Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Ход урока. Ι. Выборочное повторение
Ι. Выборочное повторение Повторение проводится в форме учебного семинара. Класс делится на 5 групп. Каждой из групп выдаётся карточка с текстом. 1 группа «Всё, что нас окружает, является источником информации о себе: природа, люди и животные, птицы и растения, все неживые предметы. Приёмниками информации могут быть люди и животные». 2 группа «Естественные и искусственные звуки, цвет и форма, запах и вкус несут информацию». 3 группа «Текст – это текстовая форма представления информации, рисунок – графическая, а число – числовая. 4 группа «Информацию о количестве предметов, о порядковом номере предмета в ряду, о времени и дате можно представить числом или текстом». 5 группа «Люди придумали много устройств, чтобы считать предметы: абак, счёты, арифмометр, калькулятор, компьютер». Каждая группа читает текст, преобразует его в графическую форму в виде схемы, придумывает примеры. Каждая команда составляет краткое сообщение. Вывешивает свою схему на доску и выступает с докладом. Каждому докладчику предоставляется 2 минуты. Весь учебный семинар занимает 10 – 15 минут. Учитель подводит итоги: - В каком виде можно представить информацию? (В виде текста, числа, рисунка, схемы) - Какие вы знаете виды информации? (Текстовая, графическая, числовая)
Рис. 1 -А сейчас мы закрепим виды информации, просмотрев следующий сюжет. (Демонстрация на ПК или на экране материала по теме «Виды информации» (ЭОР на CD «Мир информатики 1 – 2 год обучения», «Кирилл и Мефодий» 2 год обучения)
- Как можно описать рисунок? (В виде текста или чисел) - Информацию какого вида можно преобразовать в текст? (Числовую и графическую) - Кто может работать с информацией? (Человек) - Как технические устройства помогают работать с информацией? (Помогают хранить данные, передавать и преобразовывать их из одной формы представления в другую) Ι Ι. Объяснение нового материала. 1. Тезисы для дискуссии. Смысл действий с информацией, смысл текстовых сообщений понимает только человек. Животные, птицы и растения не воспринимают тексты. Человек обладает способностью читать и писать, понимать прочитанное, кодировать информацию, преобразуя её в разные виды. Наиболее удобным способом хранения информации является текст. Числовую информацию тоже можно преобразовать в текстовую. Рисунок или схему тоже можно преобразовать в текст или наоборот. Но при изменении формы представления информации часто часть смысла теряется или искажается. Например, девочка пишет из летнего лагеря письмо родителям: «Здесь так красиво. Голубое море и много зелени.» Девочка преобразовала зрительную информацию: то, что видела в тот момент, она представила в виде текста (в виде слов и предложений). Родители прочитали текст, но вся красота осталась «за кадром». Любое сколь угодно красочное и подробное сообщение о чём – либо всегда беднее реальной действительности. 2. Работа с учебником – с. 98 – 100 (комментированное чтение). Чтение 1 абзаца. - Для кого несёт информацию текст? - Как называется эта информация? Чтение 2 абзаца. - Кто не может воспринимать информацию из текста? - Как воспринимают информацию животные? Чтение 3-4 абзацев. - Что нужно уметь делать, чтобы получить информацию из текста? - Из чего состоит текст? - Из чего состоит предложение? Чтение 5 абзаца. - Что человек может обозначить словом? Чтение главного, что дети должны понять и запомнить. Ответы на вопросы учебника - с.100. Ι Ι Ι. Выполнение заданий в Р/Т (самостоятельно с коллективной проверкой). С. 25 - 26, № 1 - 5.
Ι V. Физминутка.
|