Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Образование
360 Как чистосердечно ты смеялся, когда я посоветовал тебе доверить свою молодость под покровительство Святого Архангела Рафаила! – Чтобы он привел тебя, как юного Товия, к праведной супружеской жизни с доброй, прекрасной и богатой женой, – добавил я, шутя. И как задумался ты над советом препоручить себя заботе другого юноши, Иоанна-апостола – на тот случай, если Господь потребует от тебя большего. 361 «Необходимы честность и верность долгу в отношении больного; спокойная, трезвая объективность, далекая от истерики, – только она может быть полезна в наших условиях. В отличие от родных и близких, врач не может позволить себе бесполезных слез. Представьте себе поле боя, санчасть, забитую ранеными, которых некому и некуда вывозить – а их все больше! – и толпы рыдающих над каждой койкой. Прямо хоть в плен сдавайся!» Эти строки военного врача я выписал для тебя, сетующего на то, что с тобой круто обращаются и что тебе недостает той нежности и сочувствия, которые ты в избытке вкушал у себя дома. 362 Я не ожидаю чудес – вполне достаточно тех, о которых сказано в Писании. – Вот, чего я жду от тебя: исполняй свой долг и отзывайся на благодать Божию. 363 Ты разочарован. Подавлен. Люди только что преподали тебе урок! – Они рассчитывали, что ты в них не нуждаешься и говорили, что готовы отдать тебе последнюю рубаху... Но как только поняли, что тебе и впрямь нужна конкретная помощь – их дружба обернулась безразличием. Даже копейки не пожертвовали! – А ты привыкай надеяться только на Бога. И еще на тех, кто близок с тобою ради Него. 364 О, если бы ты решил служить Богу с таким же упорством, с каким служишь своему честолюбию, чувственности, мирской суете!... 365 Если хочешь быть лидером, – прими решение: стать последним среди братьев и первым среди других. 366 Стоит ли обижаться, если кто-то кому-то ближе по сходству профессии, характера, привычек, или потому что давно знают друг друга? – И все же среди своих не должно быть особенной дружбы, даже намек на то, что она есть. 367 Скажу прямо: самое тонкое лакомство в животе у свиньи превратится – в лучшем случае! – в свинину. Будем же ангелами, способными облагораживать и очищать всякую воспринятую мысль. – По крайней мере, будем людьми, способными превращать поглощенную пищу хотя бы в мускулы – благородные и красивые. Или, может быть, в сильный мозг, способный познавать Бога и Ему поклоняться. Только не будем скотами – этого добра и без нас хватает! 368 Скучаешь? Это оттого, что страсти твои бодрствуют, а дух – спит. 369 Любовь Иисуса заставит тебя уступать во многом, достойно... и во многом, тоже достойно – быть неуступчивым. 370 Ты ведь не злой по натуре, а кажешься злым. Это элементарная глупость. А глупость – повод к соблазну, и хуже, чем злоба. 371 Когда человек, дурно выполняющий свои профессиональные обязанности, прикрывается религиозным рвением, – хочется шепнуть ему на ухо: «Пожалуйста... христианствуй поменьше...» 372 Где бы ты ни трудился – ты имеешь права и обязанности. – Если ты, ссылаясь на потребности своего апостольского служения, уклоняешься от исполнения профессионального долга, то – сколько бы ни было у тебя оправданий, – ты сворачиваешь с апостольского пути, ты теряешь профессиональный престиж, который как раз и является твоим силком ловца человеков. 373 Мне нравится твое апостольское кредо: «Трудиться неустанно». 374 К чему такая спешка? – Только не говори мне, что это бурная деятельность. – Я вижу лишь суету, не более. 375 Распущенность. – Ты позволяешь своим чувствам утолять свою жажду из первой попавшейся лужи. – Потому так рассеян и невнимателен; страсти кипят, а воля спит. – Вернись к обязательному плану своей жизни, который обяжет тебя жить по-христиански. В противном случае, ничего стоящего ты не создашь. 376 Ты жалуешься: «Эта среда... очень на меня влияет!» – Отвечу: «Разумеется. Именно поэтому нужна хорошая школа, чтобы носить с собой повсюду свою собственную среду, и вполне естественно задавать свой тон обществу, в котором живем». – Если примете мои советы, вскоре почувствуете свое влияние, как почувствовади апостолы, потрясенные первыми чудесами, которые они творили во имя Христа. 377 Но как обрести нашу подготовку, как сохранить наш дух? – Держись конкретных правил, которые твой наставник дал тебе, объяснил и научил их любить. Держись их, и станешь апостолом. 378 Не будь пессимистом. – Разве ты не знаешь, что все к лучшему? – Вера твоя неизбежно приведет тебя к оптимизму. 379 Естественность. Пусть ваша жизнь, жизнь рыцарей веры и жен благочестия – соль земли и свет миру – протекает естественно, без странностей и причуд. Носите в себе всегда дух простоты христианской. 380 «А не покажется ли моя простота неестественной в среде язычников или людей, далеких от христианства?» – спрашиваешь ты меня. – Отвечу: «Разумеется, твоя жизнь столкнется с их жизнью. – В этом столкновении, когда вера твоя подтверждается делами, – и проявляется естественность, которую я жду от тебя». 381 Они говорят, что в тебе слишком силен esprit de corps, «корпоративный дух». Не переживай. Им что, нужен инструмент, который разваливается как только к нему прикоснешься? 382 Даря тебе Житие Иисуса, Господа нашего, я написал: «Ищи Христа. Обрети Христа. Возлюби Христа». – Вот три важнейших поступка. Решился ли ты хотя бы на первый? 383 Не удивительно, что тебя не слушают. Ведь ты призван начальствовать – а дух твой слабеет. 384 Здесь у тебя в мыслях путаница. – Спешу пояснить, чтобы ты понял: у дьявола довольно противная внешность. Он прекрасно об этом знает и не идет в открытую, а делает все, чтобы мы не видели его рога. – Поэтому и прячется часто за симпатичными масками благородства или даже духовности! 385 Господь говорит: «Новую заповедь даю вам: любите друг друга... по тому узнают, что вы – Мои ученики». – И Павел говорит: «Носите бремена друг друга, и таким образом исполните закон Христов». – Мне добавить нечего. 386 Не забывай, сынок, что в этом мире есть только одно зло, которого тебе должно бояться и избегать с помощью благодати Божией. Это – грех. ПЛАН ТВОЕЙ СВЯТОСТИ 387 Вот три опоры, поддерживающие храм святости ради Христа Господа: Святая неуступчивость, святое принуждение и святое бесстыдство. 388 Одно дело – святое бесстыдство, другое – житейская наглость. 389 Святое бесстыдство присуще духовному детству. Ребенка ничто не гнетет. Он открыт всему миру во всех своих слабостях – и это его не страшит. Бесстыдство, вдохновленное Богом, дает нам легко и спокойно пройти стезями хвалы и хулы..., восторгов и насмешек..., чести и порицания..., здоровья и болезни..., богатства и бедности..., красоты и убожества... Ну, как? 390 Смейся над тем, что смешно. – Презирай пустые толки. Научись видеть Бога в себе и во всем, что тебя окружает. – Так ты достигнешь святого бесстыдства, в котором нуждаешься – странно, не правда ли? – чтобы обрести обаяние христианского рыцаря. 391 Если ты обрел святое бесстыдство – важно ли тебе, что сказали, или что скажут? 392 Пойми: стремящийся сделать как лучше никогда не бывает смешным. 393 Человек... вроде бы порядочный, но уступчивый, рано или поздно отдаст на смерть Иисуса. 394 Человек, идущий на уступки в вопросах чести или Веры, не имеет ни чести ни Веры. Где торжествует такая уступчивость – там нет обладания истиной. 395 Один Божий человек, закаленный в борьбе, рассуждал так: «Почему я не уступаю? Да потому, что уверен в истинности моих убеждений! А вы вот уступчивы... Не кажется ли вам, что дважды два – это три с половиной? Неужели нет? И вы не уступите в таком пустяке? Даже по дружбе?.. – Вот видите? Вы стали неуступчивы – совсем как я. Это потому, что впервые в жизни вы уверены в своей правоте». 396 Святая неуступчивость – одно, нетерпимость – совсем другое. 397 В вопросах веры и нравственности – будь тверд по сути, но мягок по форме. – Стальная палица в чехле из ваты. Будь неуступчив – но не упрям. 398 Неуступчивость – но не просто неуступчивость. Мы говорим: «святая неуступчивость». Помни, что есть и «святое принуждение». 399 Если кто-то пытается покончить с собой – мы делаем все возможное, чтобы спасти его земную жизнь. Если надо – то действуем силой, не останавливаемся перед принуждением. И все нам рукоплещут, и все нас за это хвалят. – Так неужели мы не решимся на принуждение – на святое принуждение, – чтобы спасти Жизнь (с большой буквы!) многих и многих людей, самым глупым образом убивающих свою душу? 400 Сколько преступлений совершается под видом справедливости! Вот если бы ты торговал оружием и кто-то захотел купить у тебя винтовку, чтобы застрелить твою мать – что бы ты сделал? То-то! А ведь цену давали справедливую. – Ученые, дипломаты, журналисты, политики! Задумайтесь. 401 Бог и дерзновение! Дерзновенный – не безумен. Дерзновенный – не дерзок. 402 Не проси у Господа прощения только за свои грехи. Не люби Его только своим сердцем... Возмести все обиды, которые Ему причинили и причиняют, и еще причинят. Люби Его силой всех сердец, Его возлюбивших. Дерзай! – Скажи, что любишь Его безумней, чем Мария Магдалина и обе Терезы... Более, чем Августин, Доминик и Франциск... Более, чем Игнатий Лойола и Франциск Ксаверий... 403 Будь еще дерзновенней – когда тебе что-нибудь нужно, подумай: «Да будет воля Твоя...», но скажи: «Иисус, я хочу вот этого...» Ибо так просят дети. 404 Ты потерпел неудачу? – Такого с нами никогда не случается! Ведь ты возложил всю надежду на Бога и по-человечески сделал все, что мог... Значит, сейчас – именно сейчас и именно в этом деле, – твой успех заключается в неудаче. Поблагодари Господа – и снова за дело! 405 Разве ты потерпел поражение? – Ты же сам знаешь, что этого быть не может. Нет, не поражение: ты приобрел опыт. – Вперед! 406 Да, это – поражение, это – беда... Ты утратил наш дух. Посмотри на дело духовным взглядом – и ты поймешь, что нет никакой разницы между поражением и победой. Ведь все и всегда заканчивается успехом. 407 Не смешивай прав, которые тебе дает твоя работа со своими личными правами. – От первых нельзя отказаться. 408 Святоша похож на святого не более, чем ханжа – на истинно набожного. Это – карикатура. 409 Вряд ли имеет какую-нибудь ценность наша кажущаяся христианская добродетель, если в ней нет обычных человеческих добродетелей. – Это все равно, что разгуливать в нижнем белье нацепив на грудь бриллиантовую брошь. 410 Твоя добродетель... – да не будет она добродетелью «звонкой». 411 Нередко лже-апостолы приносят много добра народу – даже против своей воли, в силу учения Христова, которое они проповедуют, но сами не следуют ему. Но даже это добро не искупает реального зла: они убивают души тех, кто мог бы стать лидером, апостолом, но не вынес лицемерия и с отвращением бежал от этих наставников. Вот почему лже-апостолам, не стремящимся к праведной жизни, нельзя становиться в первые ряды, нельзя учить других, нельзя возглавлять группы. 412 Пусть пламя твоей Любви не будет болотным огоньком – этим призраком огня, который не греет и не способен воспламенить то, к чему прикасается. 413 Non serviam! – «Я не буду служить Тебе!»... Это взрыв древнего бунта, это крик Сатаны, принесший слишком много горьких плодов. – Неужели тебе не хочется, каждый день повторять: «S erviam! Буду служить Тебе, буду предан Тебе!» – в молитвах и делах, куда более плодотворных, чем те бунтарские вопли? 414 Жаль, конечно: «Божий человек» и развращенный! Но куда хуже, «Божий человек» – теплохладный! 415 Оставь, не думай о том, что мир зовет поражением или победой. – Победитель так часто оказывается побежденным! 416 Sine me nihil potestis facere! – «Без Меня не можете делать ничего». Вот он, новый свет для очей моих – вечный свет Евангелия! – Я делаю глупости? Не удивительно. – Надо ввести Иисуса во все свои начинания. – Вот когда не будет глупостей в «моих»... нет, в «наших с Тобой делах»!
|