Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Место дисциплины в структуре ООП.






Дисциплина «Психология подросткового возраста» относится к базовой части Б.3.7, Б.3.11, Б.3.13, Б.3.15. профессионального цикла дисциплин. Для освоения данной дисциплины необходимо иметь представления о психике и закономерностях ее функционирования. Поэтому она содержательно связана с тематикой таких дисциплин ООП, как «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2), «Клиническая психология детей и подростков» (Б.3.8).

Основу содержания курса составляют психологические исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и других отечественных психологов в области возрастной психологии.

Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 12 лекционных, 24 семинарских, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов, рефератов. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания. Серьезное внимание уделяется самостоятельному изучению студентами ряда тем и вопросов, подготовке выступлений на семинарских занятиях и написанию рефератов по указанным в программе темам.

Итоговый контроль осуществляется на зачете (7 семестр), промежуточный – в форме устных опросов, письменных контрольных работ, тестовых проверочных заданий.

Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины.

Общекультурные компетенции.

ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;

 

ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий;

Общие профессиональные компетенции.

ОПК-1: способен учитывать общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности психического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах;

Компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования.

ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий

 

 

Студенты изучившие учебный материал должны знать:

· социальную ситуацию развития подростка;

· анатомо-физиологическу перестройку организма подростка;

· новообразования личности подросткам;

· особенности межличностных отношений в группах подростков;

· особенности взаимоотношений с учителем;

· особенности познавательных процессов подростка.

 

Уметь:

· различать симптомы кризиса подросткового возраста;

· оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность подростка.

Структура и содержание

дисциплины «Психология одаренности»

 

3.1. Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах:

Лекции – 12 ч

Практические занятия – 24 ч

Всего аудиторных - 36 ч

Самостоятельная работа – 36 ч

Всего часов - 72

Зачетных единиц – 2

 

3.2. Формы контроля по учебному плану (зачет, экзамен, курсовая работа) с указанием семестра:

 

Курсовая работа нет

Зачет 7 семестры

Экзамен нет

Тематический план

учебной дисциплины «Психология подросткового возраста»

№ п/п раздела   Наименование разделов и тем Семестр Количество часов по учебному плану Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной
  Всего   Виды учебной работы
Аудиторная работа Самостоятельная работа
Лекции Практические (семинарские) занятия Лабораторные занятия
                 
  1. Классические исследования подросткового возраста              
1.1 Исследования подросткового возраста в психологии.             Устный опрос
1.2 Социальная ситуация развития подростка             Устный опрос
  2. Особенности учебной деятельности и познавательное развитие подростка              
2.1. Особенности учебной деятельности подростка.             Письменный опрос
2.2. Развитие внимания, восприятия, памяти и воображения в подростковом возрасте.             Устный опрос
2.3 Развитие мышления и речи в подростковом возрасте.             Устный опрос
  3. Развитие личности подростка.              
3.1 Обшение со сверстниками как ведущий тип деятельности детей подросткового возраста.             Контрольная работа
3.2 Развитие личности в подростковом возрасте и кризис перехода к юности.             Итоговый тест
                Зачет  

Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.007 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал