Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Действия с информацией.
(авт. Гарайшина И.Н.)
Цели: · закрепить и обобщить знания обучающихся по теме «Действия с информацией»; · закрепить представление о разных видах действий с информацией; · совершенствовать навыки выполнения действий с информацией через детские проекты; · расширить представление о компьютере как об универсальном инструменте для выполнения действий с информацией.
Педагогические задачи: · актуализировать словарный запас терминов по информатике; · развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания; · прививать интерес обучающимся к исследованию; · развивать информационную культуру обучающихся.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: · вспомнить, что человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств; · понимать, как человек воспринимает и оценивает информацию; · знать виды информации по форме представления; · продолжать работу по формированию начальных навыков использования компьютерной техники и современных информационных технологий для решения учебных и практических задач.
Ключевые понятия: сбор информации, представление, кодирование, декодирование, хранение, обработка.
Вспомогательные понятия: действия с информацией, наблюдение, преобразование, формы и способы представления, код, правило, носители информации, виды информации, графическая, числовая и текстовая информации.
Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран). План урока: I. Проверка домашнего задания (4 - 6 мин). II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин). III. Выполнение заданий в рабочей тетради по ходу изучения темы (7-8 мин). IV. Физкультминутка (2-3 мин). V. Компьютерный практикум (10 мин). VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин). VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин).
Ход урока: Ι. Проверка домашнего задания: а) Выставка рисунков детей. б) Фронтальная работа по теме прошлого урока. - Где хранится информация, воспринятая человеком? - Приведите примеры из личного опыта - сколько видов информации можно представить на одном носителе? - Прочитайте стихотворение С.Я. Маршака «В гостях у королевы» на с. 179 учебника. - Что такое актуальность, соотнесите это слово со стихотворением Маршака.
Ι Ι. Новый материал по теме в виде эвристической беседы. 1. Наблюдение за объектом изучения: а) С информацией можно совершать различные действия (рис. 44) Информацию можно:
Рис. 44
Эти действия с информацией называются:
|