Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Пример взвешенной количественной оценки конкурентной силы компании
Ключевые факторы успеха / оценка силы
| Компания АВС
| Конкурент 1
| Конкурент 2
| Конкурент 3
| Конкурент 4
| Вес
| Качество / характеристики товара
| 8/0, 80
| 5/0, 50
| 10/1, 00
| 1/0, 10
| 6/0, 60
| 0, 10
| Репутация / имидж
| 8/0, 80
| 7/0, 70
| 10/1, 00
| 1/0, 10
| 60, 60
| 0, 10
| Производственные возможности
| 2/0, 20
| 10/1, 00
| 4/0, 40
| 5/0, 50
| 1/0, 10
| 0, 10
| Технологические возможности
| 10/0, 50
| 1/0, 05
| 7/0, 35
| 3/0, 15
| 8/0, 40
| 0, 05
| Сбытовая сеть
| 9/0, 45
| 4/0, 20
| 10/0, 50
| 5/0, 25
| 1/0, 05
| 0, 05
| Маркетинг / реклама
| 9/0, 45
| 4/0, 20
| 10/0, 50
| 5/0, 25
| 1/0, 05
| 0, 05
| Финансовое положение
| 5/0, 50
| 10/1, 00
| 7/0, 70
| 3/0, 30
| 1/0, 10
| 0, 10
| Издержки в сравнении с конкурентами
| 5/1, 75
| 10/3, 50
| 3/1, 05
| 1/0, 35
| 4/1, 40
| 0, 35
| Обслуживание клиентов
| 5/0, 75
| 7/1, 05
| 10/1, 50
| 1/0, 15
| 4/1, 60
| 0, 15
| Взвешенная общая оценка
| 6, 20
| 8, 20
| 7, 00
| 2, 10
| 2, 90
| 1, 00
|

Добыча Обработка Распределение
Рис. 13 Схема взаимодействия участников канала распределения
Сырье
| Производство
| Оптовая продажа
| Розничная продажа
| Потребление
| Послепродажное обслуживание
| Какова ситуация с обеспечением сырьем?
Преимущество в поставке сырья
Степень интеграции
Какова ситуация с технологией?
Уровень процесса развития продукта
Эффективность технологического процесса
Преимущество в размещении производства
Какова ситуация с затратами и прибылью?
Себестоимость сырья
Производственные затраты
Прибыль
Возврат на инвестиции
Доступность источников капитала
Какова ситуация с персоналом?
| Какова ситуация с каналами распределения?
На каких каналах концентрируются продажи компании
Товары достигают мест продажи быстро и эффективно
Какова ситуация с дистрибьюторами?
Имеет ли компания более крупных или более эффективных дистрибьюторов
Доля каналов в продажах компании
Каковы затраты процесса продаж?
Компенсации дистрибьюторам
Затраты дистрибьюторов
Стоимость услуг
| Какова ситуация с товаром компании?
Имеет ли компания большее разнообразие, лучший дизайн или качество, более низкую цену или лучшее представление товара на рынке
Доля рынка
Какова ситуация с потребителями?
Ключевые покупатели и потребители
Эти покупатели покупают все больше, более часто или постоянно
Как используется продукт компании
Кто основные конкуренты
Какова ситуация с обслуживанием потребителей?
Имеет ли компания преимущество в обслуживании – тип, качество, количество
Какова ситуация с ценой?
Имеет ли компания преимущество в цене или в соотношении цена / качество
Какова ситуация с затратами на обслуживание?
Себестоимость услуг
Затраты маркетинга
|
Рис. Замеряемые показатели сильных и слабых сторон предприятия
Под конкурентным поведением понимается позиция, которую в процессе принятия решений занимает фирма по отношению к своим конкурентам.
Пять типов поведения:
— Независимое поведение имеет место тогда. когда действия и/или противодействия конкурентов совершаются без учета, в явной или в неявной форме поведения других фирм.
— Кооперативное поведение соответствует позиции. выраженной или подразумевающей стремление скорее к согласию. чем к постоянной конфронтации.
— Адаптивное поведение основано на явном учете действий конкурентов: оно заключается в приспособлении своих решении к наблюдаемым решениям конкурентов, не всегда, впрочем. с учетом их последующей реакции. Если все конкуренты на рынке принимают поведение этого типа, имеет место цепь взаимных согласований вплоть до стабилизации рынка.
— Опережающее поведение - это линия поведения, состоящая в том, чтобы предвидеть реакцию конкурентов на действия фирмы, полагая, что они сохранят прежний тип поведения. Таким образом, подразумевается, что фирма знает функцию реакции конкур ентов и включает ее в процесс разработки своей стратегии. По мере развития стратегического маркетинга такое поведение все чаще встречается на рынках со структурой олигополии, где законы конкуренции соблюдаются достаточно строго.
— Агрессивное поведение также предусматривает предвидение реакции конкурентов на решения фирмы. Однако в этом случае предполагается. что конкуренты всегда занимают самую неблагоприятную позицию по отношению к фирме.
|