![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Психология подросткового возраста ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
1. Историческое происхождение подросткового возраста. 2. Классические исследования подросткового возраста в первой половине 20 века (С. Холл, Э. Шпрангер, В.В. Зеньковский, Ш. Бюлер, Э Штерн). 3. Классические исследования подросткового возраста во второй половине 20 века (Э. Эриксон, Ж. Пиаже). 4. Новые тенденции в изучении отрочества (Л.С. выготский, А.Н. Леонтьев, Д.Б. Эльконин, Л.И. Божович). 5. Социальная ситуация развития детей подросткового возраста. 6. Учебная деятельность детей подросткового возраста. 7. Особенности памяти подростка. 8. Особенности внимания и восприятия подростков. 9. Развитие мышления в подростковом возрасте. 10. Особенности речи подростка. 11. Новообразования личности в подростковом возрасте. 12. Развитие личности детей подросткового возраста. 13. Психологические аспекты формирования характера у подростков. 14. Особенности эмоционально - волевой сферы подростка. 15. Особенности самосознания в подростковом возрасте 16. Предпосылки и симптомы кризиса подросткового возраста. 17. Общение со сверстниками как ведущий тип деятельности подростка. 18. Специфические формы поведения подростков. 19. Динамика мотивов межличностных отношений в подростковом возрасте. 20. Формы девиантного поведения подростков.
Учебно-методическое обеспечение.
РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА Основная: 1. Крайг Г. Психология развития — СПб., 2000. 2. Кулагина И.Ю., В.Н. Колюцкий Возрастная психология. М., 2008. 3. Мухина B.C. Возрастная психология. — М.: Академия, 1997. 4. Немов Р.С. Психология. В 2 книгах. - Кн.2. - М., 1994 5. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. — М.: Пед. об-во России, 2008. 6. Практическая психология образования / Под ред. И.В. Дубровиной. — М., 1998. 7. Психология развития / Под ред. Т.Д. Марцинков-ской. — М., 2001. 8. Сорокаумова Е.А. Возрастная психология. М.: Питер, 2008. 9. Шаповаленко И.В. Возрастная психология М. 2007.
Дополнительная: 1. А.В. Акрушенко, О.А. Ларина, Т.В. Катарьян. Психология развития и возрастная психология. М.: Эксмо. 2008. 2. Баярд Р.Т. Ваш беспокойный подросток. - М., 1991. 3. Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте. -М., 1968. 4. Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (I) // Проблемы формирования личности: Избр. психол. труды / Под ред. Д.И. Фельдштейна. — М.; Воронеж, 1995а — С. 193-213. 5. Гиппенрейтер Ю. Б. Общаться с ребенком. Как? М. 2004. 6. Кле М. Психология подростка. М., 1991. 7. Кон. И. С. Психология ранней юности. М., 1989. 8. Колесов Д.В., Мягков И.Ф. учителю о психологии и физиологии подростка. М., 1989. 9. Косякова О.О Возрастные кризисы.. Ростов-на –Дону: Феникс, 2007. 10. Практическая психология образования. — М.: Творческий центр Сфера, 1997. 11. Поливанова К. Н. Возрастные кризисы глазами психолога и педагога // Поливанова К.Н. Психология возрастных кризисов. - М.: Академия, 2000. 12. Прихожан А.М., Толстых Н.Н. Подросток в учебнике и в жизни. М., 1990. 13. Раттер М. Помощь трудным детям. - М., 1987. 14. Ремшмидт Х. Подростковый и юношеский возраст: Проблемы становления личности. М., 1994. 15. Флейк-Хобсон К., Робинсон Б., Скин П. Мир входящему. М., 1992.
|