Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
На железных дорогах УкраиныСтр 1 из 20Следующая ⇒
MИHИCTEPCTBО ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ УКРАИНЫ
ИНСТРУКЦИЯ По сигнализации на железных дорогах Украины
І. СФЕРА ПРИМЕНЕНИЯ 1.1. Инструкция по сигнализации обязательна для применения предприятиями и организациями железнодорожного транспорта Украины. 1.2. Инструкция определяет систему видимых и звуковых сигналов для передачи приказов и указаний, относящихся к движению поездов и маневровой работе, а также типы сигнальных приборов, при помощи которых эти сигналы подаются. 1.3. Выполнение требований сигналов, установленных этой Инструкцией, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. ІІ. НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ Инструкция по сигнализации на железных дорогах Украины (далее - Инструкция) разработана в соответствии с Законом Украины " Про железнодорожный транспорт", Правилами технической эксплуатации железных дорог Украины, утвержденными приказом Министерства транспорта Украины от 20.12.96 № 411, зарегистрированными в Министерстве юстиции Украины 25.02.97 за № 50/1854 и ДСТУ 4183: 2003 " Знаки путевые и сигнальные, применяемые на железнодорожном транспорте. Общие технические условия".
ІІІ. ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПОНЯТИЙ В этой Инструкции термины употребляются в следующем значении: автоматическая локомотивная сигнализация как самостоятельное средство сигнализации и связи - система, при которой движение поезда на перегоне осуществляется по сигналам локомотивных светофоров, а раздельными пунктами являются обозначенные границы блок-участков; блок-участок - часть межстанционного перегона при автоблокировке или при автоматической локомотивной сигнализации, применяемой как самостоятельное средство сигнализации и связи, ограниченная проходными светофорами (границами блок-участков) или проходным светофором (границей блок-участка) и станцией; открытый светофор – светофор, сигнальное показание которого разрешает движение; тормозной путь - расстояние, которое проходит поезд за время от момента перевода ручки крана машиниста или крана экстренного торможения в тормозное положение до полной остановки. Тормозные пути различаются в зависимости от вида торможения (служебное, полное служебное и экстренное); главные пути – пути перегонов, а также пути станций, являющиеся непосредственным продолжением путей прилегающих перегонов и, как правило, не имеющие отклонений по стрелочным переводам; участок путевой блокировки - часть железнодорожной сети, оборудованной устройствами автоматической локомотивной сигнализации, которая применяется как самостоятельное средство сигнализации и связи, устройствами автоблокировки или полуавтоматической блокировки; закрытый светофор – светофор, сигнальное показание которого запрещает движение; контактная сеть - совокупность проводов, конструкций и оборудования, которые обеспечивают передачу электрической энергии от тяговых подстанций к токоприемникам электроподвижного состава; локомотивы - электровозы, тепловозы, газотурбовозы и паровозы; маневровый состав - группа вагонов, сцепленных между собой и с локомотивом, производящим маневры; моторвагонный подвижной состав - моторные и прицепные вагоны, из которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда и автомотрисы); нейтральная вставка - участок контактной подвески между двумя воздушными промежутками (изолирующими сопряжениями), на которых нормально отсутствует напряжение. Нейтральная вставка выполняется так, что при прохождение токоприемников электроподвижного состава обеспечивается электрическая изоляция сопрягаемых участков; особые путевые знаки - границы железнодорожной полосы отвода, указатель номера стрелки, знак оси пассажирского здания, знаки на линейных путевых зданиях, реперы начала и конца круговых кривых, а также начала и конца переходных кривых, скрытых сооружений земляного полотна, наивысшего горизонта вод и максимальной высоты волны; воздушный промежуток (изолирующее спряжение ) - выполненное на контактной сети изолирующее сопряжение анкерных участков, которое разделяет контактную сеть на две секции. При прохождении по воздушному промежутку токоприемника электроподвижного состава происходит электрическое соединение секций контактной сети; перегон - часть железнодорожной линии, ограниченная смежными станциями, разъездами, обгонными пунктами или путевыми постами; переезд - место пересечения железных дорог на одном уровне с автомобильными дорогами и трамвайными путями; подталкивающий локомотив - локомотив, предназначенный для помощи ведущему локомотиву на отдельных перегонах или части перегона (в хвосте поезда); подъездной путь - путь, предназначенный для обслуживания отдельных предприятий, организаций, учреждений (заводов, фабрик, шахт, карьеров, лесоторфоразработок, электрических станций, тяговых подстанций и т.п.), связанный с общей сетью железных дорог непрерывной рельсовой колеей и принадлежащий железной дороге или предприятию, организации, учреждению; поезд - сформированный и сцепленный состав вагонов с одним или несколькими действующими локомотивами или моторными вагонами, имеющими установленные сигналы. Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный подвижной состав, которые отправляются на перегон, считаются поездом; поездные сигналы - сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и других подвижных единиц; сигнал - условный видимый или звуковой знак, с помощью которого подается определенный приказ; сигнальный знак - условный видимый знак, с помощью которого подается приказ или указание определенной категории работников. К сигнальным знакам относятся предельные столбики, знаки, которые обозначают границы станции, места подачи свистка, отключение и включение тока и т.п.. Сигнальные знаки бывают постоянными и временными; станция - раздельный пункт с путевым развитием, которое позволяет проводить операции по приему, отправлению, скрещению и обгону поездов, операции по приему, выдаче грузов и обслуживание пассажиров, а при условии развитых путевых устройств - маневровую работу по расформированию и формированию поездов и технические операции с поездами; стрелка - часть стрелочного перевода, которая состоит из рамных рельсов, остряков и переводного механизма. При наличии крестовин с подвижным сердечником в понятие стрелки входит и крестовина; дежурный по станции - сменный помощник начальника станции, который единолично распоряжается приемом, отправлением и пропуском поездов, а также другими перемещениями подвижного состава на главных и приемо-отправочных путях станции (а где нет маневрового диспетчера - и на других путях).
ІV. СИГНАЛЫ Сигналы предназначены для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы. По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.
|