![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Параграф 2
Второй параграф «Организация и процедура психолого-педагогического обследования» включает описание этапов проведения диагностического обследования. Вэтом параграфе необходимо дать исчерпывающие сведения о месте, сроках, времени и иных организационных аспектах проведения диагностического обследования, а также полностью охарактеризовать выборку и описать используемую диагностическую методику. При написании параграфа 2 рекомендуется придерживаться следующего алгоритма. 1. Привести сведения о месте проведения обследования, полное название организации и места ее расположения. Дать характеристику названной организации, при наличии указать ее отличительные особенности. Например: Обследование школьников проводилось в школе № 147 г. Екатеринбурга (7 человек), а также в домашних условиях (3 человека). 2. Указать сроки и приблизительной время проведения обследования. Например: 12.03.2002 г. обследование проводилось в групповой форме во время 3. Указать другие, необходимые, по Вашему мнению, организационные особенности процедуры диагностики. 4. Полностью охарактеризовать выборку. Здесь необходимо указать общее количество обследованных, отдельно количество мальчиков и девочек, средний возраст в группе (вычисляется как среднее арифметическое), возрастной разброс (минимальный и максимальный возраст обследуемых), а также иные социодемографические признаки, которые являются значимыми, на Ваш взгляд, при описании данной выборки. Это могут быть национальный состав (русские и удмурты), место проживания (г. Екатеринбург, г. Н. Тагил и др.), наличие братьев или сестер, наличие полной семьи и т.д. Например: Описание выборки: 10 человек (от 10 до 11 лет; средний возраст 10, 5 лет), из них 6 девочек и 4 мальчика; все обследуемые являются учащимися 5 класса школы № 144 г. Екатеринбурга…. 5. Описать используемую диагностическую методику, где привести данные о ее надежности и валидности. Эти сведения должны быть найдены Вами самостоятельно в учебных и справочных изданиях по психодиагностике. Например, в монографии Л.Ф. Бурлачука, С.М. Морозова “Словарь-справочник по психологической диагностике”. СПб.: “Питер”, 1999. В случае, если не удалось обнаружить численных значений валидности и надежности применяемой методики диагностики, необходимо указать перечень литературных источников, просмотренных Вами и не содержащих искомой информации. 6. Оформить приложение 1, содержащее: ксерокопию титульного листа практикума по психологии, откуда была взята диагностическая методика; стимульный материал (текст опросника, содержание заданий); ключи (описание способа подсчета набранных баллов); тестовые нормы (низкие, средние и высокие значения уровня выраженности признака); возрастные нормы (возраст, для которого разработана данная методика); интерпретация (объяснение значений отдельных шкал и уровней выраженности признака). При желании приложение 1 полностью может быть представлено в виде ксерокопий. Наиболее часто встречающиеся ошибки. Ø Не указывается объем выборки. Ø Нет указаний о половой структуре выборки. Ø Отсутствуют данные о среднем возрасте и возрастной амплитуде испытуемых. Ø Игнорируется качественная характеристика выборки (не отмечаются социально-демографические особенности обследуемых). Ø В качестве описания методики приводится стимульный материал, который должен содержаться только в приложении 1. Ø В приложении 1 вместо титульного листа литературного источника, содержащего полную информацию об издательстве, рецензентах и рекомендациях, приводится ксерокопия обложки.
|