Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Алгоритм действий ПНК по порядку осмотра спецвагона
По прибытию к месту приема спецвагона ПНК обязан: 1. Уточнить у диспетчера спецперевозок место стоянки спецвагона. 2. Проверить наличие у проводников допуска к работе в спецвагоне, документы удостоверяющие их личность и медицинские книжки. 3. Получить у проводников два комплекта вагонных и специальных ключей и потребовать включить электрооборудование спецвагона. 4. Поставить задачу повару на осмотр, и проверку работоспособности оборудования следующих помещений: кухни, туалета для сотрудников и душевой. 5. Уточнить у проводников о готовности спецвагона к рейсу и работоспособности систем и оборудования спецвагона: - заправку системы водоснабжения водой; - заправку газом (какой марки газ заправлен в зависимости от времени года) баллонов газового оборудования (для М61-4500); - в зимний период - наличие топлива для отопления вагона. 6. Проверить журнал технического и санитарного состояния спецвагона и наличие в нем записей о проведение санитарной обработки. Обратить внимание на записи о произведенных ремонтных работах спецвагона в книге ремонта вагона и книге заявок неисправностей оборудования в пути следования. 7. Внешним осмотром проверить: - состояние подвагонного оборудования, ходовой части на предмет обнаружения посторонних предметов и взрывных устройств; - состояние обшивки вагона, наличие маркировок и служебных надписей; - состояние наружного блока кондиционера (для М61-4500); - целостность стекол; - тягу дымовой трубы; - надежность закрытия ящика для размещения газовых баллонов. 8. Проверить состояние и оборудование помещений спецвагона в следующей последовательности (рекомендуется начинать проверку с нетормозного (некотлового) конца вагона): 8.1. Тамбур нетормозного (некотлового) конца спецвагона: - работоспособность внешних вызывных кнопок; - надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях. - целостность стекол на боковых и торцевых дверях; - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула - плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений); - исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях); - работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери; - работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами); - опломбирование стоп-крана; - исправность электроосвещения; 8.2. Туалет нетормозного (некотлового) конца спецвагона: - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки; - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула; - исправность светильника и надежность крепления на нем предохранительной решетки; - состояние пола, надежность крепления на нем унитаза и умывальника; - работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе; - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются); 8.3. Коридор нетормозного (некотлового) конца спецвагона: - целостность оконного стекла и надежность крепления решетки; - работоспособность сдвижной шторки смотрового окошка на двери туалета; - исправность светильника; - работоспособность замковых устройств двери для входа в большой коридор; - целостность стекла и надежность крепления решетки на двери для входа в большой коридор; - целостность и надежность крепления видеокамеры (для М61-4500); - наличие питьевой воды в бачке для выдачи осужденным; - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть 8.4. Большой коридор спецвагона (Рис. 10.1): - целостность оконных стекол и надежность крепления решеток, работоспособность механических штор (шторы должны фиксироваться в закрытом положении);
- работоспособность сдвижных решетчатых дверей, замковых устройств и блокировок каждой камеры (двери камер должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом специальными защелками или фиксаторами); - наличие и исправность проушин для навесных замков на дверях камер; - работоспособность глухой створки, загораживающей решетку со стороны коридора малой камеры (№ 9) (сладывающиеся щиты малой камеры должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях); - открываться и закрываться, надежно фиксироваться замками в закрытом и открытом положениях); - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников; - работоспособность штепсельных розеток, которые используются для подключения переносных ламп при осмотре камер; - надежность крепления откидного столика; - целостность и надежность крепления видеокамер (для М61-4500); - работоспособность и исправность трубопровода для подачи кипяченой воды осужденным, кнопочных кранов и регулировочного вентиля (течи в соединениях не допускаются); - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления; - работоспособность и исправность звонковых кнопок для вызова НК; - работу СПУ внутренней связи в сети «часовой -НК» (для М61-4500).
8.5.Камеры: - состояние и целостность пола, стен, потолка, надежность крепления спальных полок и откидных клапанов (шурупы, используемые для оборудования внутри камер, должны иметь потайную головку и крестообразный шлиц); - надежность запирания люка доступа в шкворню в камере №1 (закрыт линолеумом); - прочность решеток и дверей камер на пролом (люфт направляющих дверей камер при закрытом положении не допускается); - исправность светильников и надежность крепления на них предохранительных решеток; - исправность и плотность соединений системы отопления; - возможные места сокрытия посторонних предметов, которые могут быть использованы осужденными для побега или нападения на сотрудников караула. 8.6.Тамбур тормозного (котлового) конца спецвагона (Рис.10.2): - работу световой и звуковой сигнализации при открытии каждой наружной двери;
- наличие и качество угля предназначенного для отопления вагона; - плотность запирания дверей (уплотнение дверей должно препятствовать проникновению пыли, влаги и снега внутрь помещений); - целостность стекол на боковых и торцевых дверях; - работоспособность внешних вызывных кнопок; - опломбирование стоп-крана; - исправность подножек с фартуками и поручней для входа в тамбур (фартуки должны фиксироваться в поднятом и опущенном положениях); - работоспособность замковых устройств и блокировок на торцевой, боковых дверях и двери для входа в косой коридор спецвагона (двери вагона должны легко открываться и закрываться, надежно фиксироваться в закрытом положении замками, а в открытом - специальными защелками и фиксаторами); - надежность крепления оконных решеток на торцевой и боковых дверях; - исправность электроосвещения. 8.7.Малый коридор: - целостность оконного стекла и надежность крепления решетки; - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления; - наличие пожарного рукава установки пожаротушения; - исправность электроосвещения; - работоспособность холодильного агрегата; - надежность крепления откидного сиденья. 8.8.Купе начальника караула (Рис. 10.3): - наличие и исправность оборудования в помещение;
- целостность оконного стекла и надежность крепления решетки, работоспособность механической шторы; - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников; - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления; - исправность и работу на срабатывание пульта тревожной сигнализации (нумератора); - работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500); - наличие, надежность крепления и исправность замков сейфа для хранения оружия и металлического ящика для хранения изъятых у осужденных запрещенных предметов; - исправность и прочность крепления спальных полок; - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки); - работу системы видеонаблюдения и СПУ «Незабудка-Ж» (для М61-4500); Порядок проверки работоспособности системы видеонаблюдения: - включить УПС, питание видеомагнитофона и монитора; - вставить видеокассету, установить скорость записи - «SP» («LP»); - поочередно переключая клавиши 1, 2, 3 на квадраторе проверить исправность и направление видеокамер; - произвести пробную запись нажатием клавиши «REC» и предварительный просмотр качества записи нажатием клавиши «PLAY». Порядок проверки работоспособности СПУ «Незабудка-Ж»: - включить питание СПУ при закрытых дверях вагона; - поочередно нажать вызывные кнопки блоков СПУ, установленных в большом коридоре, проверить исправность связи между купе НК и каждым блоком СПУ; - поочередным открыванием тамбурных дверей, дверей камер, двери туалета (для спецконтингента) нетормозного конца вагона, сейфа для хранения оружия и спецсредств купе НК проверить исправность охранной сигнализации; - нажатием кнопок «ТРЕВОГА» в большом коридоре спецвагона проверить тревожную сигнализацию. 8.9.Купе караула: - наличие и исправность оборудования в помещение; - целостность оконного стекла и работоспособность механической шторы; - в зимнее время - работоспособность и плотность соединений системы отопления; - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки); - исправность электроосвещения и целостность плафонов светильников; - работоспособность внутреннего блока кондиционера (для М61-4500); - исправность и прочность крепления спальных полок.
8.10.Косой коридор (Рис.10.4): - опломбирование стоп-крана;
- наличие и работоспособность переносного сигнального фонаря; - наличие и качество угля в ящике для топлива; - наличие огнетушителя, его опломбирование (срок годности и дата заправки); - исправность титана (кипятильника). 8.11. Туалет тормозного (котлового) конца спецвагона (проверяет повар): - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки; - исправность светильника; - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения и биотуалетов (течи в соединениях не допускаются). - работоспособность крана умывальника и устройства смыва фекальных отходов в унитазе; - наличие и состояние зеркала, уборочного инвентаря; - качество уборки помещения; 8.12.Душевая (проверяет повар): - наличие и исправность оборудования в помещение; - исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются). - целостность стекла и надежность крепления оконной решетки; - исправность светильника; - качество уборки помещения. 8.13. Кухня (проверяет повар) (Рис. 10.5): - наличие и исправность кухонного оборудования (согласно описи);
- целостность стекла и надежность крепления оконной решетки; - исправность светильника; - Работу: · воздухоочистителя (для М61-4500); · микроволновой печи (для Мб 1-45 00); · газовой плиты (для Мб 1-4500); · холодильника (для Мб 1-45 00); · вытяжного электровентилятора; · надежность крепления и исправность кухонных шкафов, откидного сиденья; · работоспособность газового оборудования; · исправность трубопроводов, сальников кранов и вентилей системы водоснабжения (течи в соединениях не допускаются). О всех выявленных недостатках и замечаниях уведомить сотрудника ОСиВП МВД России. С прибытием на станцию начальника караула, помощник начальника караула, принимавший специальный вагон, докладывает начальнику караула о результатах его приема. Обо всех обнаруженных при приеме недостатках начальник караула докладывает своему начальнику отдела в составе управления (отделения в составе отдела), или оперативному дежурному по управлению (отделу) по конвоированию по телефону (радиостанции). Порядок оформления результатов осмотра спецвагона перед выходом в рейс. После проверки технического состояния вагона, его экипировки и отсутствия недостатков, влияющих на обеспечение безаварийного движения, безопасность несения службы и жизнеобеспечения спецконтингента и состава караула сотрудник ОСиВП МВД России записывает в Журнал учета технического и санитарного состояния вагона результаты осмотра. Подписывается начальник караула и один из проводников. Начальник караула делает запись результат осмотра в путевой ведомости караула, подписывается сотрудник ОСиВП МВД России (если он непредусмотрен по штату, то - диспетчер). При наличии недостатков не влияющих на выполнение службы, недостатки записываются в Журнал технического и санитарного состояния вагона, в путевую ведомость караула и составляется Акт приемки спецвагона (Приложение 16). При наличии недостатков, не позволяющих выполнять службу, вызываются специалисты (в части касающейся) для устранения недостатков. Если недостатки устранить в срок до прицепки вагона в состав поезда невозможно, составляется Акт технической неисправности вагона с участием соответствующего специалиста. Сотрудник ОСиВП МВД России совместно с сотрудниками железной дороги (железнодорожной станции) обязаны заменить вагон. Приемка вагона проводится в выше указанном порядке. Если замена вагона не представляется возможным, то составляется Акт (Приложение 17) технической неисправности вагона и отмены направления его в плановый рейс с соответствующими записями в Журнале технического и санитарного состояния вагона и путевой ведомости караула. Перечень недостатков, требующих оперативного устранения и при наличии которых прием спецвагона ЗАПРЕЩАЕТСЯ: 1. Течи в соединениях трубопроводов и водяных баков, сальников кранов и вентилей систем водоснабжения и отопления. 2. Неисправность электроосвещения. 3. Неисправность тревожной сигнализации, ложные срабатывания (более 3 срабатываний за рейс). 4. Проломы стен, потолка или пола. 5. Неисправность замковых устройств на дверях камер, торцевых и боковых 6. Неисправность системы отопления (в зимнее время). 7. Люфт направляющих дверей камер при закрытом положении более 0, 5 см. 8. Полностью разряжены аккумуляторные батареи. 9. Задымление печи. 10. Неисправны пожарное оборудование или средства пожаротушения.
Начальник караула до посадки осужденных в специальный вагон обязан: - лично проверить готовность вагона к размещению в нем осужденных, обратив особое внимание на состояние камер, прочность крепления решеток, установленных на окнах специального вагона, исправность замков всех дверей, освещения, ИТСО, места хранения огнестрельного оружия, о приеме специального вагона сделать отметку в путевой ведомости; - закрыть па замки все двери специального вагона и получить у проводника второй комплект ключей; - выставить часовых на посты; - проинструктировать помощника начальника караула о порядке размещения осужденных по камерам; - определить очередность высадки осужденных из специальных автомобилей. Обязанности часового у камер специального вагона, часового в тамбуре вагона и часового у специального вагона подробно рассмотрены в Тема 6. «Особенности несения службы часовыми в подразделениях по конвоированию». Начальник караула следит за тем, чтобы часовой у камер при несении службы постоянно передвигался от одной камеры к другой, проверял наличие в них осужденных, при необходимости для наблюдения за ними использовал электрический фонарь или переносную электролампу. Начальник караула пресекает попытки часового отвлечься от наблюдения за постом, вступить в не вызываемые интересами службы разговоры с осужденными и лицами караула. Схема охраны осужденных в специальном вагоне показана на (Приложение 17). Смену часового (часовых) на посту у камер специального вагона начальник караула производит согласно графику несения службы, как правило, через каждые 2 часа. Производить смену часовых во время приема и сдачи осужденных не разрешается. Заступающего на пост караульного помощник начальника караула направляет к начальнику караула (первому помощнику) за 15 минут до смены. Караульный по прибытии в купе к начальнику караула (первому помощнику) докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов для получения задачи прибыл». Начальник караула (первый помощник) осматривает внешний вид караульного, проверяет его готовность к заступлению на пост, напоминает об особенностях несения службы, порядке применения огнестрельного оружия на посту. Затем он ставит караульному задачу, например: «Младший сержант внутренней службы Котов. Призываю Вам заступить на пост № 1. В 1, 2, 3 и 4-й камерах принять под охрану 37 осужденных, бдительно охранять их и не допустить побега. Особое внимание обратить на склонного к побегу и нападению осужденного Иванова, размещенного во 2 камере на средней полке слева. При происшествиях подавать сигналы «Побег», «Нападение», «Пожар» и принимать решительные меры по пресечению побега, отражению нападения и ликвидации пожара. Огнестрельное оружие применять в порядке, предусмотренное законодательством Российской Федерации. Связь голосом и с использованием сигнализации. Службу нести с 22 до 24 часов». После постановки задачи караульному начальник караула (первый помощник) принимает от него огнестрельное оружие вместе с кобурой и отдает ему распоряжение, например: «Надеть халат и приступить к приему поста». Огнестрельное оружие караульного он хранит в закрывающемся на замок железном ящике, установленном в купе начальника караула. Караульный надевает халат и в присутствии помощника начальника караула дважды заходит внутрь каждой камеры для ее осмотра. При первом заходе в камеру он тщательно осматривает верхнюю ее часть, перемещаясь вдоль средней полки справа налево, и проверяет исправность решеток, стен и потолка. После перемещения осужденных караульный повторно заходит в камеру, осматривает в нижней ее части вначале правую, а затем левую сторону. Особое внимание он обращает на состояние пола вагона, при осмотре которого использует электрический фонарь или переносную электролампу. Помощник начальника караула во время осмотра находится у двери камеры и отдает распоряжения осужденным на необходимые перемещения внутри камеры. Одновременно он осуществляет контроль, за действиями караульного и обеспечивает его безопасность, при каждом заходе караульного в камеру или выходе из нее закрывает дверь камеры на полуавтоматический замок. В ночное время в цельнометаллических вагонах осмотр караульным камер, кроме тех, в которых содержатся лица, склонные к побегу и нападению, помощник начальника караула организует без перемещения осужденных. После осмотра всех камер и запоров их дверей караульный проверяет наличие осужденных, крепление оконных решеток в коридоре и в туалете, сигнализацию, освещение, средства пожаротушения, целостность пломб на стоп-кранах. По окончании проверки поста караульный снимает халат, моет руки и в купе начальника караула (дверь купе должна быть закрыта) докладывает начальнику караула (первому помощнику), например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, младший сержант внутренней службы Котов осмотр камер и проверку наличия в них осужденных произвел. В 1-й камере — 7, во 2-й - 10, в 3-й - 8, в 4-й - 8. Всего - 33 человека. Неисправностей не обнаружено». Начальник караула (первый помощник) выдает караульному огнестрельное оружие и командует, например: «Младший сержант внутренней службы Котов, на пост шагом марш». По этой команде караульный следует на пост и становится рядом с часовым, затем часовой и караульный поочередно докладывают: «Пост сдал», «Пост принял». По команде начальника караула (помощника начальника караула): «С поста шагом марш» сменившийся караульный следует в купе к начальнику караула (первому помощнику) и докладывает, например: «Товарищ старший лейтенант внутренней службы, во время несения службы на посту происшествий не случилось. Караульный сержант внутренней службы Сидоров». Начальник караула (первый помощник), заслушав доклад караульного, оценивает его службу на посту и напоминает ему действия по расчету караула.
|