Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Пояснительная записка. Б.3.3.5. Психология подросткового возрастаСтр 1 из 4Следующая ⇒
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебная дисциплина - Б.3.3.5. Психология подросткового возраста Направление подготовки - Психолого-педагогическое образование
Профиль подготовки - Психология образования
Квалификация (степень) выпускника - Бакалавр
Кафедра психологии развития и образования
Курс 4 семестр 7
Форма обучения - очная
Рецензент(ы) - доцент кафедры прикладной психологии Разумова Ольга Геннадьевна, к. псх. н., доц. (должность, Ф.И.О., ученая степень, звание рецензента(ов) Йошкар-Ола
(b) СОГЛАСОВАНО с выпускающей кафедрой психологии развития и образования (c) (название кафедры) (d) протокол заседания №___ от «___»___________20__г____________________________ (e) (Ф.И.О. зав. кафедрой, подпись)
Сведения о переутверждении рабочей программы учебной дисциплины на очередной учебный год и регистрация изменений
Пояснительная записка Курс «Психология подросткового возраста» является важной частью методической подготовки бакалавров по психолого-педагогическому направлению, профиль «Психология образования», предполагающей формирование психологической культуры студентов факультета педагогики и психологии. Изучение возрастной психологии – ключ к пониманию психологии взрослого человека. Л.С. Выготский отводил детской психологии фундаментальную роль в решении задачи создания «новой» психологии, подчеркивая, что «единственно правильный путь – идти в изучении психики от ребенка к взрослому». Путь преобразования психологии – «из описательной и отрывочной, констатирующей психологии в научно-объяснительную, обобщающую систему знания о поведении человека, о механизмах его движения и развития, о воспитательном управлении процессами его развития, формирования и роста». Практическое значение «Психологии подросткового возраста» связано в первую очередь с научной разработкой вопросов о нормативном развитии здорового ребенка, о типических возрастных проблемах, путях и способах их решения, становлении полноценной личности. Цели освоения дисциплины: В соответствии с вышеуказанным, цель курса " Психология подросткового возраста" заключается в том, чтобы помочь будущим специалистам-психологам познакомиться с основами психологических знаний в области психологии развития и психолого-педагогическими аспектами воспитания и обучения детей младшего школьного возраста. Задачи курса " Психология детей младшего школьного возраста": 1. Ознакомление студентов с социальной ситуацией развития и возрастными особенностями подростков, с особенностями адаптации ребенка к школе, кризисом тринадцати лет и новообразованиями личности подростка; 2. Формирование умения различать симптомы тринадцати лет; 3. Раскрыть психолого-педагогические основы воспитания и обучения детей подросткового возраста.
|