Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






И стать Целью и средством его достижения!






 

2. НООСФЕРА ВЕРНАДСКОГО В.И.

 

Сразу скажу, что с трудами Вернадского В.И. я не знаком. Поэтому сошлюсь на Большую Советскую Энциклопедию.

«НООСФЕРА (от греч. noos - разум и сфера), сфера взаимодействия природы и общества (здесь и далее выделено мной – А.Р.), в пределах к-рой становится главным, определяющим фактором развития разумная человеческая деятельность (для обозначения этой сферы употребляют также сходные термины: техносфера, антропосфера, социосфера). Понятие Н. как облекающей земной шар идеальной, «мыслящей» оболочки, формирование к-рой связано с возникновением и развитием человеческого сознания, ввели в нач. 20 в. П.Тейяр де Шарден и Э. Леруа. В. И. Вернадский внёс в термин материалистич. содержание: Н.- новая, высшая стадия биосферы, связанная с возникновением и развитием в ней человечества, к-рое, познавая законы природы и совершенствуя технику, становится крупнейшей силой, сопоставимой по масштабам с геологическими, и начинает оказывать определяющее влияние на ход процессов в охваченной его воздействием сфере Земли (впоследствии и в околоземном пространстве), глубоко изменяя её своим трудом. Становление и развитие человечества как новой преобразующей природу силы выразилось в возникновении новых форм обмена веществом и энергией между обществом и природой, во всё возрастающем биогеохимич. и ином воздействии человека на биосферу.

Зародившись на планете, Н. имеет тенденцию к постоянному расширению, превращаясь, т. о., в особый структурный элемент космоса, выделяемый по социальному охвату природы. В понятии Н. подчёркивается необходимость разумной (т. е. отвечающей потребностям развивающегося человечества) организации взаимодействия общества и природы в противоположность стихийному, хищническому отношению к ней, приводящему к ухудшению окружающей среды.

Поскольку характер отношения общества к природе определяется не только научно-технич. уровнем, но и социальным строем, постольку сознательное формирование Н. органически связано со становлением коммунистич. общественно-экономич. формации, создающей условия для превращения знаний и опыта, накопленных человечеством, в материальную силу, рационально преобразующую природную среду»

Или вот ещё bibliotekar.ru:

«Истинное величие Вернадского выясняется только теперь. Оно – в его глубоких философских идеях, заглядывающих в будущее, вплотную затрагивающих судьбы всего человечества.

…Но даже среди корифеев естествознания он выделяется не только новаторством и глубиной идей, но и их поразительной современностью.

… И в центре этого новаторства — возрождение древней идеи о центральной роли человека, его разума во всей Вселенной. Значимость ее для нашей цивилизации долгое время недооценивалась.

… А Вернадский пророчески увидел в человеке умелого творца природы, призванного, в конце концов, занять место у самого штурвала эволюции. (вспомним Мичурина: «Мы не можем ждать милостей от природы, взять их у неё – наша задача» - А.Родионов))

 

… в ключевой идее, что переход возникшей на Земле биосферы в ноосферу, то есть царство разума, не локальный эпизод на задворках бескрайней Вселенной, а закономерный и неизбежный этап развития материи, этап естественноисторический. «Мы только начинаем сознавать непреодолимую мощь свободной научной мысли, величайшей творческой силы Homosapiens, человеческой свободной личности, величайшего нам известного проявления ее космической силы, царство которой впереди», — вдохновенно писал Вернадский.

 

Вернадский писал: «Мы как раз переживаем ее яркое вхождение в геологическую историю планеты. В последние тысячелетия наблюдается интенсивный рост влияния одного видового живого вещества — цивилизованного человечества — на изменение биосферы. Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние — в ноосферу» (человечество, как некая однородная масса (!??? -А.Р.)

 

Мы стоим на пороге революционных изменений в окружающей среде: биосфера посредством переработки научной мыслью переходит в новое эволюционное состояние – ноосферу.

 

Причем вместе с расширением области жительства, человечество начинает представлять себя все более сплоченную массу, так как развивающие средства связи – средства передачи мысли окутывают весь Земной шар. «Этот процесс – полного заселения биосферы человеком – обусловлен ходом истории научной мысли, неразрывно связан со скоростью сношений, с успехами техники передвижения, с возможностью мгновенной передачи мысли, ее одновременного обсуждения всюду на планете»

 

Ноосфера – это биосфера, переработанная научной мыслью, подготавливающейся всем прошлым планеты, а не кратковременное и переходящее геологическое явление.

 

Варварское отношение к биосфере, угроза мировой экологической катастрофы, производство средств массового уничтожения — все это должно иметь преходящее значение. Вопрос о коренном повороте к истокам жизни, к организованности биосферы в современных условиях должен звучать как набат, призыв к тому, чтобы мыслить и действовать, в биосферном — планетном аспекте.

 

Сам Вернадский, замечая нежелательные, разрушительные последствия хозяйствования человека на Земле, считал их некоторыми издержками (!? А.Р.). Он верил в человеческий разум, гуманизм научной деятельности, торжество добра и красоты. (считал…верил!!! – А.Р.)

 

Необходимо иметь в виду, что задача созидания ноосферы — это задача сегодняшнего дня. Ее решение связано с объединением усилий всего человечества, с утверждением новых ценностей сотрудничества и взаимосвязи всех народов мира. В нашей стране идеи ноосферы органично связаны с революционной перестройкой социалистического общества. Народовластие, демократические принципы общественной жизни, возрождение культуры, науки и народной жизни, коренной пересмотр ведомственного подхода к природопользованию и т. п.— все это и есть слагаемые ноосферы.

Устремленность в будущее, таким образом, — характерная черта ноосферного учения, которое в современных условиях необходимо развивать со всех его сторон»


И вот теперь сравним Ноосферу и Русский Мир – представление русского Народа, Руского об окружающем его мире. И убедимся ещё раз в справедливости мысли:

Каким бы универсальным ни был ум отдельно взятого человека,

«однако, он, все-таки ограничен,

во-первых, неизбежными пределами своих собственных знаний, и,

во-вторых, знаниями и воззрениями своей эпохи,

также ограниченнымив отношении объёма и глубины» ( Ф.Энгельс)

Вернадский В.И. (1863-1945) Масштаб мышления - русский (человеческий разум, Космос), однако не указаны условия, при которых только и возможна организация именно разумной деятельности всего человечества и исключения губительных для Природы, следовательно, и самого человечества, как ее части, последствий неразумной его деятельности, определяемой как научно-технический прогресс.

3. КОММУНИЗМ

 

Ссылка на «Коммунистическую общественно-экономическую формацию» не убедительна, т.к. исходит из представления о ней конкретных личностей, в конкретную эпоху, со всеми вытекающими отсюда ограничениями, четко сформулированными одним из основоположников научного коммунизма Ф. Энгельсом.

Но даже если говорить о таких универсальных умах, как классики марксизма-ленинизма, то мы увидим ссылки именно на крестьянский русский мир и на Советы. Так в предисловии ко второму русскому изданию «Манифеста коммунистической партии» Маркс К. и Энгельс Ф. отмечают: «Если русская революция послужит сигналом пролетарской революции на Западе, так что обе они дополнят друг друга, то русская общинная собственность на землю может явиться исходным пунктом коммунистического развития»

Они, правда, берут за основу только общинную собственность на землю, не отмечая (пропуская) способ, механизм принятия решений, организацию общества, (где «всё под общим управленьем»), другими словами (характер) природу Власти - народовластие советное, гарантирующее действительно разумную деятельность человечества – коллективный разум.

И обратите внимание, что К.Маркс и Ф.Энгельс определили будущее государственное устройство как «систему общин –Gemeinwesen»», а русскую крестьянскую общину – как «источник коммунистического развития» Ведь это же Русская усеченная Идея в западноевропейском варианте. Усечённая, т.к. в ней нет всемирного Совета, советского Мира. Не тот масштаб, но все же. Нерусским это простительно, а нам-то.

К тому же следует учесть, что во времена Маркса К. в русской орфографии, до реформы русского языка в 1918 году, было два слова, два написания понятия МИР: миръ и мirъ, т.е. искусственное «расщепление», разделение на две части русского мира как целое. И в сознании нерусских людей они существовали раздельно (мiръ и миръ) Русского Мира (мiръ+миръ) для некрестьян не было и, а уж для нерусского человека тем более.

 

В.И. Ленин дает гораздо больше определений коммунизма, чем К. Маркс и Ф. Энгельс, т.к. ему приходилось очень много выступать перед самой различной аудиторией и по различным поводам и надо было разъяснять слушателям неизвестное им понятие «коммунизм». И главное – осуществлять на практике то, что в теории обозначалось как «коммунизм – социализм» в стране, совершенно отличной от Франции и Германии второй половины XIX века.

Это и бесплатная или безвозмездная работа на общую пользу, и более высокая, по сравнению с ка-питализмом производительность труда, и сто тысяч тракторов и т.д.

В своей работе «Государство и революция» (август-сентябрь 1917 г.) В. И. Ленин, дает такое обоснование новому, вместо РСДРП, названию партии:

«При пересмотре программы нашей партии...Трудность будет, пожалуй, только в термине. По-немецки есть два слова: «община», из которых Энгельс выбрал такое, которое не означает отдельной общины, а совокупность их, систему общин. По-русски такого слова нет и, может быть, придется выбрать французское слово «коммуна», хотя это тоже имеет свои неудобства» (ПСС, т.25, стр.412)

Основоположники научного социализма – коммунизма Маркс и Энгельс обозначили организацию будущего общества (коммунистического – А.Р.) в Германии, как понятное каждому немцу, н а р о д у, немецкое слово «Gemeinwesen» - «община», «система общин» В.И. Ленин же взял неизвестное, а значит, и непонятное русскому народу нерусское слово «коммуна», кстати связанное с самоорганизацией городского населения, а не сельского.

Вот, что пишет Ф.Энгельс в письме к А.Бебелю:

«… напыщенная, но исторически ложная лассалевская фраза о том, что по отношению к рабочему классу все остальные классы (в т.ч. и крестьянство – А.Р.) составляют лишь одну реакционную массу. Это положение верно только в отдельных исключительных случаях, например во время такой пролетарской революции, какой была коммуна» («Критика Готской программы. Письмо А. Бебелю») Таким образом, коммуна, повторю еще раз, это «мысль, выдумка» не русского народа, не его «изобретенье» Коммуна – организация западно-европейского городского самоуправления, рабочего движения, не охватывающего весь народ страны.

Именно в этом я и вижу те «неудобства», о которых упоминал В.И.Ленин – несоответствие французской пролетарской коммуны и Русского Мира, общенародного, общечеловеческого.

Партия стала называться «коммунистической», ее члены - коммунистами. И когда в кинофильме «Чапаев» крестьяне спросили его, Чапаева: «Василий Иванович! Ты за большевиков, аль за коммунистов?», он, после некоторого размышления ответил: «Я - за Интернационал!». Что было дальше – смотрите фильм.

В октябре 1917 года произошла не «социалистическая» революция, а «советская». Руская! И Ленин В.И. уловил русскость организации общества, страны, государства на принципах Совета:

«Если русская советская (выделено здесь и далее мною- А.Р.) система нашла себе сочувствие в рабочих массах всего мира, если все, кроме эксплуататоров и их лакеев, видят теперь избавление лишь в Советской власти, то мы, русские рабочие и крестьяне...» (т.29 стр.353)

«Они смешивали ту или иную особенность русской Советской власти, русской истории, ее раз-вития с Советской властью в ее международном значении …» (т.29 стр. 358)

«… и «Советская власть», т.е. принадлежность в с е й власти в государстве Советам рабочих, солдатских и крестьянских депутатов, казалась еще (да и была на деле) только российским учреждением» (т.28, стр. 409)

А, как же тогда коммунизм?

«Коммунизм - это есть Советская власть плюс электрификация всей страны» (т.31, стр.484)

Советская власть, как постоянная составляющая, первична, основа, все остальное (электрификация, механизация, производительность труда, бесплатный труд и т.д.) – вторично. На рубеже XX-XXI веков мы электрификацию имеем, а «коммунизм»…

«Советская власть есть путь к социализму, найденный массами трудящихся и потому - верный и потому – непобедимый» («Что такое Советская власть?» т.29 стр.225)

Комментарии, как говорится, излишни (подробнее см. «Родионов А.В. «Русская идея и коммунизм»)

Обратили внимание, как близки к Рускому миру, Идее, классики марксизма-ленинизма и как отошли и отходят все дальше от них последующие коммунистические лидеры и теоретики.

 

ВЫВОДЫ

 

1. В Ноосфере Вернадского В.И. нет Народов с их уникальным многовековым историческим опытом, абсолютно не сопоставимым со знанием и опытом отдельной личности.

Вульгарный механистический обобщённый взгляд на Человечество, как один из видов биомассы (?) – сугубо научный подход, не продуктивный. Яркое подтверждение Закона ограниченности отдельно взятого интеллекта. По этой причине и не может быть руководством к действию.

2. Также не убедительны и ссылки на становление коммунистической общественно-экономической формацию, т.к. её происхождение и трактование (социализм-коммунизм), как показал даже опыт последних десятилетий, также субъективно и зависит опять-таки от конкретных личностей со всеми вытекающими из этого последствиями, ограничениями.

3. Ноосфера Вернадского В.И. яркий пример того, что нельзя авторитет личности в каких-либо конкретных сферах науки переносить на уровень мировоззренческих проблем – другой масштаб.

С другой стороны, без наличия именно мировоззрения у человечества, в том числе у научного сообщества, так называемый научно-технический прогресс, ведет к уничтожению жизи на Земле.

(«ПРОГРЕСС м. лат. умственное и нравственное движенье вперед; сила образованья, просвещенья» В.И. Даль «Толковый словарь живого великорусского языка»

3. Без опоры на исторический опыт народов вообще теряют смысл все рассуждения и проекты о будущем Человечества.

4. Из всех народов мира, только русский народ, Руский, обладает мировоззрением, представлением об окружающем нас мире как биосоциальной системе (Человек-Природа), как Целое. т.е. находящейся в гармонии благодаря:

а) «семейному» взгляду на мир – в полном соответствии с законами Природы и опытом Человечества, т.к. Семья это биосоциальное образование, пережившее все государства, общественно-экономические формации. Что доказывает её устойчивость. Разрушение института Семьи – путь к уничтожению жизни на Земле.

и

б) применению механизма Совета, как единственного способа, выработанного Человечеством (Социумом), для достижения согласия, Гармонии - превращения Частей в Целое.

Механизм Совета исходит из положения «нет самого умного человека – каждый знает то, что не знает другой» Но все вместе знают всё. Вот основа всемирного Разума, если хотите Ноосферы.

Совет, на мой взгляд, вообще подвел черту между животным миром и Человеком.

 

5. Руский – действительно мировой во всех смыслах человек. В Руском мире Человечество – одна Семья, в которой нет деления ни по языку, ни по религиям, по национальностям, идеологиям, ни по любым другим признакам – значит, нет и превосходства одних людей над другими.

 

6. Игнорирование исторического опыта и мировоззрения русского народа, Руского, русской идеи, Русского мировоззрения, русского Мира – показатель дерусификации или, что тоже самое, десоветизации общественного и научного мышления, отсутствие истинно русского мировоззрения – представления о Мире, о Земле, как представлял её Руский - «народ и занимаемое им пространство» - ещё одно свидетельство, что русский Народ, цивилизация просто исчезают. К сожалению, абсолютизация коммунистической идеи – так же способствует этому процессу, т.к. уводит от русской мировой советской идеи – лозунга Великой октябрьской советской русской Революции «вся власть Советам!»

 

6. Решение проблемы жизни на Земле, изменения направления развития Глобализации, не в общественно-экономическом укладе, а – в системе «Власть-Народ» или «Народ-Власть» (см.Ф.Энгельс «Происхождение, семьи, частной собственности и государства», «Манифест коммунистической партии»)

ЭПИЛОГ

 

Советская власть, Народовластие, Общество автоматически решают все проблемы, которые перечисляются в предвыборных программах партий, в том числе коммунистической КП РФ. Невозможно себе представить, чтобы Народ создавал условия для появления, собственников природных богатств, владельцев рек, озер, земель, крупных производств - сверхбогатых. Не будет и проблем с верующими, т.к. Общество состоит из них в том числе. Исчезнет необходимость в партиях и, следовательно, всей этой партийной суетой. На уровне семьи, дома, поселений, районов, округов и т.д. партии вообще не нужны. Смысл существования партий – борьба за власть и только. В обществе, где все под общим управленьем, где власть Народа, с кем бороться?

Русский МИР – М ировой И нтеллектуальный Р есурс

Русский представляет Мир, как единую био-социальную систему, как Целое. А раз единую, значит в Гармонии, значит как Целое, как единый организм, Разум. Значит, у Мира есть Будущее – Жизнь! И всё благодаря механизму Совета или как в «Словаре…» «советному» образу жизни. Даже в нашей повседневной жизни есть такое выражение «мозговой штурм» Это когда для решения какой-либо сложной задачи, иначе – достижения какой-либо Цели – объединяются «головы», мозги всех участников. Разве это не показатель эффективности применения «советного» принципа – основы Русского Мира, модель коллективного Разума, Ноосферы?

Отдельные головы в единый коллективный разум – М ировой И нтеллектуальный Р есурс.

И, что очень важно, при этом происходит не просто сложение отдельных «частей», а инициация, возбуждение, провоцирование каждой из них для творческого мышления. Так всегда бывает, когда она, «часть», ощущает востребованность в себе. Мозговая атака, интеллектуальный взрыв, качественный скачок, резонансный эффект.

Таким образом, Совет, как механизм принятия решений, затрагивающих интересы какой-либо группы людей, народа, или, в общем плане – взаимодействующих субъектов (отдельные люди, народы, человечество, Земля…) – именно с их заинтересованным участием дает взрывной эффект совместного сожительства – условие развития творческого мышления всего Человечества, на его же, на общее благо.

Иным способом с настоящим процессом губительной Глобализации не справиться.

И, главное, есть технические возможности для формирования М ирового И нтеллектуального Р есурса – русского МИР а – Инфосфера (Интернет, СМИ…)

 

Добавить комментарий

Русская Идея. От Сталина до Ельцина


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал