Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Третейские суды в Республики Беларусь⇐ ПредыдущаяСтр 41 из 41
Третейским судом является организация, не входящая в судебную систему Республики Беларусь, создаваемая для разрешения споров в виде постоянно действующего третейского суда или третейского суда, образуемого по соглашению сторон для разрешения конкретного спора. Третейская форма защиты имеет свои достоинства. Большинство процессуалистов признают, что в качестве таковых выступают: возможность выбора арбитра; отсутствие публики; упрощенная процедура рассмотрения спора; выбор удобного для сторон места и времени разрешения спора; конфиденциальность (любая информация по делу может быть сообщена только с согласия сторон); специализация арбитров и т.п. Хотя третейские суды и не являются органами правосудия, в основе их организации и деятельности положены те же принципы, что и в государственных судах: равенство сторон, состязательность, устность разбирательства, диспозитивность, непосредственность и т.п. В разных странах мира различают следующие виды третейских судов: а) по кругу лиц, участвующих в рассмотрении спора: субъектов предпринимательской деятельности; третейские суды по рассмотрению споров с участием граждан; б) по предмету компетенции: третейские суды общей компетенции (они вправе рассматривать все гражданско-правовые споры); специализированные третейские суды (они рассматривают только споры определенной категории). Примером такого третейского суда в Республике Беларусь является Морская арбитражная комиссия МАСа; в) по срокам действия третейского суда: постоянно действующие третейские суды, или институциональные (например, MAC). Постоянно действующие третейские суды — это органы, которым по соглашению сторон поручена организация третейского разбирательства конкретного спора. Они могут создаваться торговыми палатами, биржами, объединениями и организациями. временно действующие третейские суды — «adhoc», т.е. третейские суды, созданные, например, для и на время рассмотрения одного или нескольких конкретных дел. Такие третейские суды еще могут называться разовыми, изолированными и т.п. Третейские суды adhoc не только создаются сторонами, но стороны в принципе могут сами устанавливать практически все процессуальные правила, применяемые при разрешении споров, за исключением определенных законодательством императивных норм, не подлежащих изменению соглашением сторон; г) по территориальному признаку: внутренние третейские суды, рассматривающие гражданско-правовые споры только между субъектами данного государства; международные третейские суды, рассматривающие гражданско-правовые споры с участием иностранных лиц. Процедура возбуждения и разрешения дела зависит от вида третейского суда. Например, стороны по своему усмотрению могут определить порядок разрешения спора в третейском суде adhoc. При отсутствии соглашения сторон о порядке разрешения спора, его может определить сам суд с учетом норм процессуального законодательства, в частности ХПК. Если разрешение спора передается в постоянно действующий третейский суд, то процедура устанавливается в соответствии с положением, регламентом, уставом суда.
1. Производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам. 2. Защита ответчика против иска. Возражение против иска. 3. Стадии хозяйственного процесса. 4. Понятие и виды процессуальных сроков. Установление и исчисление процессуальных сроков. Окончание процессуальных сроков. Последствия пропуска процессуальных сроков. Восстановление процессуальных сроков. 5. Участие государственных органов в хозяйственном процессе, органов местного управления и самоуправления. 6. Право апелляционного обжалования (опротестования) постановления экономического суда. Форма и содержание апелляционной жалобы (протеста). 7. Меры по обеспечению иска в хозяйственном процессе. 8. Соучастие. Замена ненадлежащей стороны. Процессуальное правопреемство. 9. Понятие иска. Основные структурные элементы. 10. Форма и содержание мирового соглашения в хозяйственном процессе. 11. Рассмотрение дела в заседании экономического суда. Структурные части судебного заседания. 12. Понятие, предмет, система хозяйственного процессуального права. Источники хозяйственного процессуального права. 13. Принципы хозяйственного процесса. 14. Задачи и функции экономических судов Республики Беларусь. Статус судьи экономического суда. 15. Общие правила подведомственности дел экономическому суду. Разграничения компетенции между общими и экономическими судами. 16. Подсудность экономических дел (хозяйственных споров) Верховному Суду Республики Беларусь. 17. Состав и компетенция экономического суда области (г. Минска). 18. Понятие и виды подсудности дел экономическому суду. 19. Состав и компетенция Верховного Суда Республики Беларусь. 20. Понятие и виды территориальной подсудности дел. 21. Право на иск. Предпосылки права на предъявления иска. Условия реализации права на иск. 22. Предъявление иска. Форма и содержание искового заявления. 23. Оставление искового заявления без движения. Отказ в принятии искового заявления. 24. Понятие судебного доказывания и доказательств. 25. Предмет доказывания. Распределение обязанностей по доказыванию. Основания освобождения от доказывания. Относимость и допустимость доказательств. Оценка Доказательств хозяйственным судом. 26. Средства доказывания. Общая характеристика. 27. Письменные и вещественные доказательства. Хранения, осмотр, распоряжение доказательствами. 28. Заключение эксперта в хозяйственном процессе. Порядок назначения и проведения экспертизы в хозяйственном процессе. 29. Показание свидетелей. Порядок допроса свидетеля в хозяйственном процессе. 30. Стороны в хозяйственном процессе, их права и обязанности. Соучастие. 31. Участие прокурора в хозяйственном процессе. 32. Участники, не имеющие юридической заинтересованности в исходе дела. 33. Правовое положение третьих лиц. 34. Представительство в хозяйственном процессе. Полномочия представителя и порядок их оформления. 35. Виды производств в хозяйственном процессе. 36. Общая характеристика судебных расходов. 37. Государственная пошлина, ее размер и порядок исчисления. 38. Подготовка дела к судебному разбирательству. 39. Принятие решения экономическим судом. 40. Составление мотивировочной части решения экономического суда. 41. Протокол судебного заседания (о совершении отдельного процессуального действия). 42. Основание и порядок отвода судьи, секретаря судебного заседания – помощника судьи. 43. Порядок приостановления производства по делу. Основания для оставления искового заявления без рассмотрения. 44. Примирительная процедура в хозяйственном судопроизводстве. 45. Порядок и сроки обжалования определения экономического суда. 46. Порядок рассмотрения дела экономическим судом кассационной инстанции. 47. Порядок подачи кассационной жалобы (протеста). Форма и содержание кассационной жалобы. 48. Порядок рассмотрения дела экономическим судом апелляционной инстанции. 49. Форма и содержание апелляционной жалобы (протеста). 50. Формы и содержание жалобы в порядке надзора. 51. Порядок принесения протеста в порядке надзора. Полномочия экономического суда надзорной инстанции. 52. Производство о возобновлении дел по вновь открывшимся обстоятельствам. 53. Понятие приказного производства. Порядок вынесения и содержание определения экономического суда о судебном приказе. Основания для отмены определения экономического суда о судебном приказе. 54. Исполнительное производство, его задачи и основания для исполнения. 55. Компетенция экономического суда и судебного исполнителя в исполнительном производстве. 56. Порядок признания и приведения в исполнение решений иностранных судов и иностранных арбитражных решений. 57. Медиация в хозяйственном процессе. 58. Третейские суды в Республики Беларусь
|