![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема лабораторной установки. На рис.2 изображена схема автоматизированного пуска в функции ЭДС двигателя постоянного тока с параллельным возбуждениемСтр 1 из 3Следующая ⇒
На рис.2 изображена схема автоматизированного пуска в функции ЭДС двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. В приведенной схеме каждый контактор ускорения настроен на определенное напряжение втягивания сердечника. Напряжение, зависящее от ЭДС, прикладывается к катушкам реле или контакторов, которые срабатывают при определенной величине напряжения и осуществляют переключение пусковых сопротивлений в требуемой последовательности. В начальный момент пуска, когда якорь еще неподвижен, напряжение на контакторах ускорения КУ незначительно (равно падению напряжения в цепи якоря), так как E=CE*n*Ф=0. По мере увеличения скорости напряжение на зажимах якоря U=E+Iя*Rя растет за счет увеличения ЭДС, При определенной скорости (см. рис.1) напряжение на зажимах катушки контактора 1КУ достигает величины, достаточной для срабатывания контактора. Контакт 1КУ замыкается, и первая ступень сопротивления сказывается шунтированной. Контакторы 2КУ и ЗКУ при этом не срабатывают, так как имеют более высокое напряжение срабатывания. Цитирование первой ступени пускового сопротивления вызывает бросок тока в цепи якоря, вследствие чего увеличивается момент двигателя и происходит дальнейшее увеличение частоты вращения. Как только скорость двигателя достигает значения n2. (см.рис1), срабатывает контактор 2КУ, замыкает свои контакты и шунтирует ими вторую ступень пускового сопротивления и т.д. до тех пор, пока все ступени пускового сопротивления не окажутся зашунтированными. После того как будет выведена последняя ступень сопротивления, контакты 3КУ2 разомкнутся, пуск двигателя закончится и он будет работать на естественной характеристике»
К недостаткам схемы следует отнести то, что контакторы должны иметь разное напряжение срабатывания. Этот недостаток можно устранить, если осуществить включение контактов по схеме, изображенной на рис.З. В этой схеме можно использовать контакторы с одинаковым напряжением срабатывания, так как к зажиму якоря присоединены лишь одни концы катушек контакторов, другие же концы подключаются к различным точкам пупкового сопротивления. Схема упрощается с точки зрения эксплуатации, так как все контакторы ускорения однотипны. Однако обе схемы в силу недостатков, заключающихся в возможном перегорании пусковых сопротивлений, неточном срабатывании контакторов при холодном и нагретом состоянии, катушек, а также вследствие того, что случайное увеличение напряжения сети во время пуска вызывает чрезмерное увеличение тока, в современной практике для двигателей большой мощности не применяются. Подобные схемы встречаются лишь в приводах небольшой мощности, главным образом в металлообрабатывающих станках.
|