Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Стили китайского письма
Чжуаньшу Архаический, древнейший каллиграфический почерк. Существуют две разновидности этого стиля. Один, более древний связан с надписями на древних бронзовых сосудах и каменных барабанах. Этот вид письменности связан с древними надписями на панцирях черепах и лопаточных костях животных и напоминает рисунки - пиктограммы, изображающие, например, Солнце, Луну, движение воды - то, что видели древние люди. Другая разновидность также связана с пиктограммами, но более упорядочена. Он происходит из надписей на каменных стелах, для которых и характерна такая структура знаков - строгость, ажурность иероглифа. В настоящее время этот стиль используется, в основном, при гравировке каменных печатей.
Кайшу (Письмо по образцу)
Современный стиль написания иероглифов. С освоения этого почерка и начинается обучение китайской и японской каллиграфии. Для иероглифов характерны ровные, гармоничные формы, чётко и спокойно прорисованные линии, структурная гармония элементов.
Лишу
Является дальнейшим развитием, упрощением предыдущего почерка, в основном из-за усовершенствования орудий письма и необходимости более быстрого написания книг или свитков.
Синшу Почерк синшу - переходный от точного письма к скорописному. Он наиболее часто используется в повседневной жизни китайцев, в деловой и личной переписке, дневниковых, личных записях. Для иероглифов характерна асимметричность форм, отображающих быстрый темп письма, непрерывность движений от знака к знаку. Очень широкодиапазонный почерк с большими возможностями для самовыражения каллиграфа.
Цаошу Наиболее быстрый и экспрессивный способ написания иероглифов, требующий полного овладения навыками работы кистью. В начальный период скорописное написание иероглифов. Затем введен метод безотрывного письма беспрерывной линией. Позже возник новый почерк с сумасшедшей скорописью, характерный не только письмом " одним ударом кисти", но ещё и соединением иероглифов между собой со сложной прорисовкой крюков, что крайне затрудняет чтение знаков и становится ближе к абстракции.
|