![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Идентификация стратегий
Идентификация стратегий фирмы означает проверку потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям. Основные требования к желаемому состоянию фирмы, так или иначе, раскрывают стратегическое видение - интеллектуальный образ возможного и желаемого будущего, ее положения в среде, в обществе. Видение носит субъективный характер и отражает особенности личности своего носителя, соответственно, определяется в значительной степени его мировоззрением, ценностными ориентирами, интеллектуальными и психологическими способностями. Видение относится только к будущему. Оно теряет свою силу при достижении фирмой желаемого состояния и должно быть сформулировано снова. В SWOT-анализе стратегическое видение формируется на основе результатов анализа внешней среды и потенциала фирмы. Для проверки потенциально возможных стратегий и программ действий на соответствие поставленным целям используется таблица 12, в которой используется система рейтинговой оценки.
Таблица 12. Матрица выбора оптимальной стратегии
Дробью показано: Числитель: оценка достижимости цели при реализации данной стратегии в баллах (по принятой системе: от 1 до 5) – Ci. Знаменатель: оценка вероятности реализации стратегии при данной цели в баллах (от 0 до 1) - Pi; Предпочтительное решение выбирается по критерию:
|