![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Несовершенство законодательства в области защиты брендов ⇐ ПредыдущаяСтр 10 из 10
Компании Danone уже не раз приходилось сталкиваться с проблемами копирования брендов. Патентный спор между двумя производителями возник после того, как «ВБД» (принадлежит PepsiCo) запустило линейку продукции BioMax. По мнению Danone, данный товарный знак является сходным до степени смешения с ранее зарегистрированным французскими молочниками брендом Activia. В «ВБД» были кардинально иного мнения и подали заявку в Роспатент с требованием аннулировать права Danone на бренд и логотип Activia[41]. При этом, отмечают в «Danone», российские производители намеренно использовали в создании своего продукта ту же цветовую гамму и форму упаковки, изображение фруктов, а также композиционное расположение элементов. По мнению французской компании, использование оспариваемого товарного знака неизбежно приведет к смешению потребителями продукции разных производителей, а также нарушит права «Danone» на ранее зарегистрированные товарные знаки[42]. Результатом разбирательство стало удовлетворение не в полном объёме заявления компании «Вимм-Биль-Данн». Стоит заметить, что «брендовое» противостояние двух лидеров молочного рынка — далеко не новый тренд. Ранее по мотивам марки «Актимель» конкурент запустил «Иммунеле». История практически идентичная: успех растущей марки клонируется по всем главным параметрам — от ключевого УТП (уникального товарного предложения) до фонетики и стиля коммуникаций. В большинстве случаев формально доказать сходство невозможно. Именно на этом и основываются конкурентные стратегии, построенные на копировании успеха первопроходцев[43]. Количество судебных разбирательств по фактам копирования брендов за три года увеличилось почти в семь раз. Правообладатели осознали ценность товарных знаков, а авторы копий — экономическую выгоду мимикрии под чужую раскрученную марку. Суды тянутся годами. В законодательстве — множество дыр, снижающих риски плагиаторов. Проще подстроиться под бренд лидеров рынка, т. е. уйти таким образом от прямой конкуренции с ними (потребитель будет воспринимать две разные организации как нечто общее — бренды похожи до степени смешения) и сократить издержки на разработку маркетинговой стратегии, на продвижение. Статья 180 Уголовного кодекса («Незаконное использование товарного знака») предусматривает в качестве наказания для того, кто использовал чужой ТЗ, лишение свободы на срок до шести лет. Это самая жесткая мера пресечения недобросовестной конкуренции с использованием чужого бренда. Но случаев, когда за использование чужого товарного знака предприниматель получил реальный срок, отечественная судебная практика не знает. Чаще всего создателей брендов-клонов суды наказывают рублем и лишают их прав осуществлять деятельность, связанную с незаконным использованием ТЗ[44]. «Через Гражданский кодекс можно добиться охраны товарного знака, тогда более поздний похожий товарный знак будет аннулирован, – делится с " НИ" юрист Дмитрий Серегин. – Если правообладатель видит банальную подделку своего товарного знака, то он может предъявить иск о запрете сходного обозначения. Но хочу отметить, что в федеральном законодательстве собственно о копировании брендов ничего не говорится, речь идет лишь о недопущении регистрации сходных товарных знаков». Согласно опросу, проведенному Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ), 88% потребителей легко могут спутать упаковки или решить, что немного отличающийся или созвучный продукт принадлежит одному производителю. Легковерностью и невнимательностью россиян давно начали пользоваться находчивые предприниматели, элегантно клонирующие самые известные бренды. По данным экспертов, чаще всего «под копирку» попадают продукты питания[45]. Поскольку на данный момент законодательство не способно защитить бренды от копирования, в то время как эта процедура становится всё популярнее, можно предположить, что процесс копирования будет продолжаться. В результате этого компании может быть нанесён значительный ущерб, затраты от которого сложно будет компенсировать. [1] https://www.danone.ru/rus/science/index.wbp [2] https://www.danone.ru/rus/science/cooperation.wbp [3] https://rosinvest.com/page/danone-optimizacija-logisticheskih-processov-kak-sposob-sohranenija-lidirujushhih-pozicij-na-rynke
[4] https://www.sostav.ru/blogs/25935/3933/ [5] https://www.brandreport.ru/brand529.html [6] https://www.danone.ru/rus/responsibility/ecology.wbp [7] https://www.antor.ru/Articles/Logistics/seti_Danone.php [8] https://www.rb.ru/article/danone-postavil-rekord-po-prodajam/6510427.html [9] https://logistic-forum.lv/menedzment-logistiki/optimizacija-zatrat-logistiki [10] https://www.ria.ru/company/20120326/606349634.html [11] https://skoforum.com/content/view/403/516/ [12] https://www.icquadro.ru/analytics/emnews/2515/ [13] https://www.icquadro.ru/analytics/emnews/2515/
[15] https://orabote.net/feedback/list/company/5447 [16] https://www.vnutri.org/danone/ [17] https://orabote.net/feedback/show/id/29699 [18] https://orabote.net/feedback/show/id/26638 [19] https://orabote.net/feedback/show/id/62704 [20] https://orabote.net/feedback/show/id/45746 [21] https://www.irvis-zoo.ru/arts/arts.php? id=1032 [22] https://www.minzdravsoc.ru/docs/doc_projects/430 [23] https://www.advertology.ru/article47475.htm [24] https://www.msbtat.ru/ru/reviews/4163/16.html
[25] https://gov.spb.ru
[26] https://www.advertology.ru/article47475.htm [27] https://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_38_aId_466403.html [28] https://marketing.rbc.ru/news_research/21/03/2008/1204419.shtml
[29] https://www.marketcenter.ru/content/doc-2-7923.html
[30] https://www.businesspress.ru/newspaper/article_mId_38_aId_466403.html
[31] https://www.agrosever.su/news/detail.php? ELEMENT_ID=2048 [32] https://www.the-village.ru/village/situation/howto/111397-fotoreportazh-s-zavoda-kak-delayut-molochnye-produkty-v-losevo
[33] https://www.mcx.ru/news/news/show/5371.285.htm [34] https://molokozavod.com/ [35] https://www.mcx.ru/news/news/show/5371.285.htm
[36] https://www.fas.gov.ru/ [37] https://www.fas.gov.ru/
[38] https://www.novostioede.ru/article/aktiviya_protiv_effektivii/ [39] https://www.sostav.ru/news/2012/01/24/cod4/ [40] https://www.sostav.ru/news/2012/01/24/cod4/
[41] https://www.sostav.ru/news/2012/02/13/sp2/ [42] https://www.sostav.ru/news/2011/08/23/n1/ [43] https://www.business-magazine.ru/mech_new/marketing_n/pub343522 [44] https://www.intellectpro.ru/comments/html/print.php? tema_id=136 [45] https://www.newizv.ru/society/2010-10-28/135622-brend-kakoj-to.html
|