Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Финансовые институты Великобритании






 

Рис.2. Банковская система Великобритании

Законодательство возлагает на Банк Англии множество функций, но все они ориентированы на достижение трех главных целей:

1) Поддержка стоимости национальной валюты, главным образом с помощью операций на рынке, согласованных с правительством, - другими словами, осуществление денежной политики;

2) Обеспечение стабильности финансовой системы через прямой контроль над банками и участниками финансовых рынков, обеспечение устойчивой и эффективной системы платежей;

3) Обеспечение и повышение эффективности и конкурентоспособности финансовой системы внутри страны и укрепление позиции Лондонского Сити в качестве ведущего международного финансового центра.

Как любой другой банк, Банк Англии предоставляет ряд услуг своим клиентам. Можно выделить три наиболее важные группы клиентов:

1. Коммерческие банки. Все клиринговые банки имеют счета в Банке Англии. Банки обязаны иметь определенную сумму на счетах, и не имеют права превышать ее. Норма резервов (0, 35% от суммы всех своих депозитов) и обеспечивает главный источник дохода Банка Англии.

2. Центральные банки других стран имеют счета и держат золото в Банке Англии и могут вести дела в Лондоне через Банк Англии.

3. Правительство держит счета а Банке Англии, таким образом, платежи, налоги в бюджет и платежи из бюджета на социальные нужды проходят через счета Банка Англии.

Банк Англии обладает формальной независимостью от правительства, хотя работает под руководством Министерства финансов.

Банковская структура США состояла из огромного множества мелких независимых банков, сфера деятельности каждого из которых ограничивалась весьма небольшой территорией – как правило, в пределах населенного пункта, в котором этот банк располагался.

Наличие большого числа различных банков не означает наличие банковской системы, а тем более не позволяет считать ее развитой. Поэтому до момента образования общенациональной Федеральной резервной системы говорить о банковской системе США именно как о полновесной системе едва ли корректно.

К началу Гражданской войны (1861 г.) в США существовал представленный значительным количеством банковских институтов банковский сектор, однако общенациональной денежной единицы не было. После окончания войны (1863г.) был принят Закон о национальных деньгах, позднее переименованный в Закон о национальных банках (1884 г.). Это и означало начальный этап создания национального банковского сектора.

Федеральная резервная система была создана в 1913 году. Банковская система США является с этого момента двух уровневой: первый уровень составляют двенадцать федеральных резервных банков, второй уровень – коммерческие банки – члены федеральной резервной системы. Часть банков не являются членами ФРС, но подлежат регулированию не тех же принципах, что и члены ФРС.

Банковская система США в общем виде включает в себя следующие депозитные институты:

1) Двенадцать федеральных резервных банков, выполняющих функции центрального банка;

2) Национальные банки, имеющие разрешение на федеральном уровне от Контролера денежного обращения, которые обязаны быть членами ФРС;

3) Банки штатов и трастовые компании штатов, созданные штатами для обеспечения услуг коммерческого банковского дела, объединенного банковского дела и трастовых услуг. По желанию они могут присоединиться к ФРС;

4) Трастовые компании, созданные различными штатами с уставными полномочиями на обеспечение трастовых услуг, но которые в большинстве своем перепрофилировались на предоставление коммерческих банковских услуг;

5) Различные кредитно – финансовые институты штатов меньшей значимости, такие как частные банки, промышленные банки, имеющие банковские уставы или имеющие разрешение на прием депозитов.

Банковские законы штатов разрешают:

1) Ведение банковской деятельности на базе подразделения – банк действует только на одной территории;

2) Ведение банковской деятельности на базе филиалов по всей территории штата – банк может иметь свои отделения и осуществлять через низ свою деятельность на территории штата;

3) Ограниченное ведение банковской деятельности на базе отделений – банк может открывать филиалы только в приделах специально ограниченного географического района внутри штата;

4) Внутриштатные мультибанковские холдинговые компании – собственность или контроль ряда банков внутри штата;

5) Холдинговые компании банков, действующие на территории нескольких штатов, - банковские холдинговые компании, действующие за приделами штата.

Первое кредитное учреждение было открыто в Канаде в 1817 г. Однако формирование банковской системы относится к 1933 г., когда комиссия Макмиллана провела первую проверку деятельности сектора кредитно – финансовых услуг, который в то время состоял из 10 банков. С тех пор банковская система Канады практически не претерпела изменений в количественном отношении, поскольку в настоящее время в стране зарегистрировано 11 национальных банков.

В соответствии с законом о банковской деятельности на территории Канады различают два типа банков: банки 1 – ой категории (Schedule I banks) и банки 2 – ой категории (Schedule II banks).

В первую категорию включены только местные банки, акционерами которых являются широкий круг лиц: в одних руках не может находиться более 10% акций банка.

Во вторую категорию включены все иностранные банки и те местные кредитные учреждения, акционерами которых является ограниченный круг лиц: один акционер может владеть более чем 10% акций. К этой категории условно отнесены три местных банка и 43 дочерних иностранных банка, получившие канадскую банковскую лицензию. Схематично банковскую систему Канады можно представить следующим образом (рис. 3).

 

Рис.3. Банковская система Канады

Регулирование банковской деятельности является прерогативой федерального правительства и определяется Законом о банковской деятельности, который обновляется каждые пять лет.

В Канаде вопросами регулировании и надзора за всеми финансовыми учреждениями занимается Служба управляющего финансовыми учреждениями (OSFI), которая имеет статус федерального агента. Одна из задач OSFI состоит в том, чтобы защитить вкладчиков от непредвиденных потерь в случае осложнения финансового положения кредитного учреждения. С этой целью, в частности, создана канадская корпорация страхования вкладов (CDICJ).

В 1996 г. По решению канадского правительства была создана рабочая группа по вопросам развития сектора финансовых услуг Канады. В рамках предложенных Рабочей группой структурных преобразований банковско – финансового сектора планируется заменить существующую классификацию банков на трехступенчатую систему, основанную на размере акционерного капитала.

Новая структура банковского сектора имеет следующий вид:

ü Крупные банки с акционерным капиталом свыше 5 млрд долл., акционерами которых могут быть лица, владеющие не более 20% голосующих акций любого класса или не более 30% неголосующих акций любого класса;

ü Средние банки с акционерным капиталом от 1 до 5 млрд долл. и ограниченным числом акционеров (в руках одного акционера может находится 35% и более голосующих акций);

ü Мелки банки с акционерным капиталом менее 1 млрд долл. (какие – либо ограничения на владение акциями для малых банков отсутствуют).

В Китайской Народной Республике (КНР) действует двухуровневая банковская система. На первом уровне находится центральный банк, а на втором – специализированные государственные банки и обширная сеть коммерческих банков. При этом отдельные депозитные, кредитные и расчетные операции могут осуществляться так называемыми городскими и сельскими кредитными кооперативами, а также городскими кредитными банками. В общем виде организация китайской банковской системы может быть проиллюстрирована рис. 4

Рис. 4. Банковская система Китая

Народный банк Китая (НБК) создан 1 декабря 1948 г. На базе слияния Народного банка Северного Китая, Народного Бэйхайского банка и Северо – Западного крестьянского банка. НБК выполняет функции центрального банка КНР и не занимается промышленно – торговыми кредитами и сбережениями. Его капиталы полностью финансируются государством и являются государственной собственностью.

В числе многочисленных полномочий НБК особого внимания заслуживает так называемое принятие управления коммерческим банком, в случаи если коммерческий банк находится в состоянии или под угрозой кризиса доверия, серьезно влияющего на интересы вкладчиков. Цель данной меры – в осуществлении необходимых мер призванных защитить интересы вкладчиков и восстановить способность коммерческого банка к нормальному хозяйствованию.

Коммерческие банки Китая можно разделить на две большие группы: банки, расположенные на материковой части Китая, и коммерческие банки, расположенные на территории Сянгана. В банковскую систему Китая также входят кредитные кооперативы и городские кооперативные банки.

Кредитные кооперативы – это финансовые организации, главными задачами которых являются прием депозитов и предоставление кредитов находящимся в городах и сельской местности мелким компаниям, ведение расчетов между ними, а также прием вкладов населения. В зависимости от местонахождения подразделяются на городские и сельские.

Городские кооперативные банки учреждаются на долевой основе. Держателем их капитала являются население, предприятия с капиталом менее 1 млн юаней, а также государство в лице местных органов власти.

С трансформацией НБК в центральный банк КНР функции кредитования народного хозяйства были переданы специализированным государственным банкам: Сельскохозяйственному банку, Народному строительному банку, Банку Китая и Торгово – промышленному банку. В течение 1994 – 1995 гг. эти государственные банки были переведены в разряд коммерческих.

В 1994 г. были созданы три специализированных государственных банка – Государственный банк развития, Банк развития деревни и Экспортно – импортный кредитный банк, основной задачей которых стало предоставление так называемых политических, т.е. льготных кредитов.

Европейская система Центральных банков (ЕСЦБ) включает Европейский центральный банк (ЕЦБ) и национальные центральные банки (НЦБ) одиннадцати стран – участниц. Образование ЕСЦБ и ЕЦБ стало началом изменения структуры банковских систем стран – участниц зоны евро. Банковская структура зоны евро может быть определена как трехуровневая и аналогов в мировой практике не имеет (рис.5).

Рис. 5. Европейская система центральных банков

Протоколом от 17 февраля 1992 г. был принят Единый Устав ЕСЦБ и ЕЦБ, зафиксировавший основные положения функционирования европейской банковской системы.

Центральные банки Великобритании, Дании и Швеции являются членами ЕСЦБ со специальным статусом: они не принимают участия в принятии решений по вопросам проведения единой денежно – кредитной политики для зон евро.

Структура управления ЕСЦБ может быть представлена схемой (рис. 6).

Рис. 6. Структура управления ЕСЦБ

Главная цель создания ЕСЦБ в соответствии со ст. Устава ЕСЦБ и ЕЦБ является поддержание стабильности цен. Для достижения основной цели ЕСЦБ решает следующие задачи:

ü Определение и проведение единой денежно – кредитной политики

ü Хранение и управление официальными валютными резервами стран – участниц, а также осуществление валютных операций

ü Обеспечение бесперебойного, четкого функционирования платежно – расчетных систем.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.015 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал