![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Выбор рационального класса путиСтр 1 из 6Следующая ⇒
1.Перечислить элементы верхнего и нижнего строения железнодорожного пути
Железнодорожный путь состоит из верхнего и нижнего строений. Верхнее строение подразделяют на: 1. лежащее на земляном полотне 2. применяемое на мостах и называемое мостовым полотном 3. находящееся в тоннелях
К верхнему строению относятся: § рельсы; § скрепления; § опоры; § балластный слой; § все виды соединений и пересечений рельсовых путей; § противоугоны; § песчаная подушка.
Тип и конструкция ВСП для конкретных условий должны выбираться на основании детальных технических и технико-экономических расчетов, анализа и учета опыта эксплуатации, соответствующих научных исследований и тщательного проектирования. Назначение основных элементов ВСП: Назначение рельсов – направлять колеса подвижного состава, непосредственно воспринимать, упруго перерабатывать и передавать нагрузки от колес на подрельсовое основание. На участках с автоблокировкой и электрической тягой рельсы, кроме этого, должны выполнять функцию проводников электрического тока. Скрепления делятся на промежуточные и стыковые. Основное требование стыковых скреплений – соединять рельсы друг с другом они бывают: сварные, болтовые и клееболтовые. Промежуточные скрепления, выполняя роль связующих элементов между рельсами и основанием, должны обеспечивать: § стабильную ширину колеи; § прижатие рельсов к основанию, исключая отрыв и угон рельсов; § оптимальные условия температурной работы рельсов; § механизированную сборку и содержание узлов скреплений; § рациональную пространственную упругость и вибростойкость узлов скреплений; § электроизоляцию рельсов от основания и экономическую эффективность конструкции верхнего строения пути. Одним из важнейших элементом являются противоугоны. Угон железнодорожного пути представляет собой продольное перемещение рельсов по шпалам, как правило, в сторону движения поезда, происходящее при проходе по пути колес подвижного состава. В качестве противоугонов применяют пружинные скобы, надеваемые на подошву рельсов; в результате этого они передают силы угона либо на путевые подкладки, либо на шпалы. Назначение подрельсовых опор (шпалы, брусья, блоки): § воспринимать вертикальные, боковые и продольные усилия от рельсов и передавать их на балластный слой; § обеспечивать стабильность ширины рельсовой колеи, подуклонки рельсовых нитей и их электрическую изоляцию друг от друга на участках с автоблокировкой; § обеспечивать совместно с балластным слоем стабильное пространственное положение рельсовой колеи в плане и профиле. Соединения и пересечения рельсовых путей – это особые устройства ВСП, которые служат для перемещения по ним поезда и отдельных экипажей с одного рельсового пути на другие, поворота экипажа на 180о, а также для пересечения путей в одном уровне.Глухие пересечения применяются на станциях и на промышленных путях. В зависимости от угла, под которым пересекаются рельсовые пути. На железных дорогах применяются два принципиально различных типа железнодорожного пути: с балластным слоем и безбалластный. Безбалластный тип используется на искусственных сооружениях. Назначение балластного слоя: § обеспечивать вертикальную и горизонтальную устойчивость решетки в процессе эксплуатации; § равномерно распределять давление от шпал на возможно большую площадь земляного полотна; § быстро отводить воду из балластной призмы и с основной площадки земляного полотна. Назначение балластной песчаной подушки: § предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна; § предохранять грунт от разжижения весной, пересыхания и растрескивания летом. К нижнему строению пути относятся: § искусственные сооружения; § земляное полотно; § регуляционные сооружения.
Земляное полотно – один из важнейших элементов пути, представлено инженерными сооружениями или выполнено из грунта и основано на грунте. Оно бывает в виде насыпей, выемок и нулевых мест. На косогорах встречаются также полунасыпи, полувыемки, полунасыпи-полувыемки. Регуляционные сооружения предназначены для того, чтобы обеспечивать стабильность земляного полотна. К ним относят: регулирование поверхностного стока и защита земляного полотна от вредных воздействий, понижение или перехват подземных вод, теплозащитные устройства и покрытия, потдерживающие сооружения, мелиорация грунтов.
|