Студопедия

Главная страница Случайная страница

КАТЕГОРИИ:

АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника






Пояснительная записка. Учебная дисциплина: История






МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ВЫПОлНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ

Учебная дисциплина: История

 

 

Для специальности

Организация перевозок и управление на транспорте

(по видам)

 

Москва


 

РАССМОТРЕНО Предметной (цикловой) комиссией Протокол от " __" _______20__г. №__ Председатель __________________ (Тухтеева Н.Д.)    

Разработчики:

МКЖТ ИПТ МИИТпреподаватель К.В. Григорук

(место работы) (занимаемая должность) (инициалы, фамилия)

 

 

Содержание

 

 

Пояснительная записка.

1. Перечень практических работ.

2. Цели и задачи.

3. Указания по выполнению практических работ.

4. Оформления отчета по практическим работам.

5. Формы контроля.

6. Рекомендуемые источники информации.

7. Руководства по выполнению практических работ.

Пояснительная записка

 

Данные методические указания разработаны для студентов специальности СПО «Организация перевозок и управление на транспорте (по видам )», по учебной дисциплине «История». Методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения практических навыков обучающимися. В методических указаниях для выполнения каждой практической работы содержатся: наименование работы, цель, время на ее выполнение, исходные данные, варианты заданий, порядок выполнения работы, методические указания по ее выполнению, контрольные вопросы, содержание отчета и список источников информации.

Методические указания по выполнению практических работ по учебной дисциплине «История» содержат 5 практических работ.

Перечень практических занятий:

1. Практическое занятие 1.

 

Составить таблицу: «Возникновение и содержание мировых религий: христианство, ислам, буддизм (история возникновения, содержание учения, методы распространения)».

 

2. Практическое занятие 2.

Этапы становления крепостного права в России: от Судебника 1497 г. до Соборного Уложения 1649 года.

 

3. Практическое занятие 3.

 

Внешняя политика России в XVIII веке: от Петра I до Екатерины II.

 

4. Практическое занятие 4.

Семинар: «1917 год в истории России».

 

5. Практическое занятие 5.

Этапы становления антигитлеровской коалиции.

 

 

2. Цели и задачи:

2.1. Выполнение студентами практических работ направлено на:

 

- воспитание гражданственности, национальной идентичности, развитие мировоззренческих убеждений учащихся на основе осмысления ими исторически сложившихся культурных, религиозных, этнонациональных традиций, нравственных и социальных установок, идеологических доктрин;

- развитие способности понимать историческую обусловленность явлений и процессов современного мира, определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

- освоение систематизированных знаний об истории человечества, формирование целостного представления о месте и роли России во всемирно-историческом процессе;

- овладение умениями и навыками поиска, систематизации и комплексного анализа исторической информации;

- формирование исторического мышления — способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности, сопоставлять различные версии и оценки исторических событий и личностей, определять собственное отношение к дискуссионным проблемам прошлого и современности.

 

2.2. Выполненные работы должны способствовать формированию у студентов общих и профессиональных компетенций:

 

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

OK 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

2.3. В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

уметь:

- владеть навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности,

- выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов;

- применять полученные знания в повседневной жизни;

- прогнозировать последствия принимаемых решений;

- оценивать социальную информацию;

находить информацию в источниках различного типа для реконструкции недостающих звеньев с целью объяснения и оценки разнообразных явлений и процессов общественного развития

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

- об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

- базовый понятийный аппарат социальных наук.

3. Указания по выполнению практических работ:

Практические работы проводятся в специально оборудованном учебном кабинете. Продолжительность каждой работы – не менее 2-х академических часов.

Необходимыми структурными элементами практической работы, являются: пояснения преподавателя в процессе выполнения задания и самостоятельная деятельность студентов.

Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.

Практические работы выполняются по указанию преподавателя: в тетради, в рабочей тетради по учебной дисциплине «История» на листах формата А4.

Прежде чем приступить к выполнению задания, необходимо ознакомиться с:

· наименованием темы практической работы;

· целью и задачами работы;

· порядком выполнения работы (алгоритмом деятельности) и методическими указаниями;

· требованиями к оформлению и содержанием отчета;

· контрольными вопросами.

Для выполнения практических работ необходимо пользоваться литературой и другими информационными ресурсами, рекомендуемыми преподавателем.

4. Оформление отчета по практической работе:

По каждой практической работе выполняется письменный отчет, который должен быть сдан студентом преподавателю не позднее следующей практической работы. Отчет следует предоставить либо распечатанным на компьютере, либо в рукописном виде. Если отчеты предоставлены на отдельных листах формата А4, по окончании изучения дисциплины «История» все оформленные отчеты подшиваются в папку с обязательной сквозной нумерацией, с указанием названия всех выполненных работ и наличием титульного листа (приложение 1, 2).

 

5. Формы контроля:

Текущий контроль знаний и умений, полученных обучающимся в результате практических занятий, проводится за счет времени, отведенного рабочим учебным планом на изучение учебной дисциплины.

После каждого практического занятия проводится защита работы в форме собеседования. По каждой из выполненных работ обучающийся должен:

- изучить теоретический и практический материал по теме работы;

- знать последовательность выполнения работы;

- уметь анализировать и делать выводы по проделанной работе;

- уметь ответить на контрольные вопросы.

Формой контроля по каждой практической работе является зачет. По результатам контроля в отчете по практической работе и журнале учебных занятий преподавателем делается запись «зачет/незачет». По решению преподавателя выполнение студентом практической работы может дополнительно оцениваться по 5-ти балльной системе. Оценка выставляется в журнал учебных занятий.

Итоговой оценкой по всем выполненным работам является решение преподавателя «зачтено» или «не зачтено», о чем делается запись в журнале учебных занятий.

 

6. Рекомендуемые источники информации:

Основная литература.

Учебные пособия:

• Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История: учебник. 12-е изд., — М., 2014

 

Интернет-ресурсы:

otherreferats.allbest.ru

zavet.ru›inn-alip.htm

un.org

bibliotekar.ru

revolution.allbest.ru

regions.extech.ru

revolution.allbest.ru

alkir.narod.ru›ssc/ref-liter/europe/20.html

kara-murza.ru›books/export/Chapter008.htm

works.tarefer.ru›74/100475/index.html

polit.ru›article/2006/06/30/youthculture/

forum.good-cook.ru›topic5853.html

vk.com›russianunion

 

Дополнительная литература:

• Геополитика: Популярная энциклопедия/ Под ред. В.Л. Манилова.- М.: ТЕРРА — Книжный клуб, 2007 — 624 с.

• Мировая политика: Учебник для вузов/ М.М. Лебедева. - М.: Аспект Пресс, 2006. - 351 с.

• Нарочницкая Н.А. Россия и русские в современном мире. М.: Эксмо: Алгоритм, 2011. - 416 с.

• Нарочницкая Н.А. Русский код развития. - М., Книжный Мир, 2012. - 352 с.

• Печенев В.А. «Смутное время» в новейшей истории России: свидетельства и размышления участника событий./В. Печенев. –М.: Норма, 2009.

• Российская наука международных отношений: новые направления/ Под ред. А.П. Цыганкова, П.А. Цыганкова. - М.: ПЕР СЭ, 2005. - 416 с. (Современное образование)


Поделиться с друзьями:

mylektsii.su - Мои Лекции - 2015-2024 год. (0.014 сек.)Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав Пожаловаться на материал