![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор и формулирование темы контрольной работы
Выбор и формулирование той или иной темы зависят от профиля подготовки студента, а также от его личных интересов и склонностей. Выбор темы предлагается осуществлять по следующему алгоритму: 1. Учесть свои интересы к той или иной области психологии, выбрать в данной сфере одну психологическую характеристику, после чего оценить значение заинтересовавшего Вас психологического феномена (качества личности) для педагогической науки. Например: Если наиболее привлекательной областью психологии является конфликтология, то «самостоятельной психологической характеристикой» в этом случае может быть, например, склонность личности к сотрудничеству или соперничеству в разрешении конфликтных ситуаций. С точки зрения интереса данного феномена для педагогики, можно предположить, что учащиеся, склонные к соперничеству, могут быть легче мотивированы на обучение в ситуации соревнования, тогда как склонные к соперничеству– в командных методах обучения [1]. 2. Начать формулировать тему курсовой работы как диагностикуопределенного психологического качества. Например: «Диагностикаособенностейповедения учащихся в конфликтной ситуации…» 3. Продолжить формулировать тему контрольной работы, избрав для себя определенный возраст и контингент учащихся, у которых Вы хотели бы измерить выбранный психологический феномен. Например: «Диагностикаособенностейповедения в конфликтной ситуации учащихся 10 класса школы № 144 г. Екатеринбурга…». 4. Подобрать методику диагностики, соответствующую задачам и – особенно! – возрасту обследуемых. В описании методики должно быть специальное указание на возможность ее применения для детей или подростков. Методика диагностики должна быть опубликована в одном из практикумов по психологии, рекомендованных в качестве учебного пособия для студентов вузов и иметь рецензента с ученой степенью кандидата или доктора наук. 5. Окончательно сформулировать тему контрольной работы как диагностикуопределенного психологического феномена с помощью определенной методики на определенной выборке учащихся. Например: «Диагностикаособенностейповедения в конфликтной ситуации учащихся 10 класса школы № 144 г. Екатеринбурга (с помощью опросника К. Томаса «Стратегии поведения в конфликтной ситуации»)». Наиболее часто встречающиеся ошибки. Ø Для диагностики избраны методики, опубликованные в популярной литературе (не в учебных изданиях, рекомендованных для студентов вузов), не дающие объективной информации о личности учащихся, и, следовательно, не имеющие ценности с точки зрения психолого-педагогической практики. Ø При выборе методики не учтены возрастные особенности учащихся, т.е. выбраны методики, предназначенные только для взрослых, и являющиеся поэтому слишком сложными или не понятными для детей или подростков.
|