Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Глава 2 элементы данных






 

ДАННЫЕ – это значения, которые могут задаваться объектам программы и использоваться при ее выполнении.

По организации различают скаляры (одиночные значения): переменные, константы и указатели, и совокупности: массивы, структуры и файлы.

 

Элемент данных имеет тип и изображение. ТИП – множество допустимых значений элемента данных и множество операций над ними. Элементом данных какого-либо типа является переменная или константа.

 

 

2.1 Константы

 

Константами называют неизменяемые величины. Компилятор, выделив константу в качестве лексемы, относит ее к одному из типов по ее внешнему виду, т.е. тип константы определяется ее изображением. (Программист может задать тип константы самостоятельно, но это будет не совсем константа!)

Тип константы Формат Размер Примеры
Целая Десятичный: последовательность десятичных цифр, начинающаяся не с нуля, если это число не ноль. 2(4) 8, 0, 2345
Восьмеричный: нуль, за которым следуют восьмеричные цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7) 2(4) 01, 00, 066, 07654
Шестнадцатеричный: 0х или 0Х, за которым следуют шестнадцатеричные цифры (0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, A, B, C, D, E, F) 2(4) 0xA3, 0x1B5, 0X0FF, 0x12345
Тип константы Формат Размер Примеры
Вещественная Десятичный: [ цифры ]. [ цифры ] могут быть опущены либо целая, либо дробная части, но не обе сразу.   8.8146 0.567, 23.
Экспоненциальный: [ цифры ].[ цифры ]{E|e}[цифры] могут быть опущены либо целая, либо дробная части, но не обе сразу. Если указаны обе части символ точки обязателен.   0.1E7, 0.1e+7 0.1E–7 .11e–7 1E10

 

 

Тип константы Формат Размер Примеры
Символьная Один символ, заключенный в апострофы   ‘A’, ‘a’, ‘*’, ‘ ’
Два символа, заключенных в апострофы Первый символ размещается в байте с меньшим адресом.   ‘\n’, ‘\a’, ‘\012’, ‘\’’

Символ косой обратной черты используют для представления:

a управляющих последовательностей символов, не имеющих графического изображения;

a символов: ', \,?, “;

a любого символа с помощью его шестнадцатеричного или восьмеричного кода. Числовое значение должно находиться в диапазоне от 0 до 255.

 

Пустая символьная константа не допустима.

Тип константы Формат Размер Примеры
Строковая последовательность символов, заключенная в кавычки кол-во символов+ +1 байт “Ура! ” “\t Значение R=\0xF5 \n”

 

В конец каждой строковой константы компилятором добавляется нулевой символ, представляемый управляющей последовательностью \0. Поэтому длина строки всегда на 1 больше количества символов в ней. Поэтому пустая строка имеет длину в 1 байт!

Обратите внимание на разницу между строкой символов “A” и символом 'A'.

Управляющие последовательности могут встречаться и в строковых константах.

Например:

“Челябинский завод \“ Теплоприбор \” ”

 

Длинную строковую константу можно разместить на нескольких строках, используя в качестве знака переноса обратную косую черту, за которой сразу следует перевод строки.

Например:

“ Это очень длинная, длинная, \

длинная, длинная, \

длинная строка”


2.2 Переменные

Тип константы определяется ее изображением. Для переменной необходима специальная конструкция языка – ОПИСАНИЕ.

ВСЕ ПЕРЕМЕННЫЕ В ЯЗЫКЕ Си ДОЛЖНЫ БЫТЬ ОБЪЯВЛЕНЫ! Любители Бейсика, забудьте о том, чтобы использовать большую кучу переменных без объявления! В принципе, объявлять переменные до их использования – это просто правило хорошего тона. Кроме того, оно позволяет компилятору разделить типы, переменные и функции.

В языке различают понятия описания переменной и ее определения (объявления). Описание устанавливает свойства объекта: его шаг (целый), размер (4 байта). Объявление наряду с этим вызывает выделение памяти.

 

Формат:

< описание>: = [модификатор_типа] < тип_переменной> < список> < список>: = < имя_переменной> [= начальное значение, …, имя_переменной [= начальное_значение]... ];

ВНИМАНИЕ! Все переменные должны быть описаны до их использования (по описаниям выделяется память для них).

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал