![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Программы нового поколения
Дошкольные учреждения до 1989г. Работали по старой программе физического развития детей дошкольного возраста. На современном этапе разрабатываются и получают широкое распространение программы нового поколения. Некоторые из них созданы научными коллективами, другие – педагогами с большим стажем работы. Любая современная комплексная программа дошкольного образования обязательно включает раздел, освещающий педагогическую работу по физическому развитию, сохранению и укреплению здоровья дошкольников. В специализированных (парциальных) и дополнительных программах, которые усиливают, обогащают ту или иную линию образовательной деятельности ДОУ, достаточно широко и подробно представлены задачи, содержание и методы работы по данному направлению. Приведем критерии оценки содержания и методов физического развития и здоровья детей в ДОУ: - Педагоги ДОУ создают условия для различных видов двигательной активности детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями(проводят упражнения на развитие разных групп мышц, на поднятие и поддержание их тонуса; включают в игры и занятия ходьбу, бег, лазание, прыжки, метание, упражнения с различным спортивным инвентарем и т.д.) -В организации физкультурных занятий и подвижных играх педагоги реализуют индивидуальный подход к детям. -Формируют подгруппы детей на основе состояния их здоровья и темпов физического развития, их функционального состояния в соответствии с медицинскими показателями. - Внимательно наблюдают за самочувствием каждого ребенка на занятиях, его реакцией на нагрузку, на новые упражнения. -Стремятся пробудить у каждого ребенка интерес к занятиям или спортивной игре, используя знания о его индивидуальных склонностях и особенностях. -Мягко, используя поощрение, корректируют движения и осанку каждого ребенка, который в этом нуждается. -Педагоги ДОУ способствуют становлению у детей ценностей здорового образа жизни. -Развивают навыки личной гигиены. -Поддерживают возникновение в процессе физической активности положительных эмоций, чувства «мышечной радости» и т.д. В ДОУ используется программа оздоровления дошкольников «Зеленый огонек здоровья» Автор программы - М.Ю. Картушина, считает, что цель данной программы – создание у детей устойчивой мотивации и потребности в сохранении своего здоровья и здоровья окружающих людей и базируется на идеях педагогической валеологии. Отличительные особенности программы: -Комплексный подход к организации жизнедеятельности дошкольника в ДОУ; -Учет климато – географических и экологических особенностей региона; -Использование музыки в качестве фактора, интегрирующего содержания пед.работы с детьми; -Включение в режим жизни детей в ДОУ еженедельных оздоровительных занятий; -Использование пед.ресурсов малых форм народного фальклора для оздоровительных пауз; -Сотрудничество в оздоровительной работе с родителями воспитанников ДОУ. Программа полностью методически обеспечена: разработаны циклы из интегрированных оздоровительных занятий и познавательные циклы для всех возрастных групп, представлены оздоровительные досуги, подготовлены методические рекомендации по работе с детьми, созданы картотеки «Минуток здоровья», подвижных игр на воздухе. Так же «Программа обучения плаванию в ДОУ» Цель программы: обучение детей дошкольного возраста плаванию; Закаливание и укрепление детского организма; Обучение каждого ребенка осознанно заниматься физическими упражнениями; Создание основы для разностороннего физического развития(развитие и укрепление опорно-двигательного аппарата, сердечно-сосудистой, дыхательной и нервной систем). Мероприятия по физическому развитию во всех группах проводят воспитатели, работающие в группе. С 1998 г. на основании инструктивного письма № 89/34/16 «О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий» руководители детских садов получили право выбирать одну комплексную программу, а педагоги-практики – использовать несколько специализированных воспитательно-образовательных, работая по своему направлению. Здесь возникает вопрос, какую программу выбрать, ведь не каждая парциальная программа прошла экспертизу и имеет гриф Министерства образования и науки РТ. Но в 1999г.вышел каталог-справочник «Дошкольное образование в России»(под ред. Р.Б.Стеркиной), в котором был представлен перечень рекомендуемых программ и новых технологий для дошкольных учреждений, соответствующих требованиям Государственного образовательного стандарта дошкольного уровня образования. Основные комплексные образовательные программы, реализующие направление «Физическое развитие и здоровье»
СОДЕРЖАНИЕ И МЕТОДИКИ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В РАЗЛИЧНЫЕ ПЕРИОДЫ ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА
|