Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Организация деятельности в образовательной области «Физическая культура». ⇐ ПредыдущаяСтр 7 из 7
Календарное планирование.
2. «Конспект НОД в старшей группе «Магазин Спорттоваров» Программные задачи: Образовательные. - закреплять навыки детей в ходьбе, беге, прыжках, ползании, бросании мячей; - упражнять в захвате предметов стопами ног; - закреплять умение детей выполнять движения с предметами в соответствии с текстом. 2. Развивающие - развивать зрительно – двигательную ориентировку; - упражнять в сохранении динамического равновесия; - осуществлять дифференцированный подход в зависимости от пола ребёнка; - развивать у мальчиков выносливость, силу, ловкость; у девочек – выразительность движений, пластичность. 3. Воспитательные - воспитывать чувство доброты; - настойчивость в достижении положительных результатов; - интерес к занятиям, организованность. Оборудование: обруч, цветные резинки, фитболы по количеству детей, «облака» (ткань) по числу детей, гантели, «тарелочки – шумелочки», мягкие палочки, мягкие мячи, большие и малые мячи.
Ход занятия. Дети входят в зал, здороваются. Инструктор (И): Ребята, внимание, внимание! Сегодня работает выездной магазин Спортивных товаров! Спешите! Спешите! Магазин посетите! Но магазин этот необычный, в нём можно поиграть! Вход в магазин разрешён только сильным, здоровым и дружным ребятам. Принимаем приглашение посетить магазин «Спорттовары»? Произнесём слова дружбы и отправимся в путь машинах. Психогимнастика «Дружба» Собрались все дети в круг. Я твой друг и ты мой друг! Крепко за руки возьмёмся И друг другу улыбнёмся! И: Таких дружных ребят обязательно пропустят в магазин «Спорттовары». Вперёд, к машинам! Дети выполняют: - обычная ходьба; - ходьба «как мамы на каблучках» (девочки, «как папы широкими шагами» (мальчики); - обычная ходьба; - ходьба «паучки» (мальчики); «гусеница» (девочки); - бег с прыжком («Привет!»); дыхательное упр-ие «Молодцы»; - бег с заданиями: 1, 2, 3- девчонки в сторонку присели, Хлопают в ладошки, А мальчишки по кругу побежали Высоко поднимая коленки. 1, 2, 3- мальчишки в сторонке присели, Хлопают в ладошки, А девчонки по кругу побежали на носочках, словно балеринки. И: Вот и наши машины (фитболы). Мальчики будут водителями, они отвезут девчонок в спортивный магазин. Водители садитесь по машинам, девчонки – вставайте за водителем и прыжками на правой, левой ноге – в путь! Дети выполняют: - мальчики садятся на фитболы и прыгают друг за другом, девочки – семенящий бег, руки за спиной. И: Вот и доехали мы до конечного пункта. Ребята, посмотрите, сколько всего интересного в спортивном магазине, и со всем этим можно играть! Но, кажется, кто- то уже поиграл с мячами и за собой не прибрался. Наведём порядок? Надо убрать мячи на место. Дети выполняют: - мальчики уносят большие мячи, отбивая одной рукой, девочки- зажав маленький мяч между ног. И: Продолжаем наше путешествие по чуду – магазину. Дети выполняют подскоки с хлопками над головой (20с.) И: Посмотрите, какие цветные резиночки есть в этом магазине! Давайте придумаем с ними интересную игру. Дети выполняют: - мальчики встают парами и натягивают резинку на ноги, девочки прыгают как гимнастки по резинкам вперёд; - девочки встают парами – мальчики по- пластунски проползают под резинками как солдаты. : Молодцы! Дальше отправляемся «змейкой». Дети выполняют: - мальчики положили руки на талию подружкам, а девочки – на плечи своим защитникам. И: Вижу что- то интересное, кажется, мы скоро будем играть на волшебных облаках. И: Девчонки и мальчишки, с чем играть выбирайте сами: на скамеечках лежат гантели и тарелочки – шумелочки. Дети исполняют с предметами «Танец сидя». После танца убирают гантели и тарелочки- шумелочки «конвейерным» способом. И: С чем играли, мы убрали! А облачки превратим в 2 больших облака! А кто быстрее их соберёт: мальчики или девочки? Дети выполняют: - мальчики и девочки уносят «облака», взяв стопами ног. И: Чтобы нам придумать, чтобы ветер облака не унёс и дождь не начался? Сядем дружно все мы в круг. И посмотрим внимательно вокруг, может, увидим что- то интересное увидим! Оздоровительная гимнастика для глаз. И: Вижу волшебные палочки цвета солнца! Значит, всё в порядке, быть солнцу и теплу! Доберёмся до палочек необычным способом. Девчонки цепочку из рук сплетут, А мальчишки змейкой пробегут, И мостик строить они начнут, А девчонки через мостик проползут! Друг за другом дружно встали, И весело побежали! Волшебные домики из палочек взяли! Дети выполняют: - бегут друг за другом «змейкой»; - берут «волшебные палочки». И.: Ребята, свой домик возьмите и в круг скорей бегите! Дети выполняют: - соединяют между собой палочки, образуя круг; - прыгают в круг и из круга: девочки – боком, мальчики – па правой (левой) ноге. Затем меняются. - в центр кладётся обруч, дети присоединяют из палочек лучики солнца. Поднимают лучики с помощью стоп ног: мальчики (считают до 8, девочки (считают до 5). И: Есть в зале девчонки – хлопайте! Есть в зале мальчишки – топайте! Поскорей поторопись, на 2 команды разделись. В 1 команду – весёлые девчонки, А во 2 – смелые мальчишки! Какой спортивный магазин без мячей? Посмотрим, кто у нас ловкие и быстрые, кто больше мячей забросит: девчонки или мальчишки? Дети выполняют: - бросание мячей через соединенные палочки. - дыхательное упражнение «Солнышко». И: 1, 2, 1, 2, - в садик нам уже пора! Водители, машины заводите И девчонок увозите! Но по пути домой заедем в спортивное кафе, там угостят нас коктейлем «Здоровье».
3. Проект «Я хочу быть здоровым» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны личности творческие, гармонично развитые, активные и здоровые. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес к оздоровлению как самих себя так и своих детей. «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в младенческом возрасте» Быть здоровым- естественное стремление человека. Здоровье означает не только отсутствие болезней, но и психическое и социальное благополучие. Цели: 1. пропагандировать здоровый образ жизни. 2. Подвести к осознанию потребностей ребёнка в знаниях о себе и о своём здоровье. 3. Учить детей оценивать и прогнозировать своё здоровье. Задачи: - прививать любовь к физическим упражнениям; - познакомить детей с правилами правильного питания; - продолжать знакомиться правилами гигиены; - воспитывать умение бережного отношения к своему организму, оценивать себя и своё состояние. Паспорт проектной работы. Возраст детей, на которых рассчитан проект: 6-ой год жизни. Направленность развития детей, в рамках которого проводиться работа по проекту: комплексное (разные виды детской деятельности: познавательно – речевая, изобразительная, ручной труд, театрализованная, игровая, физическая. Участники проекта: дети, воспитатели группы, инструктор ЛФК, родители. Тип проекта: практико-ориентированный, групповой. Форма проведения: занятия, экскурсии, походы, самостоятельная деятельность детей, игры, занятия с инструктором ЛФК, работа с родителями. Продолжительность: долгосрочный. Цель- результат: фотовыставка, макет спортивной площадки, физкультурно-театрализованное развлечение. Этапы работы с детьми над проектом «Я хочу здоровым быть» этапы Форма работ с детьми и родителями Задачи Время месяц проведения сентябрь Режим дня 1 2 3 4 5 I 1. Анкетирование родителелей Выявить участие родителей в оздоровлении детей в семье 2. создание сюжетной ситуации Развитие образного мышления, способность принимать решения 3. Поход в осенний лес Радость, эмоциональный подъём, созерцание красоты природы сентябрь 1-я поло вина дня 3. Родительское собрание. Фоторепортаж Знакомство с результатами анкетирования, пропаганда здорового образа жизни Октябрь 2-я половина дня 5. Спортивные игры Формирование глубокого,. развитие координации движения, укрепление мышц позвоночника ритмичного вдоха-выдоха Октябрь 2-я половина дня 6. Консультации «Здоровье - дело престижное» Познакомить родителей с зональным массажем ног Октябрь 7. Рекомендация родителям «Какую обувь покупать детям» Правильный подбор обуви Конец октября II 1. Изготовление нестандартного оборудования Создание необходимой развивающей среды Начало ноября 2. Заучивание пословиц Знакомство с пословицами о спорте и физкультуре Ноябрь 2-я половина дня 3. Занятие с детьми «Сохрани своё здоровье сам» Учить самостоятельно следить за своим здоровьем Середина ноября 1-я половина дня 4. Игры, которые нас лечат Способствовать всестороннему, гармоничному, физическому и умственному развитию Ноябрь 1-я половина дня 5. Консультация для родителей «Какими видами спорта можно заниматься» Знакомство с видами спорта, которыми можно заниматься Ноябрь 6. Занятие с детьми «Подружись с зубной щёткой» Продолжать знакомить с правилами личной гигиены и с методами ухода за зубами Конец ноября 1-я половина дня 7. Консультация для родителей «Уход за волосами, зубами и телом» Необходимость гигиеничес ких процедур в семье Ноябрь 8. Занятия лечебной физкультурой Развитие координации движений, укрепление связочно-мышечного аппарата Ноябрь 1-2-я половина дня 9. «Круглый стол» с родителями «Физическое развитие ребёнка в семье и ДОУ» Ознакомление с методической литературой по физическому развитию ребёнка в семье Начало декабря III 1. Занятие с детьми «Спорт-это здоровье» Закрепление знаний о различных видах спорта, об олимпиаде Середина января 1-я половина дня 2. Викторина с родителями «Спорт – это жизнь» Активное участие родителей В физкультурно-оздоровительных мероприятиях Конец января 2-я половина дня 3. Экскурсия на стадион Воспитывать стремление заниматься спортом и приобщение к мету проведения спортивных соревнований Конец января 1-я половина дня 4. Занятия с детьми «Осанка- зеркало здоровья» Учить следить за своим здоровьем, Побуждать к выполнению физических упражнений, радоваться достигнутым результатам Начало февраля 1-я половина дня 5. Занятие с инструктором ЛФК Развитие координации движения, равновесия, Укрепление стопы ног Начало февраля(8-12) 1-2-я половина дня 6. Консультация для родителей «Больше внимания осанке» Знакомство родителей с причинами нарушения осанки Середина февраля 7. Поход в зимний лес (на лыжах) Обучение детей катанию на лыжах Конец февраля 1-я половина дня 8. Семейный час «Спортивное развлечение с родителями и детьми» Побуждать родителей к совместному участию в спортивных соревнования Начало марта 2-я половина дня IV 1. Занятие с детьми (лепка человека) Закрепление знаний о частях тела человека Середина марта 1-я половина дня 2. Разработка пакета рекомендаций о здоровом образе жизни Привлекать детей к созданию советов, рекомендаций для героя (Баба Яга) Март 3. Занятие с детьми «Скелет и мышцы человека» Познакомить детей с мышцами и их ролью. Продолжать воспитывать у детей потребность знать о себе и о своём теле Конец марта 1-я половина дня 4. Изготовление макета спортивной площадки Развитие творческого воображения Начало апреля 5. Занятие с детьми «Зачем человек ест» Познакомить с правилами здорового питания Середина апреля 1-я половина дня Материалы к родительским собраниям. Рекомендации. Мероприятия. 1. Сообщение на тему «Пропаганда здорового образа жизни в семье» 2. Консультации для родителей - Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми; 3. Рекомендации для родителей: - Какую обувь покупать детям; - Комплекс физических упражнений для исправления осанки; - Какие пищевые продукты помогают стать детям закалёнными; - Дыхательная гимнастика; 4. Мероприятия для родителей: - Модель «Круглова стола» с родителями (физическое развитие ребёнка в семье и в ДОУ). - Викторина для родителей «Спорт или жизнь» 5. Банк игр: - Игры на формирование правильной осанки; - Игры направленные на исправление плоскостопия. Комплекс игр, направленные на исправления плоскостопия. Плоскостопия чаще всего встречается у слабых, физически плохо развитых детей. Нередко нагрузка на своды стоп таких детей оказывается чрезмерной. Связки и мышцы стопы перенапрягаются, растягиваются, теряют пружинящие свойства. Своды стоп расплющиваются, опускаются, и возникает плоскостопие. Стопа является опорой, фундаментом тела, поэтому изменение формы стопы влияет не только на её функцию, но и изменяет положение тела, позвоночника. Это отрицательно сказывается на осанке ребёнка и общем состоянии ребёнка. Поэтому игры и задания подобраны таким образом, чтобы упражнения укрепляли связочно-мышечный аппарат голени и стопы, способствовали общему оздоровлению организма и воспитанию навыка правильной ходьбы (не разводя носков). «Спящий кот» Цель игры: развитие навыков в ходьбе, ловкости, внимания. Необходимый материал: стулья. ход игры: Один играющий ложиться (садится) на скамью (стулья, Стоящую в середине площадки (комнаты, изображая спящего кота. Остальные дети- мыши, обходят его со всех сторон, По сигналу Ведущего кот «просыпается» и ловит разбегающихся мышей. Пойманный становится в свою очередь котом. «Парашютисты» Цель игры: Развитие координации движения, чувства равновесия; укрепление связно-мышечного аппарата ног; Улучшение рессорной функции стопы. Необходимый материал: скамейка или стул, мел. ход игры: Около стула чертят три кружка: один- близко, другой –подальше, третий – ещё дальше. Дети по очереди прыгают с пенька (стула) в кружок. выигрывает тот, кто точнее приземлится в каждый из кружков и не упадёт. Спрыгивать надо мягко, пружиня на носках. «Ловкие ноги» Цель игры: развитие координации движения, чувства равновесия, укрепление мышц туловища, связно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: ковёр, палки и платки по числу игроков. ход игры: Дети сидят на полу, руки за туловищем, кистями опираются о ковёр.Между широко расставленными ногами – палка.У её конца справа носовой платок.Нужно взять его пальцами правой ноги и перенести его влево от палки. Повторять 2-4 раза. Выиграл тот, кто сделал упражнение, не задев платком палки. Я платок возьму ногой, Поднесу его к другой, И несу, несу, не сплю, Палку я не зацеплю. «Бегущая скакалка» Цель игры: развитие координации движения, чувства равновесия; укрепление мышц туловища, связно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: длинная скакалка или верёвка. ход игры: Двое берут длинную скакалку за концы и и ходят с ней вдоль площадки, то ускоряя, то замедляя темп ходьбы. Остальные дети перепрыгивают через скакалку. Задевший скакалку сменяет держащего её. «Мяч бросай не теряй» Цель игры: умение координировано выполнять различные упражнения, формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей. ход игры: Детям раздаются средние и маленькие мячи. Дети свободно играют с мячом. На слова: «Мяч не теряй, вверх поднимай» все останавливаются и показывают свои мячи. Игра повторяется 3-4 раза. Потом предлагается пройти с мячом по кругу. Расположив детей по кругу, предлогается ряд упражнений с мячом. «Заяц, ёлочки и мороз» Цели игры: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, Быстроты реакции, координации движений, укрепление мышечного аппарата стоп и голеней. ход игры: Ведущий выбирает «елочек», «зайчика» и «мороза».В начерченные круги встают «ёлочки.»По команде «заяц» бежит к ближайшей «ёлочки»и прячется от «мороза».» Мороз» стремится заморозить зайчика. Но если зайчик успевает прыгнуть в кружок к ёлочке, то он становится елочкой, а елочка зайчиком и т. д. Замороженный зайчик становится морозом. «Донеси, не урони» Цели игры: укрепление мышечно – связанного аппарата стоп, развитие ловкости. Необходимые материалы: стулья, простынки. ход игры: В зале игроки сидят на стульях. У каждого игрока под ногами простынка. Нужно захватить пальцами одной ноги эту простынку и, ни разу не уронив её, дотащить любыми способами до противоположного конца зала. Тоже повторить другой ногой. Игру можно проводить парами. Выигрывает тот, кто это сделает быстрее, не уронив прстынки. «У медведя во бору» Цель игры: укрепление мышц туловища и конечностей; формирование осанки, развитие координации движений. Ход игры: Один ребенок- медведь(спит). Дети ходят вокруг него и поют: У медведя во бору Грибы, ягоды беру А медведь не спит Все на нас глядит. Медведь просыпается и ловит детей. Кого поймал, тот и медведь. «Гуси лебеди» Цель игры: тренировка навыков правильного дыхания; укрепление мышц туловища и конечностей; формирование осанки, сводов стоп; развитие координации движений. Ход игры: На одной стороне зала чертиться круг – «дом», В котором живут «гуси». На противоположной стороне стоит «пастух». Сбоку от дома- логово, в котором находится «волк». Остальное место «луг». Выбирается из детей: волк и пастух, остальные дети –гуси. Пастух громко говорит: «Гуси, гуси», Гуси отвечают: «га, га, га». Пастух: «Есть хотите». Гуси: «да, да, да,» П: «Так летите».Г: «Нам нельзя. Серый волк под горой не пускает нас домой»П: «Так летите, как хотите, только крылья берегите» Гуси расправляют крылья (руки), летят через луг домой, а волк, Выбежав из логова, старается их поймать (коснуться рукой). После нескольких пробежек подсчитывают пойманных волком гусей. Вновь назначаются «пастух», и «волк». Игра продолжается. «Самый стойкий» Цель игры: тренировка равновесия, координации движений; воспитание выносливости, решительности. Ход игры: Двое игроков присаживаются на корточки. Прыгая на носках, стараются сбить противника плечом и заставить его потерять равновесие – сесть. Кто первый сядет, выбывает из игры, а в игру включается другой, и снова играют «на победителя». «Поймай комара» Цель игры: развитие быстроты реакции, внимания; формирование правильной осанки; укрепление связочно - мышечного аппарата голени и стоп. Необходимые материалы: прут с привязанном на шнуре «комаром» из бумаги или ткани. Ход игры: Игроки становяться в круг лицом к центру на расстоянии вытянутой руки. Ведущий находится в середине круга. В руках у него прут (длина 1-1, 5м) с привязанным на шнуре комаром. Ведущий кружит шнур немного выше голов играющих. Когда комар пролетает над головой, игроки подпрыгивают, стараются поймать его обеими руками. «Прыжки со скакалкой» Цель игры: Развитие ловкости, координации движений; укрепление мышечно-связочного аппарата стоп. Необходимые материалы: скакалка. ход игры: Игроки по очереди вращают скакалку вперед, прыгая с одной ноги на другую. Туловище держать прямо, носки оттянуть. Продолжительность скачков постепенно увеличивается. Выигрывает тот. кто сделает больше скачков. «Кто первым соберёт простынку» Цель игры: укрепление связочно-мышечного аппарата стоп. Необходимые материалы: простыни(50-80 см) одинаковой длины, стулья. Ход игры: Игроки сидят на стульчиках, под правой ступнёй- простынка. По сигналу ведущего игроку начинают пальцами правой ноги подбирать простынку. То же сделать левой ногой. Игроки, наиболее успешно выполнившие эту задачу, соревнуются между собой. Приложение 1. Сообщение на тему «Пропаганда здорового образа жизни в семье» 2. Консультации для родителей: «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми» 3. Рекомендации для родителей: - «Какую обувь покупать детям»; - «Какие пищевые продукты помогают стать закалёнными»; - «Комплекс физических упражнений для исправления осанки»; - «Дыхательная гимнастика игрового характера.
|