![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Место дисциплины в структуре ООП.
Дисциплина «Психология подросткового возраста» относится к базовой части Б.3.7, Б.3.11, Б.3.13, Б.3.15. профессионального цикла дисциплин. Для освоения данной дисциплины необходимо иметь представления о психике и закономерностях ее функционирования. Поэтому она содержательно связана с тематикой таких дисциплин ООП, как «Общая и экспериментальная психология» (Б.3.2), «Клиническая психология детей и подростков» (Б.3.8). Основу содержания курса составляют психологические исследования Л.С. Выготского, А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, Л.И. Божович, Д.Б. Эльконина и других отечественных психологов в области возрастной психологии. Курс рассчитан на 36 часов аудиторных занятий, из них 12 лекционных, 24 семинарских, отдельные темы вынесены на самостоятельное (36 ч.) изучение с последующим отчетом в виде конспектов первоисточников, устных сообщений, докладов, рефератов. Основными формами изучения материала являются учебные дискуссии, круглые столы, решение практических ситуаций, просмотр показательных занятий и их анализ, творческие задания. Серьезное внимание уделяется самостоятельному изучению студентами ряда тем и вопросов, подготовке выступлений на семинарских занятиях и написанию рефератов по указанным в программе темам. Итоговый контроль осуществляется на зачете (7 семестр), промежуточный – в форме устных опросов, письменных контрольных работ, тестовых проверочных заданий. Компетенции обучающегося и требования к уровню освоения содержания дисциплины. Общекультурные компетенции. ОК-1: способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды;
ОК-8: способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий; Общие профессиональные компетенции. ОПК-1: способен учитывать общие и специфические закономерности и индивидуальные особенности психического развития, особенности регуляции поведения и деятельности человека на различных возрастных этапах; Компетенции в деятельности по психолого-педагогическому сопровождению дошкольного, общего, дополнительного и профессионального образования. ПКПП-4: способен к рефлексии способов и результатов своих профессиональных действий
Студенты изучившие учебный материал должны знать: · социальную ситуацию развития подростка; · анатомо-физиологическу перестройку организма подростка; · новообразования личности подросткам; · особенности межличностных отношений в группах подростков; · особенности взаимоотношений с учителем; · особенности познавательных процессов подростка.
Уметь: · различать симптомы кризиса подросткового возраста; · оказывать развивающее и коррекционное воздействие на личность подростка. Структура и содержание дисциплины «Психология одаренности»
3.1. Общая трудоемкость дисциплины в зачетных единицах и часах: Лекции – 12 ч Практические занятия – 24 ч Всего аудиторных - 36 ч Самостоятельная работа – 36 ч Всего часов - 72 Зачетных единиц – 2
3.2. Формы контроля по учебному плану (зачет, экзамен, курсовая работа) с указанием семестра:
Курсовая работа нет Зачет 7 семестры Экзамен нет Тематический план учебной дисциплины «Психология подросткового возраста»
|