![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выход на рынок новых конкурентов
Большое количество производителей молока в Санкт-Петербурге и Ленинградской области создаёт угрозу того, что сами поставщики будут напрямую поставлять молочные продукты на рынок. В целом, 20% рынка СПб делятся между местными молокозаводами, ассортимент продукции которых достаточно широк (от молока и кефира до сыров и йогуртов). Одним из наиболее успешных примеров является сельскохозяйственное предприятие «Лосево». «Лосево» — крупная ферма с молочным заводом под Выборгом и несколько магазинов фирменной торговли. Это редкое для Петербурга и области предприятие, где совмещено фермерское и промышленное производство, а продукцию готовят без использования сухого порошка, консервантов и эмульгаторов. В 2006 году предприятие, находившееся на грани банкротства, выкупили новые владельцы и за шесть лет полностью обновили оборудование на заводе, расширили ассортимент с 4 до 24 наименований и увеличили объёмы производства молока с 9 до 15 тонн в день, при этом сохранив уже зарекомендовавший себя способ производства продуктов[32]. Предприятие поставляет продукцию в свои фирменные магазины Санкт-Петербурга и Выборга и некоторые крупные магазины. Среди потребителей данная продукция пользуется большой популярностью и доверием. Они отмечают её высокое качество и считают одной из ключевых особенностей - использование при производстве только натуральных ингредиентов. Основываясь на данных фактах, можно предположить, что успех предприятия «Лосево» станет примером для остальных организаций, специализирующихся на производстве молока, и многие из них впоследствии смогут переманить на свою сторону часть потребителей продукции таких крупных компаний как «Danone-Юнимилк» и «Вимм-Биль-Данн». В настоящее время во многих регионах России и СНГ закупка сырья и реализация молочной продукции практически монополизирована крупными производителями. Такое положение в значительной степени сказывается на количестве местных фермерских хозяйств и их доходах, что необратимо ведет к сокращению поголовья скота. Снижается качество производимой продукции и потребительский спрос. Хорошим решением данной проблемы является переработка молока малых объемов вблизи источников сырья и потенциальных потребителей молочной продукции. Такой подход к переработке позволит получить ряд преимуществ: 1. Увеличение потребительского спроса, за счет обеспечения населения социально-значимыми молочными продуктами местного производства — из экологически чистого натурального сырья; 2. Увеличение объемов переработки сырого молока, поступающего с местных подворий; 3. Сокращение расходов на доставку сырья до места переработки, а также доставку готовой продукции до потребителей, позволит существенно снизить себестоимость производства молочной продукции; 4. Формирование ассортимента производимой молочной продукции с учетом спроса местных потребителей; 5. Повышение эффективности реализации готовой продукции[33].
На данный момент существует предприятие «Маком», предлагающее поставщикам строительство модульных молочных минизаводов в непосредственной близости от производства сырья. Оно разрабатывает, производит и поставляет модульные минизаводы, готовые к выпуску молочной продукции. Модульные молочные минизаводы «Маком», в зависимости от комплектации, производятся с объемом переработки сырого молока, начиная от 1т. до 25т. в сутки с выпуском богатого ассортимента молочных и кисломолочных продуктов, таких как сметана, сливки, творог, мягкий сыр, айран, тан, и другой молочной продукции. Фасовка готовой продукции может быть самой разнообразной, от индивидуальных пленочных пакетов, до стандартных ПЭТ-бутылок и упаковок типа «Пюр-Пак». Все модульные молочные комплексы изготавливаются в соответствии с индивидуальными особенностями каждого заказчика, с разной мощностью переработки молока, различной комплектацией технологического оборудования, в зависимости от потребности заказчика, ассортимента продукции, наличия холодильных камер, бытовых помещений и набора дополнительных опций[34]. Кроме того, в Государственной программе развития сельского хозяйства до 2020 года предусмотрено субсидирование инвестиционных кредитов на строительство и модернизацию перерабатывающих и логистических мощностей. Это позволит повысить качество производимой продукции, снизит издержки, обеспечит прямой выход производителей в розничную торговлю[35]. В связи с этим, можно предположить, что многие поставщики воспользуются такой возможностью и выйдут на рынок со своей собственной продукцией. Высока вероятность того, что многие покупатели предпочтут данную продукцию продукции крупных компаний, поскольку потребители будут делать свой выбор в пользу натуральных продуктов.
|