Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






ВВЕДЕНИЕ. студентка 2 курса 222 группы






КУРСОВАЯ РАБОТА

ИССЛЕДОВАНИЕ УМСТВЕННОЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

 

 

Исполнитель:

студентка 2 курса 222 группы

факультета Базовой подготовки ИАФК

Дьячкова Е.Н.

 

Научный руководитель:

Селиверстова В.В.

 

Защищена _______________.

(дата)

С оценкой _______________.

 

Проверил ________________.

(подпись)

 

САНКТ-ПЕТЕРБУРГ,

ОГЛАВЛЕНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ....................................................................................................3

ГЛАВА 1. ПСИХОФИЗИОЛОГИЯ ТРУДА ЛИЦ, ЗАНИМАЮЩИХСЯ УМСТВЕННОЙ И ФИЗИЧЕСКОЙ ТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ДАННЫМ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ…………………….5

1.1. Психофизиология физического и умственного труда………………5

1.2. Умственная работоспособность и ее динамика в процессе труда.....7

ГЛАВА 2. ЦЕЛЬ, ЗАДАЧИ, МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ……………………………………………………................10

2.1. Цель исследования……………………………………………...........10

2.2. Задачи исследования…………………………………………………10

2.3. Методы исследования………………………………………………..10

2.4. Организация исследования…………………………………………..12

ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ………………………….13

3.1. Результат исследования умственной работоспособности лиц, занимающихся умственной трудовой деятельности…………………………..13

3.2. Результат исследования умственной работоспособности лиц, занимающихся физической трудовой деятельности…………………………..15

3.3. Результаты сравнения показателей умственной работоспособности лиц, занимающихся умственной и физической трудовой деятельности…….18

3.3.1. Результат сравнения по точности выполнения задания…………18

3.3.2. Результат сравнения по умственной продуктивности…………18

3.3.3. Результат сравнения по объему зрительной информации………19

3.3.4. Результат сравнения по скорости переработки информации…19

3.3.5. Результат сравнения по устойчивости внимания………………20

ВЫВОДЫ………………………………………………………………….21

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.........................................22

ПРИЛОЖЕНИЯ…………………………………………………………...24

ВВЕДЕНИЕ

Важное место в жизни человека занимает трудовая деятельность, являющийся основой его существования, а так же собственного развития и самореализации.

Человек проявляется в трудовой деятельности, но и трудовая деятельность проявляется в человеке. Это влияние бывает:

- Физиологическим - образование, обогащение и укрепление условно - рефлекторных связей, динамических стереотипов, функциональных систем, доминант в сенсорной, двигательной и интеллектуальной системах, а также их целостное, профессионально - ориентированное функционирование;

- Психофизиологическим и психологиче­ским - развитие ощущений, восприятий, внимания, памяти, мышления, способностей, взглядов, потребностей, мотивации, интересов, желаний, стремлений, поведенческих ценностей, норм поведения и другие;

- Педагогическим - обогащение знаний, навыков и умений, повышение уровня профессионально мастерства, образованности, жизненной опытности; воспитание трудолюбия, ответственности, требовательности к себе, культуры человеческих отношений и общения, развитием профессионального внимания, восприятии, памяти, мышления, речи, способностей и другие (Столяренко А.М., 2009).

Начало физиологических и психофизиологических исследований труда в России было положено И.М. Сеченовым в работе «Очерк рабочих движений человека», опубликованной в 1906 г. Заметный вклад в них внесены В.М. Бехтеревым, А.А. Ухтомским, А.П. Нечае­вым, В.А. Обухом, А.К. Тастевым, К.Х. Кекчеевым, М.И. Виноградо­вым, Т.П. Конради, В.С. Фарфелем, С.А. Косиловым, В.И. Медведевым, К..К Платоновым, Б.Ф. Ломовым, В.И. Зинченко, С.Я. Батышевым и другие.

 

Умственная работоспособность - это способность человека выполнять определенную интеллектуальную работу (Селиверстова В.В., 2012).

Исследование умственной работоспособности необходимо для оценки функционирования афферентных систем, а так же для выяснения влияния трудовой деятельности.

Показатели работоспособности зависят от состояния сенсорных систем человека, воспринимающих информацию, памяти мышления, выраженности эмоций. Показатели умственной работоспособности служат интегральной характеристикой функционального состояния организма.

На показатели умственной работоспособности оказывают влияние:

1) Психофизиологические особенности личности (память, мышление, речь, степень развития интеллекта);

2) Физиологические (функциональное состояние нервной, сердечно-сосудистой, эндокринной и других систем организма);

3) Развитие специальных знаний, умений и навыков.

Для определения уровня умственной работоспособности используют следующие показатели:

- Скорость выполнения задания;

- Концентрация, переключаемость;

- Эффективность, продуктивность деятельности;

- Устойчивость внимания (Селиверстова В.В., 2012).

Объект исследования: умственная работоспособность лиц, занимающихся умственной и физической трудовой деятельности.

Предмет исследования: исследование умственной работоспособности по методике Анфимова.

Гипотеза исследования: предполагается, что умственная трудовая деятельность оказывает положительное влияние в сохранении и повышении умственной работоспособности.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.008 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал