Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Стратегическая важность основных экономических характеристик отрасли
Раздел. Маркетинговая среда предприятия
Рис. 1 Маркетинговая среда компании
Рис. 2. Модель пяти конкурентных сил М.Портера.
Табл. 1
Стратегическая важность основных экономических характеристик отрасли
Основные характеристики
| Стратегическая важность
| · Размеры рынка
| · Инвестиции в небольшие рынки не являются привлекательными для крупных компаний, так как не позволяют окупить вложенные в новые товары (или технологии) средства.
| · Темпы роста рынка
| · Рост рынка снижает уровень конкуренции среди существующих компаний и облегчает проникновение на рынок новых предприятий. Замедление роста рынка или его полное прекращение ведет к росту конкуренции между работающими в отрасли предприятиями, снижению загруженности их производственных мощностей и уходу с рынка наиболее слабых компаний.
| · Прибыльность отрасли
| · Высокий уровень прибыльности отрасли привлекает на рынок новые компании, низкий – снижает ее привлекательность.
| · Входные и выходные барьеры на рынке
| · Высокие выходные барьеры усиливают уровень конкуренции внутри отрасли между существующими компаниями и снижают уровень ее прибыльности. Высокие входные барьеры, наоборот, защищают позиции действующих на рынке фирм, осложняя появление на нем компаний-новичков.
| · Чувствительность покупателей к уровню цен
| · Эта характеристика может существенно определять прибыльность в отрасли.
| · Уровень дифференциации или стандартизации товаров
| · Высокий уровень стандартизации продукции приводит к росту конкуренции между компаниями, в первую очередь, ценовой, к росту силы влияния на рынке покупателей. Дифференциация продукции производителей увеличивает силу их влияния и снижает уровень ценовой конкуренции.
| · Быстрые технологические изменения, происходящие на предприятиях отрасли, способствующие росту предложения и частому обновлению ассортименту
| · Растет размер необходимых инвестиций в основные фонды, укорачивается жизненный цикл товаров и услуг, а значит, компании увеличивают свои затраты на инновации.
| · Размер необходимых первоначальных капиталовложений
| · Их высокий уровень увеличивает входные и выходные барьеры и снижает риск вхождения на рынок новых фирм.
| · Уровень вертикальной и горизонтальной интеграции предприятий
| · Увеличивает уровень входных барьеров в отрасль, так как растет размер необходимого капитала для достижения конкурентных преимуществ и противостояния высоко интегрированным фирмам. Отраслевые связи являются ключевым, трудно воспроизводимым ресурсным преимуществом.
|
Источник: Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки
и реализации стратегии. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1998, с. 115 (адаптировано)
Рис. Риски на рынках с высокими темпами роста
Рис. Модель анализа конкурентов М.Портера
Рис. Схема изучения конкурентов
Табл. 2
|