![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Характеристика SWOT-анализа как метода стратегического анализаСтр 1 из 7Следующая ⇒
МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ И ТОРГОВЛИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «КРАСНОЯРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ»
КАФЕДРА МЕНЕДЖМЕНТА
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ Для выполнения курсовых и дипломных работ студентов всех форм обучения специальностей 061100, 060800
«Методы исследования системы управления организации»
Часть II «SWOT - анализ»
Красноярск 2004 Содержание: 1 Алгоритм проведения SWOT-анализа 1.1 Характеристика SWOT-анализа как метода стратегического анализа 1.2 Характеристика объекта исследования 1.3 Проведение анализа внешней среды 1.2.1 Анализ факторов макроокружения фирмы 1.2.2 Анализ факторов непосредственного окружения фирмы 1.2.3 Анализ выявленных возможностей и угроз 1.4 Проведение анализа внутренней среды 1.4.1 Анализ потенциала фирмы 1.4.2 Анализ выявленных сильных и слабых сторон фирмы 1.5 Составление SWOT-матрицы 1.6 Идентификация стратегий SWOT- матрицы
Рекомендуемая литература Алгоритм проведения SWOT-анализа Характеристика SWOT-анализа как метода стратегического анализа Управление фирмой в рыночных условиях невозможно без использования методов стратегического менеджмента. Разработка проектов развития фирмы выливается в формирование стратегических программ действий. Формирование стратегий связано с использованием специфического методического инструментария. Данное пособие предназначено для помощи и руководства при разработке стратегических мероприятий и программ действий фирмы студентами и специалистами. Следует учесть, что мировая практика управления предлагает многочисленные методы выбора и разработки стратегий. Данное пособие использует только один из многих - SWOT-метод. Под SWOT - анализом понимаются исследования, направленные на определение и оценку сильных и слабых сторон предприятия, его возможностей и потенциальных угроз, а так же возможностей и угроз внешней среды, установление связей между ними и использование их для формирования стратегий фирмы. Возможности определяются как нечто, дающее фирме шанс сделать что-то новое: выпустить новый продукт, завоевать новых клиентов, внедрить новую технологию, перестроить бизнес-процессы и т.п. Угроза — это то, что может нанести ущерб фирме, лишить ее существующих преимуществ (появление новых конкурентов, товаров-заменителей и т.п.). SWOT - анализ может быть проведен в течение любого реально имеющегося времени — от 1-2 ч до нескольких дней. Если в первом случае выводы приходится делать на основе экспресс-опроса, то при наличии 2-3 дней удается предварительно изучить документы, провести необходимые интервью, разработать модель ситуации и детально обсудить проблемы с заинтересованными участниками. SWOT -анализ целесообразно проводить с использованием несложных графологических средств. Название этого метода составлено из аббревиатуры начальных букв английских слов: strength, opportunity, weakness, threat. Процесс проектирования набора стратегических программ и мероприятий фирмы связан с решением следующих задач: - определение специфики объекта исследований; - проведение анализа внешней среды; - проведение анализа потенциала фирмы; - установление связей угроз и возможностей внешней среды и сильных и слабых сторон фирмы; - идентификация стратегии фирмы; - оформление отчета о проведенной работе. Схема связи и последовательности работ при использовании SWOT – анализа для разработки стратегии фирмы показана на рисунке 1.
Рисунок 1. - Схема связи и последовательности работ при использовании SWOT – анализа для разработки стратегии фирмы.
|