Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек и информация. Цели урока: подготовить обучающихся к умению выделять (видеть) информационную составляющую в деятельности человека; обратить внимание обучающихся на роль
(авт. Стебнева Г.А.) Цели урока:
Педагогические задачи:
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:
Ключевые понятия: сообщение, информация (звуковая, текстовая, графическая, числовая), компьютер.
Вспомогательные понятия: инструменты, работа с информацией, системный блок, монитор, клавиатура, мышь.
Характеристика урока:
Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (мультимедиа-проектор), обучающая программа, рисунки, иллюстрирующие информационную деятельность человека, в том числе его работу на компьютере.
План урока: I. Организационный момент, знакомство с оборудованием компьютерного класса, инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке (3 - 5 мин). II. Обобщение сведений, известных ребёнку по теме урока, в виде эвристической беседы (5 - 7 мин). III. Решение информационных задач в рабочей тетради (7 - 8 мин). IV. Физкультминутка (2 - 3 мин). V. Компьютерный практикум (10 - 12 мин). VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин). VII. Комментарии учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока: Ι. Организационный момент. - Здравствуйте, ребята. После долгих летних каникул мы вновь с вами будем проводить уроки информатики в компьютерном классе. Давайте вспомним правила по технике безопасности и поведения при работе на компьютере:
Ι Ι. Обобщение сведений о видах информации. 1. Фронтальная беседа. - Прочитайте тему урока. О чём бы вам хотелось узнать? - Что представляет собой информация, которая нас окружает? - Какие органы чувств участвуют в восприятии информации реальной действительности? (нос, кожа, язык, уши, глаза) 2. Игра «Угадай предмет». Описание правил игры. Обучающемуся предлагается предмет, который нельзя трогать, видеть, пробовать, а можно только понюхать (апельсин). Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган обоняния) Обучающемуся предлагается предмет, который находится в мешочке. Делается вывод о том, с помощью какого органа чувств можно получить информацию (орган осязания) Обучающемуся предлагается предмет, который нельзя трогать, видеть, нюхать, но можно попробовать. Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган вкуса) Обучающемуся предлагается угадать музыкальный инструмент (звучит музыка). Делается вывод о том, какой орган чувств помог узнать предмет (орган слуха) Обучающемуся предлагается предмет, который ребёнок не видит. Какие органы чувств помогут узнать его? Вывод: - Какие органы чувств есть у человека для восприятия информации? - Как называют информацию, получаемую с помощью глаз, ушей, носа, кожи, языка? - Зачем человеку несколько органов чувств? 3. Работа с текстом учебника с. 5 - 8. Дети рассматривают примеры из жизни людей и делают вывод о значении органов чувств для человека.
Ι Ι Ι. Решение информационных задач. Дети самостоятельно выполняют задание № 1 – 5 в рабочей тетради (с. 3 - 5). Проверка правильности происходит через комментированное объяснение.
Ι V. Физкультминутка.
|