Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Порядок формирования эшелона для конвоирования осужденных. Организация службы караула для эшелонного конвоирования осужденных






Эшелонные караулы назначаются - для конвоирования осужденных группами не менее 300 человек от пункта приема до пункта назначения.

При эшелонном конвоировании в составе эшелона кроме вагонов для размещения осужденных выделяется:

- по одному четырехосному вагону под обслуживающий персонал и склад топлива;

- кухню - продовольственный склад караула;

- электростанцию, кухню осужденных (при конвоировании свыше 900 осужденных - два вагона);

- склад под личные вещи осужденных и, как правило, специальный вагон для конвоирования особо опасных преступников и изоляции лиц, заболевших в пути следования.

Под штаб эшелона и караул выделяются пассажирские вагоны. Под караул могут выделяться и грузовые вагоны, специально оборудованные под караульное помещение. Грузовые вагоны для эшелонов подбираются железной дорогой совместно с представителями территориального органа ФСИН и отделами (отделениями) специальных перевозок МВД России на железной дороге и оборудуются в порядке, установленном МПС России и Федеральной службой исполнения наказаний России.

Территориальный орган ФСИН разрабатывает схему формирования эшелона. На нее графически наносятся все вагоны, включаемые в эшелон.

В пояснительных надписях на схеме указываются:

- номера вагонов;

- их порядковые номера в требуемой последовательности постановки в составе эшелона;

- предназначение каждого вагона.

Кроме того, указываются:

- время и место подачи сформированного эшелона для его дооборудования силами территориального органа ФСИН и посадки в него осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

Схема формирования эшелона подписывается начальником управления (отдела) по конвоированию и утверждается начальником территориального органа ФСИН.

За 3 суток до отправления эшелона схема направляется в отдел (отделение) специальных перевозок МВД России на железной дороге.

Представители территориального органа ФСИН:

- проверяют правильность установки внутреннего съемного оборудования в вагонах;

- решеток на боковых загрузочных люках и формирование эшелона.

Наружное съемное оборудование, табельные средства освещения, обнаружения и связи устанавливаются на вагонах силами территориального органа ФСИН в пункте формирования эшелона.

В эшелон распоряжением начальника территориального органа ФСИН от органа-отправителя назначается начальник эшелона, который несет ответственность:

- за прием и своевременную доставку осужденных к месту назначения;

- правильное оборудование и снабжение эшелона;

- обеспечение установленного режима содержания осужденных;

- принимает от администрации железной дороги в пункте погрузки установленное съемное оборудование вагонов;

- следит за его сохранностью, правильным использованием и сдает это оборудование на станции назначения.

В распоряжение начальника эшелона органом-отправителем выделяются оперативный работник, врач или фельдшер и команда хозяйственного обслуживания.

Посадка осужденных в эшелон должна быть закончена не позднее 6 часов с момента подачи оборудованного эшелона к месту определенному территориальным органом ФСИН.

Ответственность за простои вагонов свыше установленного времени орган-отправитель несет в том случае:

- если простой вагонов допущен вследствие неподготовленности осужденных для конвоирования к установленному сроку;

- несвоевременной загрузки в эшелон материальных средств;

- если посадка осужденных задержана из-за несвоевременного прибытия караула и неорганизованности в его работе по приему осужденных.

О простое вагонов составляется акт с указанием причин, времени простоя и виновных лиц. Акт подписывается представителями органа-отправителя, отдела (отделения) специальных перевозок МВД России на железной дороге, начальником эшелона, начальником железной дороги и начальником караула.

Перед посадкой осужденных в вагоны начальник караула обязан:

- проверить правильность формирования эшелона, прочность крепления специального оборудования, наличие и исправность средств связи и сигнализации, освещения и пожаротушения, полноту и качество оборудования вагонов;

- организовать охрану эшелона, места посадки и внутренний осмотр вагонов;

- произвести расчет и инструктаж личного состава на конвоирование, проверку готовности транспортных средств, для конвоирования осужденных, к эшелону и установить очередность их посадки в вагоны.

Конвоирование из следственного изолятора (тюрьмы) на станцию (к месту посадки в вагоны) производится в специальных (грузовых) автомобилях.

Осужденные, склонные к побегу, конвоируются к эшелону в последнюю очередь. Посадку осужденных в вагоны начальник караула (его заместитель) производит по одному, считая их вслух. По окончании посадки начальник караула лично проверяет наличие осужденных в каждом вагоне.

При эшелонном конвоировании осужденных часовые выставляются в следующем порядке:

- в грузовых вагонах на переходных и дополнительных площадках - два на каждый вагон с осужденными мужчинами особого режима, один на каждый вагон с осужденными мужчинами всех других видов режима, один на два-три вагона с осужденными женщинами;

- кроме того, на пять-восемь вагонов с осужденными - три часовых, из них один для наблюдения за крышами вагонов и два - за лобовыми и боковыми стенами первого и последнего вагонов;

- на переходной (дополнительной) площадке хвостового вагона поезда - один часовой для наблюдения за полотном железной дороги;

- при открывании дверей грузовых вагонов с осужденными для проведения внутреннего осмотра вагонов, обеспечения осужденных пищей, водой и топливом - два-три часовых со стороны открываемой двери и один с противоположной стороны вагона.

Постам, расположенным с правой стороны вагонов по ходу поезда, присваиваются нечетные номера, расположенным с левой стороны - четные.

Наблюдение за вагонами в движении и на стоянках часовые ведут в направлении, противоположном движению поезда. Часовой на переходной (дополнительной) площадке последнего вагона с осужденными, а во время стоянки поезда и часовой на передней площадке последнего вагона наблюдение ведут по ходу поезда.

Обязанности часового на переходной (дополнительной) площадке грузового вагона, часового на переходной площадке последнего вагона, часовой на площадке съемной вышки подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию».

Смена часовых производится на остановках поезда продолжительностью не менее 20 минут, через каждые 2-4 часа. Разводящий смены, заступающей на посты, сменяет часовых четных постов, а разводящий смены, несущей службу на постах, - часовых нечетных постов.

При смене часовых разводящий обязан:

- по прибытии на ближайший пост приказать караульному приступить к его приему, а самому со сменой следовать вдоль эшелона, оставляя на каждом последующем посту очередного караульного для приема поста;

- на последнем посту вместе с караульным, заступающим на пост проверить наружным осмотром состояние вагонов, исправность ИТСО, принять доклады о приеме и сдаче поста (таким же порядком при движении в обратном направлении производить смену часовых на других постах);

- у караульного помещения лично руководить разряжанием огнестрельного оружия.

Во время движения эшелона разводящий и не менее половины личного состава резервной группы следуют на переходных (дополнительных) площадках вагонов в готовности к действиям по пресечению побега осужденных и лиц, содержащихся под стражей.

На продолжительных остановках поезда личный состав караула два-три раза в сутки производит:

- внутренний осмотр вагонов;

- проверку наличия в них, осужденных и лиц, содержащихся под стражей, и обыски склонных к побегу, а на непродолжительных остановках - наружный осмотр вагонов.

Вагоны, в которых размещены осужденные-женщины, осматриваются по мере необходимости.

Осмотры вагонов производятся резервной группой караула под руководством начальника караула (его заместителя) при участии оперативного работника эшелона.

Особое внимание при этом обращается: на проверку исправности пола, стен, крыши, съемного и специального оборудования. При проведении внутренних осмотров вагонов для усиления их охраны на временные посты выставляются часовые и помощник начальника караула по кинологической службе. Конвоируемым предлагается перейти в правую (левую) часть вагона, личный состав без огнестрельного оружия входит в вагон и осматривает его свободную часть, затем осужденные по одному переводятся на осмотренную сторону, и проверяется вторая часть вагона.

Выявленные во время осмотра вагонов осужденные и лица, готовящиеся к побегу, а также нарушители режима, по согласованию с начальником эшелона и оперативным сотрудником, переводятся в специальный вагон.

В пункте сдачи осужденных и лиц, содержащихся под стражей, начальник караула изучает:

- обстановку;

- определяет маршрут и порядок конвоирования от эшелона к месту сдачи;

- производит расчет сил и средств и ставит задачу личному составу караула.

Сдача осужденных и лиц, содержащихся под стражей, производится по справкам их личных дел под расписку представителя органа-получателя на эшелонном списке. Расписка заверяется печатью. Один экземпляр эшелонного списка начальник караула передает органу-получателю, а другой с оформленной распиской, по прибытии в пункт постоянной дислокации, сдает в территориальный орган ФСИН России.

После сдачи осужденных начальник караула проверяет наличие:

- огнестрельного оружия, боеприпасов, специальных и материально-технических средств, имущества караула;

- организует снятие съемного оборудования эшелона;

- подводит итоги службы и ставит задачу караулу на обратный путь.

К месту постоянной дислокации караул возвращается в арендованном пассажирском (специальном) вагоне.

В пути следования с личным составом караула проводятся занятая и воспитательная работа.

Материально-технические средства и имущество караула отправляются из пункта сдачи осужденных в пункт постоянной дислокации в специальном или грузовом вагоне под охраной специально наряженного караула, возглавляемого одним из сотрудников.

Все имущество должно быть упаковано в соответствующую тару и сдано начальнику караула по описи. Перевозка горюче-смазочных материалов категорически запрещена.


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.01 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал