Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Человек и информация.
(авт. Гарайшина И.Н.)
Цели: · обобщить знания обучающихся об информации и её роли в жизни человека; · развивать любознательность и наблюдательность детей, формировать его информационную культуру; · провести инструктаж по технике безопасности и напомнить правила поведения при работе в компьютерном классе.
Педагогические задачи: · вести работу по формированию общих представлений школьников об информационной картине мира, об информации и информационных процессах как элементах реальной действительности; · развивать умение обобщать, систематизировать полученные знания; · прививать интерес обучающимся к исследованию; · организовать изучение материала на основе эвристической беседы и самостоятельной работы с книгой.
Требования к уровню освоения учебного материала после завершения урока: · вспомнить, что человек воспринимает информацию с помощью пяти органов чувств; · понимать, как человек воспринимает и оценивает информацию; · знать виды информации по форме представления.
Ключевые понятия: сбор информации. Вспомогательные понятия: виды информации по способу восприятия и форме представления.
Характеристика урока: · форма организации: эвристическая беседа с опорой на эмпирические знания и опыт обучающихся, фронтальная работа (решение информационных задач в рабочей тетради №1); · тип урока: комбинированный (обобщение знаний на основе актуализации имеющегося житейского опыта и знаний); · стратегия: самоконтроль. Материальное обеспечение урока: учебник, Р/Т № 1, демонстрационный ПК (или мультимедиа проектор и экран), презентация к уроку.
План урока: I. Организационный момент (1-2 мин) II. Новый материал по теме в виде эвристической беседы (9-12 мин) III. Выполнение заданий в рабочей тетради (7-8 мин) IV. Физкультминутка (2-3 мин) V. Компьютерный практикум (10 мин) VI. Обобщение и подведение итогов (3 мин) VII. Комментарий учителя к домашнему заданию (2-3 мин)
Ход урока: Ι. Организационный момент, знакомство с оборудованием в компьютерном классе, инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на уроке. - Здравствуйте, ребята. Сегодня нам вновь предстоит открыть дверцу в волшебный мир информатики. Всё новое начинается с правил, наш урок не будет исключением. (слайд 2) (рис. 37) Рис. 37 Ι Ι. Новый материал по теме урока. 1. Эвристическая беседа: а) - Природа одарила человека органами чувств. Сколько их? Перечисли. (слайд 3) (рис. 38) - Покажи, какими органами чувств воспринимается каждый из предметов на рисунке. Работа с индивидуальными карточками. Рис. 38
Проведи стрелочки, как показано на рисунке. (слайд 4) (рис. 39) Рис. 39
б) Виды информации. (слайд 5) (рис. 40) Информация бывает разного вида (рис. 40) Например: (дети приводят примеры).
Рис. 40
Это зависит от того, какими органами чувств мы её воспринимаем. (слайд 6) Определи: какого вида следующая информация? (рис 41)
Рис. 41
Ι Ι Ι. Работа в тетради на с. 3, № 2 (слайд 7 - чистый) - Приведи примеры. Укажи буквами Ч (числовую), Г (графическую), Т (текстовую) информацию. Придумай свои примеры различных видов информации. Какая информация воспринимается нами? (рис. 42)
Рис. 42 в) - Где хранится информация, полученная человеком? (в его памяти) - Хранить информацию можно и независимо от памяти человека, для этого её нужно представить на носителе - на бумаге, доске, в памяти компьютера. На носителе информация хранится независимо от памяти человека. Работа в тетради № 1 на с. 4, №4. г) - Какие носители информации ты используешь? - Для чего ты используешь носители информации? - На какие носители можно записать звук, речь, мелодии? е) - Одновременно воспринимая разнообразные информационные потоки органами чувств, человек осознаёт только часть полученной информации. Почему?
Вывод: Мозг человека из всех поступающих сигналов выбирает только те из них, которые нужны человеку здесь и сейчас.
Актуальность, важность, значительность чего-либо в настоящее время, современность, злободневность (например, актуальный вопрос) Приведите примеры.
4. Работа с учебником. - Есть ещё одно удивительное свойство человека. Какое? Найдите ответ на с. 9 - 10. (слайд 8) (рис. 43) Вывод: Рис. 43 - Приведите примеры.
Ι V. Физкультминутка.
|