Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Иоганн Генрих Вильгельм Тишбейн.






Гёте в Кампанье. 1787 г. Штеделевский институт, Франкфурт-нэ-Майне.

на полотнах на мифологические сюжеты, например «Персей и Ан­дромеда» (1777 г.), где царят строгий расчёт, стремление к композицион­ному равновесию и внутреннему

благородству. Однако автору меша­ют довольно сухой рисунок и вялый, невыразительный колорит. Искусст­во Менгса воплощало только внеш­ние формы древних памятников, абсолютно не улавливая их дух.

Гораздо интереснее портреты кисти Менгса. В них мастер уже не подражал древним. Его техника становилась более свободной и энер­гичной, он точнее передавал харак­теры и настроение своих героев.

В эпоху неоклассицизма немец­кая живопись особенно тяготела к жанру портрета. Антон Граф (1736— 1813) написал более полутора тысяч портретов, среди которых наиболее интересны изображения деятелей науки и искусства — немецкого по­эта Иоганна Фридриха Шиллера, драматурга Готхольда Эфраима Лессинга и др. Художник увидел непо­вторимые черты характера каждого из них, уловил настроение и тонко передал всё это в живописи.

То же можно сказать и о работах Иоганна Генриха Вильгельма Тишбейна (1751 — 1829). Огромную по­пулярность приобрёл портрет «Гёте в Кампанье» (1787 г.). На фоне эф­фектного итальянского пейзажа ве-

ликий поэт предстаёт как некий идеал творческой личности, но его облик остаётся удивительно естест­венным. Мастер смог уловить мо­мент, когда вдохновение преобража­ет его героя даже внешне.

Художница Ангелика Кауфман (1741—1807) много лет жила в Ита­лии. Проникшись идеями историка искусства Иоганна Винкельмана, она создала множество работ на антич­ные сюжеты. Но лучшим её достиже­нием можно считать портреты, осо­бенно женские. Здесь есть и точные наблюдения над характером модели, и тонкость живописной техники.

В целом архитектура и изобрази­тельные искусства не были сильной стороной культуры Германии XVII— XVIII столетий. Немецким мастерам часто не хватало той самостоятель­ности, творческой дерзости, которая так привлекает в искусстве Италии и Франции.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.006 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал