Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Политическое лидерство и его роль в политической жизни.
Роль политического лидера очень велика. История знает немало примеров, когда в интересах отдельных политических лидеров или групп развязывались кровопролитные войны между странами и народами, а попытки воплощения в жизнь бредовых идей тех или иных «вождей народа» уносили жизни многих миллионов людей. История лидерства уходит в глубокую древность. Античные историки и мыслители Средних веков политическим лидерам уделяли главное внимание. В монархах, полководцах, героях они видели подлинных творцов истории, а описания тех или иных исторических событий больше походили на повествования о подвигах того или иного лидера. Значительный вклад в исследования лидерства внес Н. Макиавелли. В своей работе «Государь» он подробно описывал, какими личными качествами должен обладать государь. Вот некоторые из этих качеств: личная доблесть, умение вдохновлять окружающих, решительность и последовательность действий, оптимизм и способность вовремя принять нужное решение и иные качества, по мнению Н. Макиавелли, должны содействовать укреплению власти государя и развитию государства. 35. Политическая идеология: сущность структура, функции. Политическая идеология представляет собой высший уровень политического сознания. Общество не может жить без идеологии, часто определяющей смысл жизни людей, их духовную и гражданскую идентичность. Идеология бывает правдивой и ложной, реальной и иллюзорной, она может возвышать и принижать человека; одним словом, ее роль в обществе трудно переоценить. Структуру идеологии, если иметь в виду отражение в ней общественного бытия в целом, можно рассматривать в зависимости от того, какая сфера, сторона общества отражается, осмысливается и оценивается посредством идей. При таком подходе можно выделить политическую, правовую, экономическую, религиозную и другие формы идеологии, что соответствует формам общественного сознания, но не сводится к ним. Вывод о том, что идеология для людей и общества необходима, выступая в качестве " идеальной системы", " схематического образца социального порядка", предполагает выяснение ее функций. Гносеологическая (или когнитивная) функция выражается в том, что на основе систематизации знаний, полученных в различных сферах и с учетом опыта различных социальных групп, создастся та или иная модель мира и места человека в нем. Оценочная (аксиологическая) функция – заключается в том, что на основе социальных интересов вырабатывается отношение к различного рода ценностям и нормам поведения. Программно-целевая функция состоит в том, что идеология " намечает", определяет цели, разрабатывает программы их достижения, регламентируя и задавая субъекту норму социального поведения (а заодно и его мотивы), систему политических ориентаций, определенный социальный, нравственный и эстетический образец, с которыми он соизмеряет стоящие перед ним задачи и преследуемые им цели. Интегративная функция идеологии проявляется в сплочении людей, усилении солидарности, готовности к согласованным действиям. При этом объединение людей происходит как на основе общности созидательных целей деятельности, так и на основе целей противоборства и конфронтации. Воспитательная функция: идеология обладает существенным воспитательным потенциалом и обеспечивает решение задач политической социализации личности, способствует формированию и развитию политической культуры граждан.
|