Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек и информация. · сформировать простейшее представление о природе информации;
(авт. Синдякова С.А.)
Цели урока: · сформировать простейшее представление о природе информации; · сформировать представления о механизме получения информации из окружающей среды с помощью органов чувств; · изучить свойства, особенности и ограничения механизма восприятия информации человеком.
Педагогические задачи: · начать формирование информационной культуры и умение работать с информацией; · развивать любознательность ребенка и инициировать склонность к исследованию; · формировать элементарные приемы исследования
Ключевое понятие: информация. Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: · знать названия пяти чувств восприятия; · знать ограничения, накладываемые правилами безопасного поведения и требованиями этикета, на получение информации с помощью органов чувств; · понимать роль и место чувств восприятия при общении с окружающей средой; · уметь давать простейшую характеристику чувствам восприятия по степени их информативности. Материальное обеспечение урока: учебник для 2 класса, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (нужен мультимадиа-проектор), презентация «Чувства восприятия», электронное приложение к учебнику «Информатика» 2 класс. План урока:
Ход урока: Дорогие ребята, я думаю, что Вы с нетерпением ждали этого урока, ведь информатика такой популярный предмет. Вы, конечно, знаете, что на уроках информатики учатся работать с компьютером. Это действительно так, но на самом деле информатика способна дать гораздо больше. Все, что окружает человека называется окружающей средой и мы неразрывно связаны с ней. Даже когда люди спят, они ощущают воздух, которым дышат, чувствуют тепло и холод, слышат громкие звуки. Связь с окружающей средой дает людям информацию. Все, что вы видите и слышите, знаете и чувствуете, о чем думаете и мечтаете, чего ждете и на что надеетесь, так или иначе связано с информацией. Изучая информатику, вы узнаете, откуда берется информация, какой она бывает, как люди ее получают, усваивают и хранят. Вы поймете, как техника помогает людям обрабатывать информацию. Чтобы чувствовать себя уверенно в мире информации и мы должны научиться работать с информацией, а для этого надо быть внимательными и сосредоточенными.
|