Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программа формирования умений и навыков изобразительной деятельности в процессе индивидуальной работы с учетом уровня сформированности умений и навыков детей
В целях реализации индивидуального подхода мы разделили детей на подгруппы в соответствии с уровнем овладения умениями и навыками изобразительной деятельности. I подгруппа – дети с высоким уровнем овладения умениями и навыками изо деятельности: Платунова Л., Скакунова И., Петрова К., Кильдиярова Г., Платунов В., Хисматуллина Э., Кберман С. Цель работы: развитие творческих способностей и творческого подхода при рисовании. Детям предлагались лишь творческие задания. Творческие задания на темы: «В лесу», «Радостная осень», «Чудо-дерево», «Волшебный сад». Цель: создавать выразительный образ природы, проявлять творчество, используя полученные знания, умения и навыки; закрепить умение применять сочетание цветов и их оттенков. Творческие задания: «Птички прыгают по дорожке», «Птицы в лесу», «Зимующие птицы», «Птичий двор». Цель: учить детей переходить на начальном этапе рисунка от общей схемы к его конкретизации посредством важных деталей, отображающих главные признаки или особенности художественного образа (петушок гордый, курочка скромная), учить проявлять творчество в создании художественного образа. Творческие задания: «Кто живет в лесу», «Грустные зверюшки», «Поедем в гости», «Мишка и зайчик летят на самолете», «Ежик в гости пришел», «Капризная кошка», «Смелая собачка». Цель: продолжить учить детей проявлять творчество при создании художественного образа, применять полученные технические умения и навыки при передаче новых форм предметов и объектов. Творческие задания: «Елка», «Снегурочка на елке», «В гостях у Снегурочки», «Зимние забавы», «Зимой на прогулке», «Вышла Катя погулять», «Зимний лес». Цель: учить детей составлять несложные сюжеты из двух — трех знакомых предметов, связанных между собой.
Перспективный план работы с детьми с высоким уровнем развития
II подгруппа детей со средним уровнем умений и навыков изобразительной деятельности: Юферов П., Соловьев С., Береншейн Д., Байтимирова Д., Фарвазова Л., Кудрявцев С., Якупова Л. Рисование на тему: «Овощи», «Фрукты на тарелке», «Что бывает круглым», «Осенний урожай», «Натюрморт». Цель: формирование у детей изобразительных и технических умений и навыков; закрепление рисования округлых форм и закрашивания предметов в разных направлениях (по прямой, наклонной), умения подбирать сочетание цветов в теплой гамме. Рисование на темы: «Елка», «Пихта», «Лиственница». Цель: обучение детей умению использовать в рисовании выразительные средства (ритм, симметрию), различные оттенки зеленого цвета, закрепить навык рисования способами «мазок» и «сухая кисть». Рисование фруктовых деревьев: «Яблоня», «Слива», «Вишня». Цель: закрепление навыка рисования деревьев с использованием различной техники — «тычок», «сухая кисть», «мазок». Рисование на темы: «Воробушки», «Сорока», «Снегири», «Птичка на ветке», «Птичка на дереве». Цель: учить детей рисовать фигурки птиц несложным; конструктивным способом, используя геометрические формы (круг, овал); обобщать представление детей о домашних и лесных птицах, отмечать некоторые их отличительные особенности (характер окраски, размер туловища, особенности клюва); совершенствовать технический элемент рисунка — контурную линию. Рисование на темы: «Неваляшка», «Снеговик», «Матрешка», «Снегурочка», «Девочка в шубке», «Наша Катя маленькая, на ней шубка аленькая», «Платье для куклы Маши». Цель: учить детей рисовать фигуру человека несложным конструктивным способом, устанавливать зависимость вариантов изображения от внешнего вида человека, его одежды (зимняя, спортивная). Рисование на темы: «Певучая контурная линия», «Цыпленок», «Курица», «Петушок-золотой гребешок», «Уточка». Цель: вызвать у детей интерес к техническому элементу рисунка — контурной линии, показать возможности ее использования при изображении фигурок птиц несложным конструктивным способом, используя знания геометрических форм; поощрять стремление детей передавать наиболее значимые или некоторые отличительные особенности отдельных птиц: клюв, крылья, хвост, цветное оперение. Рисование на темы: «Моя любимая кошечка», «Кто сказал мяу», «Собачка». Цель: учить детей рисовать животных несложным конструктивным способом, используя знание геометрических форм; поощрять желание отражать наиболее характерные признаки животных (длинные усы, хвост, треугольные ушки, пушистые лапки); использовать цветовую согласованность как средство передачи настроения героев. Рисование на темы: «Золотая рыбка — вуалехвост», «Телескоп», «Прудовой карась», «Верхоплавки». Цель: побуждать детей замечать, что вариативность изображения одного и того же объекта часто обусловлена его природным многообразием, приучать их выбирать варианты изображения предметов и объектов, которые для него наиболее доступны и понятны; показать детям, как, меняя форму туловища и величину хвоста, можно нарисовать разных по внешнему виду рыбок.
Перспективный план работы по изобразительной деятельности для работы с детьми со средним уровнем развития
III подгруппа детей с низким уровнем умений и навыков изобразительной деятельности: Шайхутдинова Л., Сафиуллин Д., Ефимова А., Ткаченко Д., Ступина Л., Ибрагимов Р. В работе с данной подгруппой использовалась на первом этапе предварительная работа: Предварительная работа: Тема: «Овощи, фрукты» Цель: Учить детей определять и различать форму, цвет, размер, характер поверхности, внимательно рассматривать натюрморт, любоваться красотой предметов, необычностью их формы, цвета, поверхности, сочетанием предметов, их расстановкой (композицией), стимулировать эстетические оценки и суждения. Ход непосредственно образовательной деятельности: · рассматривание овощей, их сравнение (огурец, помидор, морковь, арбуз); · рассматривание фруктов (яблоко, апельсин, лимон); · игровые упражнения: «Сложи картину», «Найди нужные овощи (фрукты)», «Узнай по вкусу»; · найти на картинке овощи и фрукты; · составление натюрморта из овощей, фруктов, веток; · рассматривание натюрмортов, написанных в теплой гамме («Яблоки на красном фоне». К. Петрова-Водкина; «Розовые яблоки на круглом столе» П. Кончаловского; «Овощи и фрукты» И. Михайлова. Тема: «Деревья» Цель: уточнить представление детей об основных частях дерева (ствол, ветки, листья); упражнять их в различении деревьев по плодам, листьям, стволам, закрепить умение сравнивать объекты по ярким признакам (форма листьев, цвет, размер ствола, расположение веток); вызвать у детей эстетические переживания от восприятия красоты осенних деревьев. Ход непосредственно образовательной деятельности: · игра «От какого дерева лист», «Узнай на ощупь», «Угадай, что это»; · рассматривание книжных иллюстраций с изображением деревьев различными обобщенными способами (ствол, крона); · рассматривание картин в сравнении (И.Левитан «Золотая осень», А. Остроухова «Золотая осень»). Тема: «Лесные птицы» Предварительная работа: · наблюдение за птицами на участке детского сада или в лесу; · рассматривание народных игрушек (птичек); · рассматривание книжных иллюстраций Е.Чарушина, В. Федотова; · игры «Дорисуй предмет», «Сложи птичку». Тема: «Мир человека» Предварительная работа: · наблюдение за детьми на прогулке (зимняя одежда); · рассматривание куклы в длинной шубке; · рассматривание книжных иллюстраций разных художников с изображением фигуры человека, рисунков Ю. Васнецова к книге «Шутки. Прибаутки»; · игры: «Составь фигуру», «Пляшущие петрушки», «Оживи фигуру». Тема: «Домашние животные» Предварительная работа: · уточнение характерных особенностей домашних животных — кошки, собаки (туловище, шерстка, мордочка, хвост, лапы, уши), их повадки. Ход непосредственно образовательной деятельности: · рассматривание народных игрушек (кошка, собачка); · рассматривание книжных иллюстраций с изображением животных: В. Сутеева, Ю. Васнецова, Е. Чарушина; · рассматривание картин «Кошка с котятами», «Собака со щенятами»; · игры «Составь предмет», «Угадай-ка». Тема: «Дикие животные» Предварительная работа: · уточнить знания детей о диких животных (заяц, медведь, еж), о их внешнем виде (покрыты шерстью, колючками), учить их сравнивать животных по внешним признакам (мордочка, голова, туловище, хвост, лапы), сопоставлять с формой (овал, треугольник, круг), устанавливать зависимость внешнего вида животного от среды обитания. Ход непосредственно образовательной деятельности: · рассматривание народных игрушек с изображением зайца, медведя; · рассматривание книжных иллюстраций с изображением животных (В. Сутеева, Е. Чарушина); · игры: «Игры-загадки», «Силуэты», «Путаница»; · рассматривание картин из серии «Дикие животные». Тема: «Рыбы» Предварительная работа: · наблюдение за рыбками в аквариуме; · игры: «Сложи рыбку», «Дорисуй предмет»; · рассматривание книжных иллюстраций о рыбках; Цель: учить детей находить сходство и отличие характерных признаков рыб по внешнему виду (форма туловища, хвоста, головы, плавника, цвет рыбок — прудовой карась, верхоплавки, золотая рыбка).
|