Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Международная выставка каллиграфии ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Темой китайской каллиграфии я заинтересовалась после посещения Международной Выставки Каллиграфии, которая проходила в конце сентября 2008 года в Санкт-Петербурге. Наряду с работами русских, американских и арабских каллиграфов были представлены произведения мастеров Китая: расписанные деревянные тарелочки, изображения одиночных иероглифов, стихи, статьи, свитки, веера, надписи и парные надписи. Эти работы потрясли меня своей искусностью, красотой и незримой силой, с которой воздействовали на посетителей. Было особенно интересно рассматривать одиночные иероглифы, написанные на огромных полотнах. Можно было заметить сходство очертаний иероглифа и того предмета, который он обозначает. Иероглиф «огонь» написан красной тушью и украшен завитками марева, а «ветер» будто размыт в своих потоках. Мудрые изречения заставляли о многом задуматься, а загадочные изгибы «подсказывали» ответы на все возникавшие вопросы. Иероглифика показалась мне очень экспрессивным видом искусства. При взгляде на каждую работу можно ощутить переживания автора, понять его задумку, разобраться в потоке мыслей и эмоций, «посетить» его внутренний мир.
Заключение
Еще в древности каллиграфию называли " первой среди художеств", поскольку настоящий Мастер вкладывает в творение всю силу своей души, своего мастерства. Восприятие каллиграфии требует определенного уровня интеллектуальной и духовной культуры: нужно не только понять, что написано, чрезвычайно важно увидеть и почувствовать, как написано, поскольку именно в этом заключается ее истинная сущность. Мне кажется, очень часто то, что писал Мастер и то, в какой манере он это делал, было непосредственно связано с тем, как он воспринимал тех людей, для которых он изображал тот или иной иероглиф или записывал то или иное выражение. Одни и те же иероглифы имеют в бытовой лексике одно значение, а в каллиграфии - гораздо более глубокий смысл с разными философскими подтекстами. «…Китайская каллиграфия - уникальная жемчужина культуры Востока. Как образное искусство она сравнима с живописью, поскольку способна оказывать воздействие богатством форм и разнообразием стилей. Как абстрактное искусство она сравнима с музыкой, поскольку способна передавать присущие ей ритм и гармонию. Одновременно она имеет и практический аспект – запись графических знаков, составляющих китайскую письменность…»4[38] Это самое философское из всех видов искусство. Список литературы:
1. История мировой культуры (мировых цивилизаций) / Под ред. док. фил. Наук Г.В. Драча – Изд. 4-е. – Ростов н/Д: Феникс, 2005. – 544 с. – (Высшее образование).
2. История и культурология. Изд. 3-е, перераб. и доп.: Учеб. пособие./ Н.В. Шишова, Т.В. Акулич, М.И. Бойко и др.; Под ред. Н.В. Шишовой. М.: Логос, 2004. – 472с.: ил.
3. Китай: колокольца в пыли. Странствия мага и интеллектуала. Маслов А.А. - М.: Алетейя, 2003, с. 251-260.
4. Культурология. История мировой культуры. Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов ВУЗов. – ЮНИТИ-ДАНА, 2005. – 607 с. – (Серия «Cogito ergo sum»).
5. Мировая художественная культура. В 2 т. Т. 2: Учеб. пособие/Б.А. Эренгросс, В.Р. Арсеньев, Н.Н. Воробьёв и др.; Под ред. Б.А. Эренгосс. – М.: Высш. шк., 2005 – 511 с.: ил.
|