Главная страница
Случайная страница
КАТЕГОРИИ:
АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника
|
Примерный перечень характеристик, который может быть использован при оценке сильных и слабых сторон компании, а также возможностей и угроз со стороны внешней среды
Внутренние сильные стороны фирмы
высококвалифицированный персонал
наличие больших финансовых ресурсов
высокий уровень лояльности покупателей
экономия на масштабах производства и на опыте
высокий уровень технологии производства и обслуживания
инновационность компании
высокая доля на рынке и положительная динамика ее изменения
эффективная функциональная маркетинговая стратегия: правильно выбранный целевой рынок и четко различимая позиция товара на нем, сбалансированный комплекс маркетинга
высокий уровень дифференциации товара
доступ к поставкам дешевого и качественного сырья
ценовая конкурентоспособность товара (услуги)
долгосрочные партнерские отношения с поставщиками, которые позволяют получать от них дополнительные льготы, в том числе финансовые (кредит, максимальные скидки, отсрочку платежи и т.д.)
собственные каналы распределения, широкий доступ к внешним каналам распределения
эффективная система маркетинговых коммуникаций
наличие ключевых компетенций, которые трудно воспроизвести конкурентам
| Возможности фирмы со стороны внешней среды
Интенсивные формы развития путем расширения рынка и предложения новых товаров на существующие и новые рынки
выход на международные рынки
диверсификация деятельности при условии отсутствия дополнительных возможностей интенсивного развития
поиск новых поставщиков и покупателей, а также укрепление с ними социальных и партнерских отношений
интеграция компании по горизонтали и по вертикали для увеличения потребительской ценности
разработка и внедрение новых технологий
управленческие инновации
ухудшение позиции на рынке фирм-конкурентов
улучшение рыночной инфраструктуры
снижение институциональных барьеров
расширение рынка
| Внутренние слабые стороны фирмы
недостаточно квалифицированный персонал
отсутствие достаточных финансовых ресурсов из-за низкой прибыльности
низкий уровень лояльности покупателей
ухудшение имиджа фирмы на рынке
неэффективный менеджмент
низкий уровень технологии производства и обслуживания, несовременное оборудование
недостаточное внимание компании к инновациям
низкая доля на рынке
маленькие размеры фирмы, не позволяющие ей стать лидером на рынке
высокий уровень затрат и неконкурентные цены
недостаточно эффективная функциональная маркетинговая стратегия: размытые границы целевого рынка, отсутствие отличительной позиции товара на рынке, несбалансированный комплекс маркетинга
отсутствие доступа к поставкам дешевого и качественного сырья
отсутствие или неэффективное использование собственных каналов распределения
неэффективная система маркетинговых коммуникаций
| Угрозы фирме со стороны внешней среды
появление прогрессивных технологий и новых товаров у конкурентов
усиление силы влияния поставщиков и покупателей на рынке
появление на рынке товаров-субститутов, близких функционально с заменяемыми, но более дешевых
усиление конкуренции на рынке и выход на рынок новых фирм-конкурентов, в том числе иностранных, с более низкими издержками, высоким качеством продукта, хорошо организованным сервисным обслуживанием
неблагоприятная институциональная среда
замедление темпов роста или сокращение рынка
улучшение позиции на рынке компании-конкурента
осложнение отношений с поставщиками и покупателями
неблагоприятные для компании изменения в макросреде: социальной, демографической и др.
изменения, произошедшие в потребностях покупателей
|
МАТРИЦА ЧЕТЫРЕХПОЛЬНОГО SWOT – АНАЛИЗА
|
| Возможности (ВО)
Показатель ВО 1
Показатель ВО 2
Показатель ВО 3
Показатель ВО 4
Показатель ВО 5
| Угрозы (УГ)
Показатель УГ 1
Показатель УГ 2
Показатель УГ 3
Показатель УГ 4
Показатель УГ 5
| Сильные стороны (СИС)
Показатель СИС 1
Показатель СИС 2
Показатель СИС 3
Показатель СИС 4
Показатель СИС 5
| Группа 1
Разработка стратегий, использующих «силу» для реализации «возможностей»
СИВ
| Группа 2
Разработка стратегий, использующих «силу» для устранения «угроз»
СИУ
| Слабые стороны (СЛС)
Показатель СЛС 1
Показатель СЛС 2
Показатель СЛС 3
Показатель СЛС 4
Показатель СЛС 5
| Группа 3
Разработка стратегий, минимизирующих «слабость», преодоление слабости за счет выявления «возможностей»
СЛВ
| Группа 4
Разработка стратегий, минимизирующих «слабость» и избавления от слабостей и предотвращения «угроз»
СЛУ
|
Рис. 5. Многоугольник конкурентоспособности

|