![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Классификация и виды спроса
Третьим этапом практической работы является изучение спроса витаминных лекарственных препаратов в АО «Семейный». Исходя из данных анкеты можно сделать вывод, что витаминно-минеральные комплексы пользуются большим спросом. Спрос – это требования на товары со стороны покупателя. Выделяют следующие виды спроса: · спрос, генерируемый врачом. Некоторые витаминные препараты выпускаются в виде инъекций, поэтому их назначает врач, потому что для их применения необходима помощь специалиста и специальные условия; · спрос, генерируемый население, т.е. витаминные препараты, являются безрецептурными, и клиенты их могут приобретать по собственному желанию. Спрос, генерируемый население подразделяется на следующие виды: · действительный спрос, который может быть реально предъявлен при достаточном предложении. Равен числу обращений в аптеку; · реализованный спрос, фактически удовлетворенный в результате покупки, равен потреблению; · неудовлетворенный спрос, равен разнице между действительным и реализованным; В свою очередь неудовлетворенный спрос подразделяется еще на два вида: а) реальный неудовлетворенный, равен отказу; б) скрытый неудовлетворенный, равен замене. Изучение спроса осуществляется в целях бесперебойного поступления в аптеку лекарственных средств. В данной работе нужно также определить спрос на витаминно-минеральные комплексы в течение года. Различают 4 времени года: лето, осень, зима и весна. В летний и осенний период данная группа ЛП спросом пользуется реже, поскольку именно в этот период мы получает большинство витаминов в натуральном виде. Например, витамин Д образуется в нашем организме под влиянием солнца, также большинство других витаминов мы получаем с пищей (овощи, фрукты, ягоды). А вот в сенне-весенний период витаминно-минеральные комплексы пользуются более высоким спросом, потому что в этот период наблюдается некоторое ослабление организма, упадок сил, умственная и физическая усталость. Колебания спроса в зависимости от времени года связаны, прежде всего, с изменением погоды и климатическими условиями. Витаминно-минеральные комплексы являются безрецептурными препаратами и мы можем свободно их рекомендовать клиентам. На протяжении прошедшего года все практики я проходила в аптечном пункте «Семейный», особое внимание обращала на реализацию витаминно-минеральных комплексов. Для того, чтобы определить какие же все-таки пользуются наибольшим спросом делала пометки в блокноте после рабочего дня. Наблюдения проводила в течение недели из каждого времени года. 1. Лето (период с 14.07.2014 по 19.07.2014). Методика определения: 1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день. 2. Определение среднедневного количества посещений. 140 человек +120 человек +150 человек +125 человек +130 человек +100 человек / 6 = 127 человек – средний результат количества посещений аптеки в день. Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 10 до 20 наименований витаминно-минеральных комплексов, в зависимости от количества посетителей. 12 препаратов + 10 препаратов + 20 препаратов + 15 препаратов + 16 препаратов + 11 препаратов / 6 = 14 препаратов – среднее количество в день. Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 127 человек и 14 из них приобретают витамины (см. Таблица 2). Таблица 2 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели
В летний период витаминно-минеральные комплексы приобретаются покупателями реже, чем в другие сезоны. Это связано с тем, что в этот период большинство витаминов подступает в организм в натуральном виде.
2. Осень (период с 13.10.14 по 18.10.14). Методика определения: 1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день. 2. Определение среднедневного количества посещений. 148 человек +130 человек +160 человек +150 человек +130 человек +110 человек / 6 = 138 человек – средний результат количества посещений аптеки в день. Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 15 до 30 наименований витаминно-минеральных комплексов, в зависимости от количества посетителей. 18 препаратов + 20 препаратов + 30 препаратов + 22 препарата + 25 препаратов + 18 препаратов / 6 = 22 препарата – среднее количество в день. Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 138 человек и 22 из них приобретают витамины (см. Таблица 3). Таблица 3 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели
3. Зима (период с 9.02.2015 по 14.02.2015). Методика определения: 1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день. 2. Определение среднедневного количества посещений. 145 человек +120 человек +160 человек +125 человек +130 человек +100 человек / 6 = 130 человек – средний результат количества посещений аптеки в день. Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 30 до 50 наименований витаминных препаратов, в зависимости от количества посетителей. 40 препаратов + 30 препаратов + 50 препаратов + 30 препаратов + 35 препаратов + 25 препаратов / 6= 35 препаратов – среднее количество в день. Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 130 человек и 35 из них приобретают витаминные препараты (см. Таблица 4).
Таблица 4 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели
Потребности организма в витаминах меняются от сезона к сезону. Осенью и зимой нам требуется больше витаминов, которые поддерживают иммунитет. Кроме того, сезон свежих овощей и фруктов заканчивается. К счастью, некоторые витамины накапливаются в организме, поэтому врачи рекомендуют проходить интенсивный курс приема витаминов дважды в год: весной и осенью. Осенняя витаминизация позволяет запастись витаминами, а также служит для профилактики простуд, осенне-зимней депрессии (https://www.greenmama.ru).
4. Весна (с 23.03.2015 по 28. 03.2015). Методика определения: 1. Подсчет количества людей, посещающих аптеку за день. 2. Определение среднедневного количества посещений. 150 человек +120 человек +160 человек +135 человек +140 человек +100 человек / 6 = 134 человека – средний результат количества посещений аптеки в день. Затем анализировала заказы поставщикам на витаминные лекарственные препараты в течение недели (просмотрела электронные заказы) и выявила, что в среднем в день покупают от 30 до 55 наименований витаминных препаратов, в зависимости от количества посетителей. 50 препаратов + 40 препаратов + 55 препаратов + 30 препаратов + 35 препаратов + 30 препаратов / 6 = 37 препаратов – среднее число в день. Из полученных данных можно сделать следующий вывод: в среднем в день аптеку посещают 134 человек и 40 из них приобретают витаминные препараты (см. Таблица 5). Таблица 5 – Определение спроса на витаминно-минеральные комплексы в течение недели
Весной организм начинает остро испытывать недостаток витаминов и микроэлементов. Это естественно, ведь большинство накопленных за лето полезных веществ, мы потратили в зимний период. Поэтому весной организм ослаблен, происходят обострения хронических болезней. Именно в этот период витаминно-минеральные комплексы пользуются наибольшим спросом. Увеличение реализации также зависит и от фармацевта. Поскольку витаминные лекарственные препараты безрецептурного отпуска, он может предлагать их клиенту, объясняя, что с помощью продуктов не удастся полностью восполнить нехватку витаминов. Увы, не всегда есть возможность подобрать оптимальный набор продуктов, поэтому лучше купить какой-либо поливитаминный препарат. По результатам анкетирования также видно, что большинство клиентов обращают внимание на цену товара. Если цена снижается, объем продаж увеличивается, а если цена растет, уровень продаж снижается. После изучения спроса проанализировали такой показатель как степень (полнота) использования ассортимента ЛС, которая рассчитывается по формуле: Пи = а/Ах100%, гдеа - количество наименований лекарственных препаратов одного ЛС А – количество наименований лекарственных форм одного ЛС или одной ФТГ, имеющихся в фармацевтической организации. В ходе изучения ассортимента выявила, что эти наиболее часто приобретаются клиентами. Пи = 102 (количество препаратов пользующихся постоянным спросом) /115 (общее количество имеющихся в аптеке) * 100% = 88, 7 %.
|