![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Постоянного тока с параллельным возбуждением (УИРС)
Запуск двигателя в лабораторной установке по схеме на рие.2 осуществляется при постоянном статическом моменте сопротивления. Такой режим пуска встречается достаточно часто. В этом случае пики тока при коммутациях ступеней пускового сопротивления выбирают одинаковыми. Зависимость частоты вращения от тока приобретает вид ABCDEFGQ (рис.1). Ка рис.4 приведена схема включения трех ступеней пусковых сопротивлений, соответствующая исследуемой системе автоматизированного пуска (рис.2), а также обозначения необходимых при расчете величин. Будем называть сопротивления R1, R2, R3 сопротивлениями ступеней, r1, r2, r3 - сопротивлениями секций. Отношение сопротивлений соседних ступеней величина постоянная: R1/R2=R2/R3=R3/R λ =Imax/Imin=λ Для характеристик С Q и Е Q на рис. 1, например, E2=UH – Imin*R2; E3=UH – Imax*R3 Но E2=E3=CЕ*n2*Ф Если заданы ток Imax и число ступеней пускового сопротивления Z, то целью расчета является определение сопротивлений секций и величины тока переключения Imin. На основании последних соотношений R2=R1/ λ; R3=R2/ λ =R1/ λ 2; Rя=R1/ λ 3 Очевидно, что б общем случае Rя=R1/ λ z Кроме того, суммарное сопротивление цепи якоря R1=U/ Imax Следовательно, а ток переключения В настоящей работе необходимо определить сопротивления секций пускового реостата при Z = 3, а также напряжения срабатывании контакторов ускорения 1КУ, 2КУ, ЗКУ (рис.2). Исходными данными для расчета являются: номинальное напряжение UH; номинальная мощность Рн; КПД ƞ H; сопротивление якоря Rя; сопротивление цепи возбуждения RВ; число ступеней Z=3; кратность пускового тока к н= Imax/Imin. Расчет производится в следующем порядке. 1. Номинальный ток двигателя IH=PH/(UH*ƞ H) 2.Ток возбуждения IB=UH/RB 3. Максимальный пусковой ток Iпmax=kп*IH 4.Максимальный ток якоря Imax= Iпmax- IB 5. Ток переключения 6. Отношение токов Λ = Imax/ Imin 7. Сопротивление ступеней R1=UH/Imax; Rλ =R1/λ; R3=Rλ / λ 8. Сопротивлении секций rK=RK-RK+1 где К = (1; 2; 3) - номер ступени, секции, R4-RЯ 9. Напряжение срабатывания контакторов ускорения согласно рис.2 равно напряжению но.зажимах якоря при IЯ=Imin UK=EK+Imin*RЯ Исходя из уравнения по второму закону Кирхгофа для цепи якоря окончательно получаем; UK=UH-Imin(RK-RЯ) 4. ПУСК АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ В ФУНКЦИИ ТОКА Двигатели с фазным ротором применяют в электроприводах, рассчитанных па плавный пуск или регулирование частоты (скорости) вращения, а также в мощных электроприводах с большой частотой пусков. Во всех указанных случаях в цепь ротора включают активные сопротивления, с помощью которых ограничивается ток, потреблявши двигателем при пуске из сети, и повышается начальный пусковой момент. Повышение пускового момента за счет активных сопротивлений обусловлено повышением коэффициента мощности роторных, а следовательно, и статорных цепей. Влияние величины дополнительных сопротивлений цепи ротора на потребляемый из сети ток и на пусковой момент проиллюстрировано рис.5, на котором приведены кривые изменения тока и момента двигателя в зависимости от скорости для разных значений дополнительных сопротивлений цепи ротора. 1! ри соответствующем подборе добавочных (пусковых) сопротивлений можно сделать начальный пусковой момент двигателя равным критическому моменту Mf, (см.кривую 3 на рис.5, 6). В процеин добавочного сопротивления цепи ротора так, чтобы получить
наибольшие пусковые моменты. Плавное изменение сопротивления реализуется довольно сложно, поэтому применяется редко. Ступенчатое изменение добавочных сопротивлений легко выполняется с помощью релейно-контакторных устройств и позволяет значительно улучшить пусковые характеристики двигателя (снизить пусковые токи и повысить пусковые моменты).. На рис.5 приведены графики изменения тона (ломаная линия abide) и момента двигателя (ломаная klmpq), получаемые при двух ступенях добавочного сопротивления цепи ротора и переключении ступеней сопротивления при частотах вращения n1 и n2. Переключение сопротивлений цепи ротора в процессе пуска может быть произведено автоматически. В этом случае принцип ограничения пускового тока состоит в том, что выключение очередной ступени пускового реостата производится после снижения тока двигателя до заданного минимального значения.
|