![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
ЦЕЛИ и Задачи выполнения контрольной работыСтр 1 из 5Следующая ⇒
Задания к Контрольной работе И методические указания к ее выполнению По дисциплине «ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИКА»
для студентов заочной формы обучения специальности 030500Профессиональное обучение
Екатеринбург 2002 Задания к контрольной работе и методические указания к ее выполнению по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика». Екатеринбург, «Рос. гос. проф.-пед. университет», 2002. 26с.
Составители: доцент кафедры теоретической и экспериментальной психологии, кандидат психологических наук А. И. Колобкова; ст. преподаватель кафедры теоретической и экспериментальной психологии Е. В. Дьяченко. В методических указаниях к выполнению контрольной работы приведены пошаговая процедура диагностического обследования группы учащихся, требования к оформлению и рекомендуемый библиографический список.
Обсуждена на заседании кафедры теоретической и экспериментальной психологии. Протокол от 13.06.2002 г. № 7.
Заведующая кафедрой ТЭП Н.С. Глуханюк
Одобрена методической комиссией факультета психологии. Протокол от 17.06.2002 г. № 9.
Председатель методической комиссии Н. Э. Эрганова
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ В педагогике давно стало устоявшимся мнение, что для эффективного обучения, управления необходимо знать и уметь использовать индивидуально-типологические особенности учащихся. Но вместе с тем будущий специалист-педагог должен освоить не только теоретическую базу закономерностей функционирования психики, но и уметь продиагностировать, протестировать уровень того или иного феномена. Оставаясь дисциплиной по выбору, курс «Психолого-педагогическая диагностика» направлен на практический аспект психолого-педагогической компетенции студентов специальности 030500 - Профессиональное обучение. Базовой составляющей названной дисциплины является формирование системы знаний и практических умений в области диагностического обследования учащихся. Изучение базовых принципов и нормативов диагностики, основных требований к пользователю диагностических методик и освоение разнообразных диагностических техник – задача данного курса. Изучение теоретического материала дополняется практико-ориентированными заданиями, призванными обеспечить достаточный уровень развития навыков психолого-педагогического обследования и проведение диагностической процедуры, точное и корректное соблюдение которой является основным условием получения достоверных результатов диагностики. Контрольная работа по дисциплине «Психолого-педагогическая диагностика» включает теоретико-методологическую работу по планированию диагностического обследования, а также позволяет студентам в реальной ситуации диагностики на небольшой выборке (группе) испытуемых откорректировать, «отшлифовать» и закрепить те знания и умения, которые они приобрели От этого во многом будет зависеть уровень профессионализма будущих специалистов-педагогов, равно как и общественный статус психологической и педагогической науки и практики. Цель выполнения контрольной работы состоит в освоении способов получения достоверного психологического знания об особенностях личности учащихся, необходимых для успешной реализации образовательного процесса. Настоящая контрольная работа направлена на формирование у студентов заочной формы обучения базовых представлений об операциональной специфике процедуры и методов диагностики. Задачи контрольной работы: · организация поиска, изучения, анализа и обобщения теоретической информации; · формирование установки на использование только надежных, валидных и адаптированных методик диагностики; · развитие навыков организации и проведения процедуры диагностического обследования; · формирование культуры представления результатов психолого-педагогической диагностики, предусматривающей адекватную интерпретацию полученных данных, компетентное составление психолого-педагогического диагноза, а также этичное использование результатов в педагогической практике и сообщение их обследуемым в доступной форме.
|