Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Что мы знаем о компьютере.
(авт. Суворова Е.И.) Цели: · обобщить сведения о составе персонального компьютера и о назначении его основных устройств; · прививать навыки управления компьютером; · развивать любознательность ребенка, формировать информационную культуру. Педагогические задачи урока: · познакомить обучающихся с составом персонального компьютера на примере учебного рабочего места; · добиться понимания всеми обучающимися назначения устройств, ассоциируя их с основными действиями над информацией: вводом, обработкой, хранением выводом; · научить использовать мышь и клавиатуру для выполнения простых заданий или усовершенствовать уже имеющиеся навыки работы с этими устройся вами ввода; · обратить внимание учащихся на аналогию между функционированием компьютера и отдельными сторонами человеческой деятельности с информацией; · познакомить учащихся с правилами безопасности работы на компьютере.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: · знать состав персонального компьютера, как paбочего места пользователя, и названия устройств, входящих в состав компьютера; · знать назначение основных устройств, входящих в состав компьютера (устройство ввода, устройство вывода, памяти и процессора); · уметь выполнять простые действия с помощью мыши и вводить простой текст с клавиатуры; · знать основные правила поведения при работе за компьютером.
Ключевые понятия: компьютер, персональный компьютер (ПК), состав ПК, клавиатура, мышь, принтер, сканер, системный блок, процессор, память.
Вспомогательные (дополнительные) понятия: данные, обработка, хранение, передача, программа, текстовый редактop, калькулятор, графический редактор. Общая характеристика урока: · форма организации — эвристическаябеседа с опорой на эмпирические знания обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради); · тип урока — комбинированный (повторение и обобщение, объяснение нового материала, контроль знаний и практическая работа); · стратегия — обобщающая, развивающая. Материальное обеспечение урока: учебник, рабочая тетрадь № 1, демонстрационный ПК (или мулътимедиапроектор), функциональная схема персонального компьютера (бумажный вариант), презентация к уроку, аудиозапись фантастической музыки, микрофон (или аудиозапись голоса компьютера).
План урока:
Ход урока:
|