![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор класса и группы деталейСтр 1 из 4Следующая ⇒
Содержание 4.1. Выбор класса и группы деталей.............................................................................................................................. 1 4.2. Принципы типизации технологических маршрутов.......................................................................................... 3 4.3. Выбор и кодирование конструктивно–технологических признаков деталей............................................ 4 4.4. Формирование обобщенного маршрута обработки деталей класса «валы»............................................. 7 4.5. Построение алгоритма выбора технологического маршрута изготовления детали................................ 8
Основным способом автоматизации проектирования процессов механической обработки в условиях серийного производства является автоматизация на основе использования типовых решений. Выбор класса и группы деталей При разработке автоматизированной системы проектирования типовых технологических маршрутов вначале необходимо определить группу (тип) деталей, наиболее распространенных на предприятии. При выделении группы деталей следует пользоваться «Классификатором промышленной и сельскохозяйственной продукции». Деление деталей на классификационные группировки осуществляется на основе классификационных признаков, представляющих собой свойства деталей, наиболее существенные для решения поставленных задач, например, для проектирования технологических маршрутов. В качестве классификационных признаков для деталей общемашиностроительного применения приняты следующие характеристики: · геометрическая форма детали, · конструктивная характеристика отдельных элементов детали, · взаимное расположение элементов детали, · параметрический признак, · наименование детали и ее функция. Геометрическая форма детали является наиболее объективным и стабильным признаком при ее описании. Она характеризует непосредственно деталь независимо от ее функции. Важным показателем для решения технологических задач является параметрический признак. Так при разделении деталей типа «тела вращения» в зависимости от отношений длины L к диаметру D выделяются «длинные» (валы, оси, стержни) и «короткие» (диски, кольца, фланцы и др.) детали. Все многообразие деталей общемашиностроительного применения может быть разделено на 2 класса: класс 40 «Детали – тела вращения», класс 50 «Детали, кроме тел вращения». Каждый класс последовательно делится на подклассы, группы, подгруппы и виды и обозначается на указанных четырех уровнях цифровыми знаками от 1 до 9. При разработке САПР типовых технологических процессов необходимо стремиться к максимальному укрупнению групп деталей, которые сохраняют типовые особенности технологии изготовления рассматриваемой группы. Анализ рассмотренного классификатора промышленной и сельскохозяйственной продукции показывает, что наиболее целесообразным является объединение деталей в типовые группы на уровне подклассов (табл. 4.1).
Табл. 4.1. Классификация деталей общемашиностроительного применения
С точки зрения разработки типовых технологических процессов представляется возможным объединение нескольких подклассов. Так при создании САПР ТП для деталей типа «тела вращения» могут быть выделены три типовые группы, которые объединяют в среднем до 67% всех деталей, изготавливаемых в общих отраслях машиностроения. При этом они распределяются следующим образом: валы, оси, стержни и вал–шестерни – 16, 5%; диски, колеса, кольца, зубчатые колеса – 26, 5%; втулки, цилиндры – 24%. Приведенные соотношения типов деталей в общей номенклатуре зависят во многом от отраслевого характера производства. Для различных предприятий даже одной отрасли они могут существенно отличаться. Поэтому при выборе групп деталей для первоочередной разработки системы проектирования ТП необходимо основываться на анализе условий производства конкретного предприятия. Далее рассмотрим общие принципы САПР ТП для разработки типовых технологических процессов на примере групп деталей «валы, оси, стержни, вал–шестерни» и других деталей типа тела вращения с L> 2D, входящих в подклассы 40 1000, 40 2000, 40 6000.
|