![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Федеральная таможенная служба РФ как функционирующий орган в сфере управления и контроля таможенного законодательства, устранения контрабанды и валютного надзора
Федеральная таможенная служба Российской Федерации (ФТС РФ) – федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий в соответствии с законодательством РФ следующие функции: - по выработке государственной политики; - по нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в области таможенного дела; - по валютному контролю; - по защите прав на объекты интеллектуальной собственности; - по проведению транспортного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации; - по санитарно-карантинному, карантинному фитосанитарному контролю и государственному ветеринарному надзору в части проведения проверки документов в специально оборудованных и предназначенных для этих целей пунктах пропуска через государственную границу РФ; - по выявлению, предупреждению и пресечению преступлений и административных правонарушений, отнесённых к компетенции таможенных органов РФ, а также иных связанных с ними преступлений и правонарушений. Руководство деятельностью ФТС осуществляет Правительство Российской Федерации. В систему ФТС входят региональные и специализированные таможенные управления, таможни, таможенные посты и др. ФТС оказывает содействие околотаможенной инфраструктуры, сети таможенных брокеров и таможенных складов. ФТС России осуществляет колоссальное множество важнейших полномочий[44], поэтому я перечислю лишь некоторые полномочия, приобщив их к общим функциям государственного управления. Федеральная таможенная служба реализует всю совокупность базисных (общих) функций государственного управления: 1)Правотворческая функция: ФТС принимает нормативно-правовые акты, на основании и во исполнение Конституции РФ, ФКЗ, ФЗ, актов Президента РФ и Правительства РФ, международных договоров и др., определяющие: [45] - порядок списания задолженности по уплате таможенных платежей, пеням, процентам; - форму и порядок заполнения решений и взыскании денежных средств в бесспорном порядке; - формы реестров лиц, осуществляющих деятельность в сфере таможенного дела; - порядок отмены решений таможенных органов о корректировке таможенной стоимости товара; - особенности таможенного транзита в отношении товаров, перемещаемых морским и воздушным транспортом и др. 2)Регулирование: ФТС осуществляет нормативно-правовое регулирование в области таможенного законодательства и др. 3)Контроль: ФТС осуществляет контроль и надзор в установленной сфере деятельности: [46] - за соблюдением таможенного законодательства Таможенного союза, законодательства РФ о таможенном деле; - за правильностью исчисления и своевременностью уплаты антидемпинговых, специальных и компенсационных пошлин; - за валютными операциями, связанными с перемещением товаров через таможенную границу; - за внешнеторговыми бартерными сделками; - за соблюдением требований таможенного законодательства при проверки документов в специализированных пунктах пропуска через государственную границу и др. 4)Координация: - обеспечивает соблюдение запретов и ограничений в отношении товаров, ввозимых в РФ и вывозимых из РФ; - координирует на территории РФ соблюдение порядка перемещения товаров и транспортных средств международной перевозки через таможенную границу; - осуществляет взимание таможенных пошлин, налогов и т.д.; - организует и обеспечивает мобилизационную подготовку Службы, а также контроль и координацию деятельности по мобилизационной подготовке организаций и др. 5)Учёт: ФТС формирует и представляет данные по внешнеторговой статистике в виде официальных публикаций, подготавливаемые на основе грузовых таможенных деклараций; осуществляет сбор статистических форм учёта перемещения товаров и др.[47] 6)Прогнозирование и планирование: [48] - определяет стратегию и тактику применения системы управления рисками, порядок сбора и обработки информации, проведение анализа и оценки рисков, разработки и реализации мер по управлению рисками; - принимает предварительные решения о прохождении товара из конкретной страны; - реализует программы развития таможенного дела в Российской Федерации и др. 7)Организация: ФТС организует: [49] - приём граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан и юридических лиц; - пенсионное обеспечение сотрудников таможенных органов и членов их семей; - профессиональную подготовку должностных лиц таможенных органов, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; - охрану объектов таможенной инфраструктуры; - патриотическое воспитание должностных лиц таможенных органов и др. 8)Распорядительство: ФТС осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на неё функций; осуществляет функции государственного заказчика по изготовлению акцизных марок для маркировки алкогольной и табачной продукции, ввозимой в РФ и др. 9)Правоприменительная функция: ФТС в целях реализации полномочий в установленной сфере деятельности имеет право: [50] - создавать, реорганизовывать и ликвидировать региональные таможенные управления, таможни и таможенные посты в порядке, определенном Правительством РФ; - создавать специализированные таможенные органы, а также свои структурные подразделения; - определять компетенцию таможенных органов по осуществлению конкретных функций; - использовать воздушные и водные суда в целях осуществления таможенного контроля; - утверждать общие или индивидуальные положения о региональных таможенных управлениях, таможнях и таможенных постах и др. Деятельность ФТС регламентируют различные нормативно-правовые акты, ФЗ, ФКЗ, указы, регламенты (например, Положение о федеральной таможенной службе № 809, Регламент федеральной таможенной службы и др.).
Заключение Согласно латинской формуле: «Храни порядок и порядок сохранит тебя», чтобы в обществе и государстве царили мир и порядок, стабильность и спокойствие, процветание и надёжность одним из крайне важных факторов является то, чтобы государство, государственные органы, государственные служащие максимально эффективно осуществляли пермаментную реализацию функций государственного управления, своевременно и успешно решали поставленные задачи и цели и вот эта ответственность за свои полномочия и функции обернётся им такой же положительной монетой. Конечно, интерпретировать данную формулу можно абсолютно различными способами, но я предпочла связать её с темой функций государственного управления. Подводя итоги исследовательской работы по данной тематике, хотелось бы отметить следующее: 1)Государственное управление – это структура подготовки и реализации административно-государственных решений и государственной политики, заключающаяся в функциональной компетенции органов государственного аппарата и осуществляемая в интересах государства и общества. Функции государственного управления – это виды деятельности органов государственной власти и управления и их должностных лиц, направленных на регулирование общественных отношений и процессов и необходимые для достижения поставленных целей. 2)Государство и его органы реализуют различное множество важных функций (общих и специальных), среди которых выделяют: регулирование, прогнозирование, планирование, учёт, контроль, организацию, информационное обеспечение, руководство, координацию, а также функции, которые присущи только какому-либо конкретному государственному учреждению. 3)Сущность и специфика функций государственного управления направлена, прежде всего, на урегулирование общественных отношений и процессов, на создание благоприятной жизни общества и государства, сохранение общественного порядка и блага. 4)Современный мир и протекающие в нём процессы характеризуются своей неустойчивостью и изменчивостью, в связи с этим складываются основные функциональные характеристики государственного управления в XXI веке: - разработка государственной политики с использованием инфокоммуникационных технологий, политической аналитики и прогностики; - прогнозирование и учёт в практической деятельности позитивных и негативных тенденций в развитии общественных явлений; - организация и проведение эмпирических исследований по изучению социально-политических и социально-экономических процессов и др. 5)Каждый государственный, федеральный орган с учётом своих компетенций, прав и обязанностей осуществляет реализацию всей совокупности основных функций государственного управления, например, ФТС РФ, будучи федеральным органом исполнительной власти, осуществляет функции: - по валютному контролю; - нормативно-правовому регулированию; - выработке государственной политики; - координирует соблюдение порядка перемещения товаров через таможенную границу; - осуществляет сбор статистических форм учёта перемещения товаров и др. Разумеется, квалифицированное и высококачественное осуществление функций государства и его органов во многом зависит от компетенции и профессионализма государственных служащих, их личностно-характерологических особенностей и профессиональных навыков и умений, что обеспечивает устранение некоего отрицательного резонанса в различных сферах (экономической, социальной, политической, культурной, экологической и т.д.). Очевидным видеться и то, что на данный момент происходит политизация государственного управления, т.е. довольно значительное сближение политиков и администраторов в государственном управлении, что существенно интегрирует их функции. Если в классической модели государственного управления подразумевается чёткое разделение политических и административных функций государственного управления (т.е. политики принимали решения, чиновники должны были оставаться политически нейтральными и эти решения исполнять), то на сегодняшний день административные функции управления существенно политизировались, т.е. современные государственные чиновники на высоких политических постах вынуждены прислушиваться к настроениям общественности и считаться с мнением парламентариев. А для того, чтобы государственное управление было успешным, оно должно приводить к изменениям общие настроения, будни, образ жизни граждан.[51] Какие бы изменения не происходили в структуре государственной власти и в структуре общества, несомненным остаётся тот факт, что качественная и эффективная реализация функций государственного управления гарантирует стабильный порядок как в обществе, так и в государстве.
|