![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Схема лабораторной установки ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3
Схема автоматического пуска двигателя с фазным ротором в случае одной ступени добавочного сопротивления приведена на рис.6. Основными элементами данной схемы являются: линейный контактор ЛК; контактор ускорения КУ, выключающий дополнительное сопротивление из цепи ротора; реле тока РТ; промежуточное реле РП; реле блокировки РБ. При нажапни кнопки " пуск" и включенном трехполюсном рубильнике получает питание катушка линейного контактора ЛК, В результате этого три главных контакта ЛК1 подключают обмотку статора к сети, а блок-контакт ЛК 2 шунтирует кнопку " пуск", что обеспечивает непрерывное электропитание катушки главного линейного контактopa (ЛК) после отпускания кнопки " пуск", при замыкании контакторов ЛК1 получают питание цепи блокировочного РБ и промежуточного РП реле, а также контактора ускорения КУ. В начальный момент времени после включения, пока ток в цепи ротора не достиг величины токе срабатывания РT, катушки РБ и РП обесточены, а следовательно, отключена катушка КУ. Ток в цепи ротора достаточно быстро достигает величины тока срабатывания РT, которое своими контактами подключает катушку РЛ. Промежуточное реле срабатывает, подключая через контакты PП1 блокировочное реле РБ и одновременно отключается цепь КУ своим размыкающим контактом РП2. В результате срабатывания РБ замыкаются контакты РБ1 и РБ2, причем катушка РБ через РБ1 непрерывно получает питание до размыкания ЛК1 при нажатии кнопки " Стоп". По мере разгона ротора ток в его цепи снижается до величины тока отпускания РТ, которое размыкает цепь катушки PП. При этом размыкающий контакт РП2 возвращается в исходное состояние и подключает питание к катушке КУ (РБ2 замкнут). Контактор КУ срабатывает, замыкаются его контакты, шунтируя пусковое сопротивление и катушку токового реле. Возможность срабатывания РТ при перегрузках двигателя таким образом исключена. Отметим, что промежуточное реле РП введено в схему, так как разрывная мощность контактов РТ недостаточна для коммутации катушки КУ. Блокировочное реле РБ исключает возможность срабатывания КУ и начальный момент пуска до срабатывания РТ. 4.2. Расчет пускового сопротивления для асинхронного двигаткля с фазным ротором (УИРС) При расчете пускового сопротивления будем иметь целью получение заданного начального пускового момента при одноступенчатом пуске (см.рис.6) Исходными данными для расчета являются приведенные на заводском щитке двигателя номинальные величины: номинальная мощность РН; номинальная частота вращения nН. Кроме того, заданы: активное сопротивление ротора Rp кратность максимального момента KM=MK/MH кратность пускового момента KП=MП/MH (по указания преподавателя). Здесь МК и МП - соответственно максимальный и пусковой моменты. Порядок расчета следующий. 1. Синхронная частота вращения n1 определяется как ближайшее к величине nН значение из ряда синхронных частот: n1 = 60 f/p, где f = 50 Гц частота сети, р = (1, 2, 3, 4) - число пар полюсов. 2. Номинальное скольжение Sn= (n1- nH)/ n1 3. Используя приближенную формулу Клосса M/MK=2/(S/SK+SK/S) подставив в нее значения SH, MH определим критическое скольжение для естественной механической характеристики: 4. Критическое скольжение пропорционально активному сопротивлению в цепи ротора, поэтому где SK1 - критическое скольжение для искусственной характеристи ки при введении в цепь ротора пускового сопротивления Rп, причем максимальный момент MK не зависит от сопротивления ротора и остается одинаковым для любой характеристики. Отношение максимального момента к пусковому МК/МП=КМ/КП=К' При пуске S = I. Тогда, используя формулу Клосса, определим Знак (+) в выражении для соответствует нахождению пускового момента на устойчивой части характеристики, а знак (-) - на неустойчивой. При этом в первом случае 5. Пусковое сопротивление RП=RP(α -1)=RP(SK1-SK)/SK 6. Абсолютное значение пускового момента MП=KП*МН Причем МН = 9550 PH/nH (Здесь Рн - в киловаттах.)
5. ПРОГРАММА РАБОТЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЮ 1 Ознакомиться с лабораторными установками, определив назначение каждого элемента силовых цепей и цепей управления. 2. Осуществить пуск и остановку двигателя постоянного тока с параллельным возбуждением. 3. Осуществить пуск и остановку асинхронного двигателя с фазным ротором. Перед запуском двигателей необходимо уяснить порядок действии оператора при подключении напряжения питания, пуске и остановке исследуемых объектов. При работе с двигателем постоянного тока в цепь якоря необходимо включить предварительно рассчитанное пусковое сопротивление, при работе с асинхронным двигателем с фазным ротором предварительно рассчитанное пусковое сопротивление необходимо включить в цепь ротора. В процессе пуска визуально зафиксировать броски тока, показываемые амперметрами, включенными в цепи якоря или статора, при коммутациях секций пусковых сопротивлений. Для двигателя постоянного тока сравнить полученные значения с расчетными. Кроме того, для всех исследуемых установок при помощи ручных хронометров определить время от начала пуска, до моментов коммутаций в схемах, а также до окончания процесса пуска. Полученные данные привести в отчете.
6. СОДЕРЖАНИЕ ОТЧЕТА В отчете по настоящей лабораторной работе необходимо привести следующее. 1. Цель работы. 2. Программу работы. 3. Схемы лабораторных установок и описание их работы. 4. Назначение и описание принципов действия релейно-контакторной аппаратуры, используемой в лабораторных установках. 5. Примеры расчета пусковых сопротивлений (по указанию преподавателя). 6. Заключение, указав в нем назначение и область применения систем автоматизированного пуска электродвигателей, достоинства и недостатки исследуемых схем.
|