![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Рубежный контроль 2
(??)6. Профессиональное информирование(??) (??)Наиболее эффективными методами профинформирования являются те, которые предполагают (?)Демонстрацию современной техники и оборудования (?)Активное привлечение родителей учащихся (!)Активное участие самого оптанта в поиске и получении информации (?)Использование современных компьютерных технологий (??)Схема выбора профессии (например, «Хочу, Могу, Надо») (!)побуждают к размышлениям, активизируют процесс профессионального самоопределения (?)Гарантируют принятие окончательного решения о выборе профессии (?)Эффективны только в случае выбора одной профессии из двух предпочитаемых (?)Трудоемки в использовании и поэтому малоэффективны (??)Информация о состоянии и перспективах развития рынка труда, особенностях профессий и специальностях, требованиях, предъявляемых ими человеку, условиях труда, конкретных предприятиях региона и возможностях трудоустройства. (?)Оперативная информация (?)Профессиографическая информация (!)Профессиональная информация (?)Актуальная информация (??)Форма организации познавательной деятельности учащихся, направленной на получение и анализ профессиографической информации непосредственно в конкретных условиях профессиональной деятельности. (!)Профинформационная экскурсия (?)Профинформационный урок (?)Профессиографическая беседа (?)Ярмарка профессий (??)Показатель потребности в профессии со стороны работодателя (?)Ангажированность профессии (?)Информированность о профессии (!)Востребованность профессии (?)Занятость (??)В схеме «ХОЧУ, МОГУ, НАДО» выбор профессии считается удачным, если он располагается в месте пересечения (?)Хотя бы двух сфер (!)Всех трех сфер (?)Только двух сфер (?)Первой сферы со второй и второй с третьей (??)7. Активизация профессионального самоопределения(??) (??)Выделяется три формы активизации профессионального самоопределения (укажите неправильный вариант): (!)Потребностно-волевая (?)Познавательно-интеллектуальная (?)Практико-поведенческая (?)Мотивационно-эмоциональная (??)Процесс активизации имеет целью (?)Использование процедур, вызывающих интерес у подростков (?)Принятие решения о выборе профессии (!)Формирование субъекта профессионального самоопределения (?)Формирование субъекта профессиональной деятельности (??)Конечная цель активизирующей методики (!) Вооружения клиента средством для самостоятельного решения проблем (?)Формирование ПВК (?)Совместное принятие решения о выборе профессии (?)Увеличение ресурсных возможностей консультанта (??)Активизирующие методики могут использоваться в работе (!)С людьми разных возрастных групп (?)Со школьниками и студентами (?)С безработными гражданами и ищущими работу (?)С детьми младшего школьного возраста (??)В процессе использования активизирующих методик на первых этапах формируется _____________, затем на ее основе ______________ к решению конкретных профориентационных проблем. (!)эмоциональная активность, мотивационная готовность (?)эмоциональная готовность, мотивационная активность (?)мотивационная активность, эмоциональная готовность (?)мотивационная готовность, эмоциональная активность (??)Готовность личности самостоятельно решать проблемы профессионального самоопределения предполагает высокий уровень ____________ активности. (?)Внешней (!)Внутренней (?)Адаптивной (?)Ситуативной (??)8. Профессиональное консультирование и профессиональная психодиагностика(??) (??)Какой теоретико-методологический подход основан на работах Парсонса (!)Дифференциально-диагностический (?)Развивающий (?)Гуманистического (?)Активизирующего (??)Какого теоретико-методологического подхода в профессиональном консультировании не существует: (?)Дифференциально-диагностического (!)Статистического (?)Гуманистического (?)Активизирующего (??)Не является этическим принципом профконсультанта принцип (?)Компетентности (!)Самостоятельности (?)Ответственности (?)Конфиденциальности (??)Методики, используемые в профориентации не подвергаются критике (?)За использование заданий и вопросов, содержание которых устарело (?)За устаревшие нормы (?)За использование с нарушением авторских прав (!)За отсутствие авторских руководств (??)Для использования в практике профориентации разрабатываются (?)Опросники для изучения интересов и склонностей (?)Методики для оценки профессиональной направленности (?)Тесты профессиональных способностей (!)Верны все три варианта (??)ДДО – аббревиатура для (!)Дифференциально-диагностический опросник (?)Диагностико-дифференциальный опросник (?)Диагностический демонстрационный опросник (?)Детский диагностический опросник (??)Приведите в соответствие (~)Дифференциально-диагностический опросник~Климов (~)Опросник профессиональной готовности~Кабардова (~)Карта интересов~Голомшток (~)Опросник профессиональной направленности личности~Голланд (~)Индикатор типов личности~Майерс-Бриггс (??)Приведите в соответствие (~)Интеллект~тест IST Р.Амтхауэра (~)Профессиональная направленность~опросник Д. Голланда (~)Личностные особенности~16-тифакторный опросник Р. Кеттелла (??)Возрастные ограничения имеют используемые в профориентации. (?)Опросники профессиональной направленности (?)Тесты способностей (?)Личностные опросники (!)Верными являются все варианты ответа (??)Анкета «Ориентация» Соломина состоит из двух частей: (?)«Я хочу» и «Я не хочу» (?)«Я умею» и «Я могу» (!)«Я хочу» и «Я могу». (?)«Я буду» и «Я могу». (??)Для оценки специальных способностей (артистических, музыкальных, художественных и др.) как правило, требуется (?)Использование тестов общих способностей (!)Участие специалистов-экспертов (?)Длительное наблюдение за клиентами (?)Учет мнения самого клиента (??)О низком балле по шкале «общительности–замкнутости» следует сообщить клиенту следующим образом: (!)«Вы человек, который может испытывать затруднения в том случае, когда возникает необходимость устанавливать контакты с другими людьми» (?)«Вы человек замкнутый» (?)«Вы человек малообщительный» (?)«У Вас низкий балл по шкале общительности» (??)Диагностика ______________________________ позволяет консультанту давать рекомендации от каких профессий следует отказаться и как выработать индивидуальный стиль деятельности, чтобы предотвратить его стихийное формирование. (!)Врожденных индивидуально-типических свойств (?)Интересов и склонностей (?)Устойчивых психических состояний личности (?)Общих познавательных способностей (??)То, насколько легко человек будет осваивать профессию в большей степени зависит от (!)Общих познавательных способностей (?)Профессиональной направленности (?)Личностных особенностей (?)Психофизиологических свойств (??)Стремление работать по профессии и удовлетворенность профессиональной деятельностью в большей степени зависит от (?)Общих познавательных способностей (!)Профессиональной направленности (?)Личностных особенностей (?)Психофизиологических свойств (??)Проведение углубленного тестирования с сопоставлением выявленных и индивидуально-психологических и иных особенностей с профессиограммами вызывающих интерес профессий. Эта тактика профессионального консультирования используется если (?)Профессиональный план отсутствует, интересы и склонности не выражены. (!)Имеется несколько вариантов выбора (?)Профессиональный план сформирован и соответствует интересам и склонностям (?)Профессиональный план сформирован, но не соответствует интересам и склонностям (??)В общении с клиентом профконсультант должен проявлять доброжелательность, тактичность, независимо от своего субъективного отношения к нему. Приведена формулировка этического принципа (?)Ответственности (!)Гуманности (?)Активности (?)Лояльности (??) 9. Профессиональный отбор и профессиональная адаптация (??) (??)В отличие от традиционной профориентации предпрофильная подготовка предполагает совершение выбора в рамках _____________ обучения. (!)Начального профессионального (?)Школьного (?)Начального (?)Профессионального (??)Профильное обучение охватывает последние ____ класса(ов) общеобразовательной школы. (!)Два (?)Три (?)Четыре (?)Пять (??)К основным видам профотбора не относится (?)Медицинский (?)Педагогический (?)Психологический (!)Профессиоведческий (??)Педагогический отбор целесообразно проводить (!)В самом начале работы с кандидатом (?)На заключительном этапе работы (?)После проведения медицинского отбора (?)После проведения психофизиологического отбора (??)Ретроспективное собеседование при проведении профотбора предполагает (!)Обращение к событиям из прошлой жизни кандидата. (?)Получение ответов о возможном поведении в воображаемой ситуации (?)Обращение с вопросами о кандидате к прежним работодателям (?)Использование одинакового набора вопросов для всех кандидатов (??)Первый этап процедуры профотбора (!)Описание должности (профессии) или составление профессиограммы специальностей, для которой организуется профотбор (?)Публикация объявлений в СМИ о вакансиях (?)Составление формулы успешности (?)Отсев кандидатов по медицинским показаниям (??)Опытный член коллектива, который оказывает молодому работнику помощь по вхождению в трудовой коллектив и в освоении трудовых обязанностей (!)Наставник (?)Адаптант (?)Мастер (?)Адъютант (??)Процесс социально-психологической адаптации заканчивается стадией (!)Ассимиляции (?)Аккомодации (?)Акселерации (?)Акредитации (??)10. Специфика профориентационной помощи различным образовательно-возрастным группам(??) (??)Медицинская экспертиза проводится при составлении рекомендаций по профессиональному обучению в работе (?)С одаренными подростками (?)С подростками с девиантным поведением (!)С подростками-инвалидами (?)Все варианты являются правильными (??)Приведите в соответствие возраст и название этапов. (~)Пропедевтический~1–4 классы (~)Поисково-познавательный~5–7 классы. (~)Базовый (определяющий)~8–9, 8–12 классы (??)Содержание профориентационной работы с подростками с девиантным поведением тесно связано (!)С реабилитационной работой по возвращение подростка к активной жизни в обществе и общественно полезному труду (?)С работой по медицинскому освидетельствованию подростков (?)С профилактической работой социальных педагогов с семьей подростка (?)С обучением профориентационным технологиям педагогов и воспитателей (??)Причинами затруднений в профессиональном самоопределении у одаренных подростков не является: (?)Стремление соответствовать ожиданиям близких (?)Несформированость процессов планирования (!)Неадекватная самооценка (?)Разнообразие интересов и склонностей (??)В профориентационной работе с одаренными школьниками используются (?)Метод мозгового штурма (?)Исследовательские проекты (?)Дискуссии на темы профессионального самоопределения (!)Верны все варианты (??)Основной задачей какого этапа является воспитание у детей общей трудовой направленности, добросовестного отношения к выполнению трудовых обязанностей, умение подчинять свои личные интересы интересам коллектива. (?)Эмоционально-образного (!)Пропедевтического (?)Поисково-познавательного (?)Базового (??)Внешним мотивом поступления в высшее учебное заведение не является (?)Получение диплома о высшем образовании, (?)Избегание службы в армии (!)Стремление к получению профессии (?)Смена места жительства (??)В процессе работы с безработными профконсультантом могут проводиться занятия, целью которых является обучение _____________, включающей составление резюме, поиск вакансий, прохождение собеседования и т.д.). (!)Технике поиска работы (?)Этике безработного (?)Методике самопрезентации (?)Стратегии эффективного общения с работодателем (??)Документ, составлению которого обучают безработных, содержащий информацию о навыках, опыте работы, образовании и другой относящейся к делу информации, обычно требуемый при трудоустройстве работу. (!)Резюме (?)Презентация (?)Рекомендация (?)Справка Основная литература по дисциплине 1. Климов Е.А. Психология профессионального самоопределения. М.: Академия, 2010. 2. Пряжников Н.С. Профессиональное самоопределение: теория и практика. – М.: Академия, 2007.
|