![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Экспресс-анкета по итогам смены
Дорогой друг! Еще пару дней – и смена завершит свою работу. Подводя итоги, ее организаторам хотелось бы знать твое впечатление о ней. 1. Что было самым важным для тебя в нашем лагере? ______________________________________________________________ В отряде? __________________________________________________ 2. Какие события были самыми запоминающимися? _______________________________________________________________ 3. Переживал ли ты здесь такие состояния (если «да», то в связи с чем?): восторг ______________________________________________________ потрясение ___________________________________________________ обиду _______________________________________________________ творчество, полет фантазии _____________________________________________________________ одиночество _________________________________________________ уверенность в себе _____________________________________________ усталость _____________________________________________________ «меня не поняли» ______________________________________________ «я нужен!» ____________________________________________________ счастье _______________________________________________________ 3. Можно ли сказать, что ты чему-то научился в лагере? Если «да» - чему? ____________________________________________ 4. Что изменилось в тебе за эту смену в лагере? ______________________________________________________________
5. Кому и за что ты бы хотел(а) сказать «спасибо»? _________________ _____________________________________________________________ 6. Твои предложения в организации смены в оздоровительном лагере в следующем году _______________________________________________ Благодарим за ответы! Методика «Характеристика с помощью антонимов» Смена прошла… полезно 4 3 2 1 2 3 4 бесполезно осмысленно 4 3 2 1 2 3 4 непонятно активно 4 3 2 1 2 3 4 пассивно напряженно 4 3 2 1 2 3 4 расслабленно быстро 4 3 2 1 2 3 4 медленно
Методика «Построение диаграммы» Какую роль ты выполнял в состоявшейся смене? Добавь свой «кирпичик» в соответствующий столбик.
Активный Зритель Организатор Наблюдатель Лидер участник Опрос «Как прожита смена?» Для проведения опроса подготавливаются листы бумаги одинакового формата, на которых в виде таблицы расчерчены графы (№ п/п, название дела, степень участия: был организатором, выполнял задание по подготовке, был рядовым участником, был зрителем, не участвовал). Подготовить опросные листы может совет отряда (редколлегия, социологическая группа). Перечень дел вписывается заранее в графу «Название дела» в каждом опросном листе. Проведение опроса. Сначала ребятам объясняется для чего проводится опрос и как он будет проходить. Попросите каждого на своем листе написать фамилию и имя. Затем учащимся предлагается против каждого дела в одной из пяти граф поставить знак «плюс», что и будет ответом на вопрос: «Как я участвовал в делах отряда?» После того, как все закончат данную работу, ребята подсчитывают количество плюсов в каждой графе и записывают результат внизу таблицы. Обработка и анализ опроса. Все полученные ответы (плюсы) с каждого опросного листа переносятся в сводную таблицу результатов. Подсчитанное количество ответов в каждой графе по каждому делу покажет, сколько было настоящих участников того или иного дела, а скольких ребят оно совсем не коснулось Можно это выразить и в процентном отношении: 100% - число участников опроса, суммы ответов по каждой графе (по вертикали) тоже переводятся в проценты. Сравнивая соотношение полученных результатов, предстает реальная картина активности каждого ребенка. Можно проанализировать характер участия ребят в различных делах, что преобладает: активное или пассивное их участие. Сколько ребят и сколько раз поставили плюсы в графах «Был организатором» и «Выполнял задание по подготовке?» Что это за ребята, какие имеют поручения, в каких делах они принимали активное участие. Что собой представляют ребята, принимавшие лишь пассивное участие («Был рядовым участником», «Был зрителем») в делах, сколько их? Каков характер дел, в которых больше всего было активных участников? И наоборот, в которых большинство принимало пассивное участие. Сколько вообще было в отряде дел, предполагающих действенное участие ребят, а сколько – словесного, созерцательного характера. На основании общего анализа опроса делаются соответствующие выводы. Цикл викторин «Путешествие по родному краю» Пожаринская З.В., методист, Мишота Е.С., Гутников И.Н., руководители кружков,
Цель: в игровой форме обогатить и уточнить знания участников викторин о Республике Беларусь и родном городе. Викторину можно проводить как в полном объеме (10 туров: архитектура; символ города – Ратуша; памятные места, связанные с военными событиями; улицы города; замки города; знаменитые люди города; охрана памятников; транспорт города; география и история родного края; растения – друзья туриста), так и в сокращенном варианте на усмотрение педагога и с учётом подготовки учащихся. Так же викторину можно проводить командного типа и индивидуальную (с раздачей жетонов за правильные ответы).
|