Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Анализ потенциала фирмы
Потенциал фирмы оценивается как располагаемыми ею ресурсами (сырье, оборудование, кадры, финансы, информация и т.п.), так и характеристиками движения ресурсов (время этапов движения, мощность потоков ресурсов, эффективность использования и т.п.). Отделить одно от другого сложно. Поэтому в данном случае для формирования перечня исследуемых составляющих потенциала фирмы используется ресурсно-функциональный подход, определяющий следующий обязательный перечень исследуемых составляющих потенциала фирмы. В качестве основы для формирования базовых перечней характеристик можно использовать следующие наборы характеристик. Маркетинг: - продукты (услуги), производимые фирмой; - концентрация продажи на нескольких продуктах или нескольких покупателях; - возможность собирать необходимую информацию о рынке; - доля рынка; - номенклатура товаров (услуг) и потенциал расширения: жизненный цикл основных продуктов; - каналы распределения: число, охват и контроль; - организация эффективного сбыта: знание потребностей покупателей; - имидж, репутация и качество товара (услуги); - результативность и эффективность продвижения товаров на рынок и их реклама; - ценовая политика и гибкость в установлении цен; - процедуры установления обратной связи с рынком и развитие новых продуктов, услуг и рынков; - послепродажное обслуживание и отслеживание проданного товара; - отношение к марке. Производство: - стоимость сырья его доступность, отношения с поставщиками; - система контроля запасов, оборот запасов; - местонахождение производственных помещений, расположение и использование мощностей; - экономия от масштаба производства; - техническая эффективность мощностей и их загруженность; - степень вертикальной интеграции, чистая продукция и прибыль; - эффективность и отдача от использования оборудования; - эффективность процедуры контроля за процессом изготовления продукта, проектирование, составление графика работы, закупка, контроль качества; - сравнительная по отношению к конкурентам и отрасли величина издержек и качества технологии; - исследования и разработки, инновации; - патенты, торговые марки и аналогичные правовые формы защиты товара. Кадры: - соотношение численности исполнительского и управленческого персонала; - мораль и квалификация сотрудников; - стоимость трудовых отношений в сравнении с отраслевой и стоимостью трудовых отношений у конкурентов; - кадровая политика; - использование стимулов для мотивирования выполнения работы; - возможность контролировать перепады в найме рабочей силы; - текучесть кадров и прогулы; - особенность квалификации сотрудников; - опыт. Финансы: - стоимость капитала по сравнению с отраслевой и стоимостью капитала у конкурентов; - отношение к налогам; - отношение к хозяевам, инвесторам, акционерам; - возможность использования альтернативных финансовых стратегий; - рабочий капитал: гибкость структуры капитала; - эффективный контроль за издержками: возможность снижения издержек; - эффективность и действенность системы эккаунтинга для учета издержек, бюджета и планирования прибыли. Управление и организация фирмы: - структура управления; - престиж и имидж фирмы; - организация системы коммуникаций; - общая для всей организации система контроля (эффективность и использование); - организационный климат, культура; - использование систематизированных процедур и техники в процессе принятия решений; - квалификация, способности и интересы высшего руководства; - система стратегического планирования; - внутриорганизационная синергия (для многоотраслевых фирм). Пониманию организационной культуры способствует изучению того, существуют ли в организации устойчивые заповеди, неписанные нормы поведения, ритуальные мероприятия, предания, герои и т.п., насколько об этом осведомлены все сотрудники организации и насколько серьезно они относятся ко всему этому. Если сотрудники хорошо осведомлены об истории организации, серьезно и с уважением относятся к правилам, ритуалам и организационным символам, то можно предположить с высокой степенью соответствия действительности, что организация обладает сильной организационной культурой.
Выбор ключевых характеристик потенциала фирмы Выбор ключевых характеристик потенциала фирмы приводит к ограничению рассматриваемых характеристик и сосредоточению внимания на наиболее важных. Выбор осуществляется с помощью таблицы 7. В графу 1 таблицы вносится базовый перечень характеристик для конкретной исследуемой составляющей потенциала фирмы. С учетом результатов анализа возможностей и угроз экспертным методом оценивается важность внесенных в базовый перечень характеристик по шкале равной количеству их. Оценки важности указываются в графе 2. Пять характеристик, получивших наибольшие оценки, вносятся в графу 3.
Таблица 7. Выбор ключевых характеристик _________________ составляющей потенциала фирмы
|