![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ВВЕДЕНИЕ. Кадоркина Марина ВладимировнаСтр 1 из 7Следующая ⇒
Кадоркина Марина Владимировна Дошкольная педагогика КУРСОВАЯ РАБОТА Организация и методика физического воспитания детей в разных возрастных группах
Уфа, 2013
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………………………... …..3 1.ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕОРИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ …………………………………………………………………….5 1.1 Движение - это жизнь! 1.2 Задачи физического воспитания детей раннего и дошкольного возраста 1.3 Программы нового поколения 2 СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА ……………………………………….......13 2.1 Особенности методики физического воспитания детей в младшем дошкольном возрасте (3-4 года) 2.2 Особенности методики физического воспитания детей в дошкольном возрасте (4-5 лет) 2.3Особенностиметодики физического воспитания детей в старшем дошкольном возрасте (5-6лет) ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………...22 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….23 ПРИЛОЖЕНИЕ …………………………………………………………….. …24 1.Организация деятельности в образовательной области«Физическая культура». 2. «Конспект НОД в старшей группе «Магазин Спорттоваров» 3. Проект «Я хочу быть здоровым»
ВВЕДЕНИЕ Актуальность. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста - наука об общих закономерностях физического воспитания и формирования личности ребенка. Теория физического воспитания детей исходит из общих теоретических и методологических основ теории физического воспитания и является одним из ее разделов. Имея единое содержание и предмет изучения с общей теорией физического воспитания, вместе с тем специально изучает закономерности физического воспитания ребенка от рождения до 7 лет и в соответствии с этим общие закономерности управления развитием ребенка в процессе воспитания и обучения. Изучая особенности каждого возрастного периода, обобщая научные данные и практический опыт, определяет задачи физического воспитания, комплексно раскрывает их сущность, наиболее действенные средства и методы, целесообразные формы организации всего процесса физического воспитания. Теория физического воспитания детей дошкольного возраста связана с целым комплексом специализированных научных дисциплин. Одни из них гуманитарного характера (общая теория физического воспитания, общая педагогика, дошкольная педагогика, психология физического воспитания и спорта, детская психология) - изучают социальные закономерности развития и организации физической культуры, влияние физических упражнении на психику человека (ребенка), а также законы применения средств, форм и методов педагогического воздействия. Другие науки - биологические и смежные естественнонаучные дисциплины (физиология и биомеханика физических упражнений, динамическая анатомия, биохимия, медицина, педиатрия, гигиена физических упражнений, врачебно-физкультурный контроль, лечебная физическая культура) - изучают процессы биологического развития человека (ребенка). Цель работы: Важной целью, определяющей особую значимость физического воспитания, как основы всестороннего развития, является формирование здорового, крепкого, закаленного, жизнерадостного, отзывчивого, инициативного ребенка, хорошо владеющего своими движениями, любящего физические и спортивные упражнения, самостоятельно ориентирующегося в окружающей его среде, способного к обучению в школе и к последующей активной творческой деятельности Задачи - развитие физических качеств (скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании Объект исследования: Занятия физической культуры в ДОУ Предмет исследования: Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями. Гипотеза: Забота о здоровье и содействие обогащению физического и психического развития воспитанника как индивидуальности (Н.М.Крылова) База исследования: МБДОУ №27
|