Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Закрепление плетей при укладке
Для обеспечения прочности и устойчивости бесстыкового пути все вновь укладываемые плети должны закрепляться при оптимальной температуре согласно табл. 3.1. Закрепление плетей при скреплении КБ осуществляется завинчиванием гаек клеммных и закладных болтов с усилиями, указанными в п. 2.7.2, при других видах скреплений - по отдельным нормативам, утвержденным ЦП МПС. Таблица 3.1. Оптимальные температуры закрепления плетей на железных дорогах России
Плети закрепляют машинами-гайковертами от первого сварного стыка по направлению хода укладки. Закрепление коротких плетей вручную производят, двигаясь от середины к концам. После обкатки вновь уложенной плети (пропуска 200-300 тыс. т груза брутто в зависимости от способа затяжки болтов - вручную или гайковертом) должна быть произведена повторная затяжка клеммных болтов. Температурой закрепления короткой рельсовой плети считается средняя из температур, измеренных в начале и конце работ при условии закрепления плети не реже, чем на каждой шестой шпале. Разница температур закрепления соседних коротких плетей, составляющих длинную плеть, не должна превышать 5 °С, а суммарная разность по всей длине плети - 10 °С. Разница между температурами закрепления правой и левой рельсовых нитей не должна превышать 10 °С во избежание эксцентриситета продольных сил в путевой решетке, снижающего ее запас устойчивости против выброса. Во всех случаях фактические температуры закрепления должны находиться в пределах ±5 °С от оптимальной температуры. При выполнении путевых работ, связанных с изменением устойчивости всей рельсошпальной решетки (подъемка пути, рихтовка, машинная очистка щебня и др.), температурой закрепления бесстыкового пути следует считать среднюю из температур закрепления правой и левой нитей. Если же работы выполняют по одной рельсовой нити (восстановление целостности плети, смена подкладок, прокладок и т.д. (п. 4.3.5), то при определении возможности производства работ в расчет принимают температуру закрепления плети, на которой производятся работы. 3.4.2. Если плети бесстыкового пути необходимо уложить при температурах выше или ниже оптимальных, то следует принимать меры для введения плетей в необходимый температурно-напряженный режим в соответствии с утвержденными технологическими процессами. В исключительных случаях допускается временное закрепление плетей вне оптимальной температуры с последующим выполнением работ по введению и перезакреплению плетей в оптимальную температуру в соответствии с пп. 4.6 или 4.7. Не рекомендуется укладывать рельсовые плети при температурах ниже -15 °С в прямых участках и в кривых радиусом более 800м, при температурах ниже -10 °С - в кривых радиусом 501-800 м и при температурах ниже -5 °С - в кривых радиусом 500 м и менее. 3.4.3. На эксплуатируемых участках укладки бесстыкового пути до 2000 г. плети кроме свариваемых длиной до блок-участкаили перегона, закрепляются, как правило, в верхней половине расчетного интервала, определяемого в соответствии с приложением 2. 3.4.4. Температуру рельсов определяют по головке специальным термометром. Точность измерений температуры - ±1 °С, пределы измерений - от -65 °С до +70 °С. Фактические температуры закрепления каждой рельсовой плети должны быть зафиксированы в Журнале учета службы и температурного режима рельсовых плетей, далее - Журнал (приложение 6) и на шейке рельса, а длинных плетей - в Паспорте-карте (приложение 7) и на шейке рельса коротких плетей.
|