительность времени от конца предъявления инструкции до начала выполнения рисования).

2. Длительность выполнения задания.

3. Паузы, остановки в процессе рисования продолжительностью более минуты.

4. Возвраты уже к нарисованным частям изображения.

5. Нарушение последовательности рисования от прошлого к будущему.

6. Спонтанное высказывание клиента, выражающие:

6.1. вопросы и уточнения, самооправдания;

6.2. поиск помощи или оценки, самокритика, извинения;

6.3. критика задания или внешних условий.

7. Отказ от выполнения задания.

8. Ведущая рука.

9. Поза клиента:

9.1. наклон туловища;

9.2. Поворот туловища;

9.3. расстояние от руки до туловища.

10. Прикрывание рукой рисунка.

11. Вегетативные и моторные проявления напряжения клиента:

11.1. потоотделение;

11.2. покраснение или побледнение кожи;

11.3. тремор, дрожание рук;

11.4. раскачивание туловища, головы или конечностей;

11.5. покусывание или облизывание губ, грызение карандаша.

При этом проверка и обсуждение полученных сведений с клиентом в форме замечаний и вопросов по тем или иным признакам возможны лишь после окончания процесса рисования.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал