Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Человек и информация.






(авт. Гарайшина И.Н.)

 

Цели:

· обобщить знания обучающихся об информации и её роли в жизни человека;

· развивать любознательность и наблюдательность детей, формировать его информационную культуру;

· провести инструктаж по технике безопасности и напомнить правила поведения при работе в компьютерном классе.

 

Педагогические задачи:

· вести работу по формированию общих представлений школьников об ин­формационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности;

· развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания;

· прививать интерес обучающимся к исследованию;

· организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой.

 

Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока:

· вспомнить, что человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств;

· понимать, как человек воспринимает и оценивает информацию;

· знать виды информации по форме представления.

 

Ключевые понятия: сбор информации.

Вспомогательные понятия: виды информации по способу восприятия и форме представления.

 

Характеристика урока:

· форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради №1);

· тип урока: комбинированный (обобщение знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний);

· стратегия: самоконтроль.

Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.

 

План урока:

I. Организационный момент (1-2 мин)

II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин)

III. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин)

IV. Физкультминутка (2-3 мин)

V. Компьютерный практикум (10 мин)

VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин)

VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин)

 

Ход урока:

Ι. Организационный момент, знакомство с оборудованием в компьютерном классе, инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке.

- Здравствуйте, ребята. Сегодня нам вновь предстоит открыть дверцу в волшебный мир информатики. Всё новое начинается с правил, наш урок не будет исключением.

(слайд 2) (рис. 37)

Рис. 37

Ι Ι. Новый материал по теме урока.

1. Эвристическая беседа:

а) - Природа одарила человека органами чувств. Сколько их? Перечисли.

(слайд 3) (рис. 38)

- Покажи, какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке.

Работа с индивидуальными карточками.

Рис. 38

 

Проведи стрелочки, как показано на рисунке.

(слайд 4) (рис. 39)

Рис. 39

 

б) Виды информации.

(слайд 5) (рис. 40)

Информация бывает разного вида (рис. 40) Например: (дети приводят примеры).

 

Рис. 40

 

Это зависит от того, какими органами чувств мы её воспринимаем.

(слайд 6)

Определи: какого вида следующая информация? (рис 41)

 

Рис. 41

 

Ι Ι Ι. Работа в тетради на с. 3, № 2 (слайд 7 - чистый)

- Приведи примеры.

Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию.

Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами? (рис. 42)

 

Рис. 42

в) - Где хранится информация, полученная человеком? (в его памяти)

- Хранить информацию можно и независимо от памяти человека, для этого её нужно представить на носителе - на бумаге, доске, в памяти компьютера. На носителе информация хранится независимо от памяти человека.

Работа в тетради № 1 на с. 4, №4.

г) - Какие носители информации ты используешь?

- Для чего ты используешь носители информации?

- На какие носители можно записать звук, речь, мелодии?

е) - Одновременно воспринимая разнообразные информационные потоки органами чувств, человек осознаёт только часть полученной информации. Почему?

 

  1. Работа по учебнику. Чтение текста с. 9.

Вывод: Мозг человека из всех поступающих сигналов выбирает только те из них, которые нужны человеку здесь и сейчас.

 

  1. Работа со словарём: актуальность.

Актуальность, важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность (например, актуальный вопрос)

Приведите примеры.

 

4. Работа с учебником.

- Есть ещё одно удивительное свойство человека. Какое? Найдите ответ на с. 9 - 10.

(слайд 8) (рис. 43)

Вывод:

Рис. 43

- Приведите примеры.

 

  1. Тест (Р/Т с. 6, № 7) (слайд 9 - чистый)

Ι V. Физкультминутка.

 


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.013 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал