![]() Главная страница Случайная страница КАТЕГОРИИ: АвтомобилиАстрономияБиологияГеографияДом и садДругие языкиДругоеИнформатикаИсторияКультураЛитератураЛогикаМатематикаМедицинаМеталлургияМеханикаОбразованиеОхрана трудаПедагогикаПолитикаПравоПсихологияРелигияРиторикаСоциологияСпортСтроительствоТехнологияТуризмФизикаФилософияФинансыХимияЧерчениеЭкологияЭкономикаЭлектроника |
Введение. Проректор по УР д.м.н., доцентСтр 1 из 6Следующая ⇒
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
«УТВЕРЖДАЮ» Проректор по УР д.м.н., доцент
________________Ходакова О.В.
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ СТУДЕНТОВ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ «ПОМОЩНИК ВРАЧА АМБУЛАТОРНО-ПОЛИКЛИНИЧЕСКОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» ДЛЯ СПЕЦИАЛЬНОСТИ 060101 «ЛЕЧЕБНОЕ ДЕЛО»
Чита, 2015
Оглавление
Введение Качество обучения в медицинской академии играет большую роль в формировании врача, оказывающего первичную медико-санитарную помощь. В сложившейся в здравоохранении ситуации участковый врач-терапевт и врач скорой медицинской помощи должны быть универсалами, так как к ним обращаются пациенты с различными заболеваниями, не всегда терапевтического профиля. Работа врача первичного звена здравоохранения требуют большого объема дополнительных знаний и умений: ранняя диагностика заболеваний, их профилактика, особенности патологии и лечения в различных возрастных группах, диспансерное наблюдение и проведение реабилитационных мероприятий в амбулаторных условиях, оказание неотложной помощи на догоспитальном этапе, экспертиза временной нетрудоспособности и медико-социальная экспертиза. Специфика работы участкового терапевта требует большой оперативности, необходимости самостоятельно и быстро принимать решения, назначать лечение с учетом возможности приобретения пациентом лекарственных средств, врач должен уметь оценить эффективность терапии, причины ее неэффективности, выбрать место проведения лечения, определив показания для экстренной и плановой госпитализации. Практика студентов выполняет важные функции: Ø способствует активному усвоению и закреплению теоретических знаний; Ø обеспечивает формирование профессиональной компетенции будущего специалиста; Ø развивает познавательные и творческие способности, формирует способность к самообразованию, саморазвитию; Ø способствует овладению нормами профессии в мотивационной сфере, осознание мотивов и духовных ценностей в избранной профессии; Ø обеспечивает закрепление теоретических знаний путем изучения опыта работы медицинских организаций.
Цели и задачи производственной практики.
Цель освоения учебного модуля «Помощник врача амбулаторно – поликлинического учреждения» -ознакомление студентов с работой врача первичного звена здравоохранения - амбулаторно-поликлинического учреждения, принципами организации системы здравоохранения при оказании первичной медико-санитарной помощи; формирование клинического мышления по ранней диагностике наиболее часто встречающихся заболеваний на основе знаний особенностей их течения, стандартов диагностического обследования, лечения, профилактики, диспансеризации; развитие навыков самостоятельной работы (осуществление амбулаторного приема и посещений на дому, оказание неотложной помощи, проведение комплекса оздоровительных, профилактических, лечебно-диагностических и реабилитационных мероприятий, содействие в решении медико-социальных проблем граждан); закрепление теоретических знаний, совершенствование практических навыков и умений по диагностике заболеваний, оказанию лечебно-профилактической помощи в поликлинике и неотложной помощи на догоспитальном этапе при острых заболеваниях, ургентных состояниях. Задачами дисциплины являютсяобучение студентов практическим навыкам в соответствие с видами профессиональной деятельности: 1. Изучение и совершенствование знаний студентами § принципов оказания первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических учреждениях, особенностей работы по участковому принципу, принципу общей врачебной практики; § принципов диагностики и оказания медицинской помощи больным в поликлинике и на дому при острых и хронических заболеваниях, ургентных состояниях, выбора тактики ведения пациентов; оказания неотложной помощи на догоспитальном этапе; § по проведению профилактической, противоэпидемической, санитарно-гигиенической работы на врачебном участке; § основ проведения первичной, вторичной и третичной профилактики (здоровых, больных); организации диспансерного наблюдения определенных групп взрослого населения и больных с различными хроническими заболеваниями, требований к оформлению документации; § по вопросам экспертизы трудоспособности; § по лекарственному обеспечению населения, в том числе лиц, имеющих право на социальные льготы; правилам выписки лекарственных средств. 2. Формирование представлений о принципах § самостоятельной работы в решении конкретных практических задач по оказанию медицинской помощи, в том числе неотложной; § ранней диагностики заболеваний в поликлинике с учетом особенности их течения, лечения, профилактики, экспертизы трудоспособности; § обеспечения преемственности лечения больных на различных этапах медицинской реабилитации (взаимодействие с другими специалистами ПМСП, стационаров и специализированных центров); § навыков общения с пациентом и их родственниками с учетом этики и деонтологии в зависимости от выявленной патологии и характерологических особенностей пациентов; § общения с коллективом на основе этики и деонтологии. 3.Приобретение студентами знаний и умений по вопросам § проведения лечебно-оздоровительных (в том числе неотложных мероприятий на догоспитальном этапе), реабилитационных мероприятий § профилактики: проведение профилактических медицинских осмотров, диспансеризации населения на врачебном участке и в отделении профилактики, вакцинопрофилактики; § обоснованного назначения лекарственных средств, правил выписки рецептов различным категориям граждан; § плановой и экстренной госпитализации, оформления документации; § организации работы дневного стационара поликлиники, стационара на дому, ведения документации; § отбора пациентов на санаторно-курортное лечение, оформления документации; § организации противоэпидемиологических мероприятий и ведения документации при выявлении на участке больных с инфекционными заболеваниями; § экспертизы временной нетрудоспособности, организации работы врачебной комиссии поликлиники, направления больных на медико-социальную экспертизу (МСЭ), оформления медицинской документации; § организации и проведения санитарно-гигиенического обучения населения, в том числе в профильных школах здоровья; участие в санитарно-просветительной работе (разработка и чтение лекций, создание санбюллетеней, проведение бесед); § ведения учетной и отчетной документации, планирования работы, регулярного её анализа. Согласно Договорам с министерством здравоохраненияЗабайкальского края и министерством 3дравоохранения Республики Бурятия базами практики являются амбулаторно-поликлинические учреждения г. Читы и края, Улан-Удэ и республики. Традиционно в Чите практика проводится на клинических базах кафедры (поликлиники № 3, 5, 7), в поликлиниках № 1, 2, 6, поликлиниках ГБ №2 и Читинского района, краевых клинических больниц, ССМП (в том числе подстанция на КСК). Часть студентов, включая студентов, обучающихся по целевому направлению, проходят производственную практику в ЛПУ по месту жительства или в лечебном учреждении, направившем их на учебу. В исключительных случаях, с письменного разрешения главного врача студентам, обучающимся по целевому направлению, отделом практики академии может быть разрешено прохождение практики в городе или другом ЛПУ.
Обязанности студента при прохождении производственной практики:
Ø Перед производственной практикой пройти медицинский осмотр, предъявить медицинскую книжку руководителю практики. Ø Своевременно явиться на практику. В первый день практики представиться заведующему терапевтическим отделением и определить место своей работы. Ø При непредвиденных обстоятельствах, предполагающих невыход на работу, своевременно информировать руководителя о причинах (по телефону или через сокурсников) с последующим представлением документа, подтверждающего уважительность причины. Ø Ознакомиться с правилами внутреннего и трудового распорядка, неукоснительно их выполнять. Ø Пройти вводный инструктаж по технике безопасности на рабочих местах, соблюдать правила охраны труда. Ø Являться на практику строго по графику, соблюдать форму одежды (быть в чистом халате, шапочке, сменной обуви, иметь при себе фонендоскоп, марлевую маску и резиновые перчатки). Ø Выполнять утвержденный руководителем индивидуальный план прохождения практики. Ø Активно и добросовестно выполнять всю плановую работу и задания участкового врача. Нести ответственность за выполняемую работу. Ø Согласовывать свои действия с непосредственным руководителем (участковым врачом-терапевтом) прежде чем дать больному рекомендацию, сделать назначение или запись в медицинских документах. Ø Все не ясные рабочие ситуации незамедлительно разрешать с помощью ассистента (доцента), являющегося руководителем практики на данной базе. Ø На всех этапах работы строго выполнять принципы профессиональной этики и деонтологии, основанные на чутком, внимательном отношении к больному. Ø Активно участвовать в общественной жизни коллектива лечебного учреждения. Ø Участвовать в клинических, научно-практических конференциях. Ø Посещать лекции, организуемые специалистами по актуальным вопросам профилактики, диагностики и лечения заболеваний терапевтического профиля. Ø Участвовать в итоговых научно-практических конференциях студентов. Ø Ежедневно отражать в дневнике содержание работы, выполняемой лично студентом и при непосредственном его участии. Ø Выполнить учебно-исследовательскую работу по утвержденной тематике и представить ее к защите в течение семестра. Ø Проводить санитарно - просветительную работу с больными и их родственниками. Ø Проводить работу по профориентации школьников. Ø Приобрести навыки и умения, предусмотренные программой. Ø Полностью выполнить программу производственной практики. Ø Оформить документацию (дневник, отчет по объемам выполненной работы с указанием уровня овладения практическими умениями, др.) и представить ее на зачете. Ø Явиться на зачет в назначенное руководителем практики время. Студентам запрещается:
Ø Самовольное изменение базы прохождения практики. Ø Прохождение практики без медицинских книжек. Ø Досрочное окончание практики за счет работы в выходные или праздничные дни без разрешения руководителя производственной практики. Ø Самовольное изменение времени сдачи зачета. Ø Сдача зачета без полностью оформленного дневника. Содержание производственной практики
Производственная практика студентов 5 курса проводится после окончания 10 семестра в качестве помощника врача амбулаторно-поликлинического учреждения. Производственная практика проводится в июле, продолжительность ее 216 часов: 144 часа – работа в различных подразделениях поликлиники (24 дня при 6-часовом рабочем дне); 72 часа – самостоятельная работа, в том числе 42 часа – работа на ССМП. Во время практики студент должен выполнить учебно-исследовательскую (УИРС), санитарно-просветительную работу и работу по профориентации школьников. Работа в поликлинике строится следующим образом: 1. Ежедневный прием больных с участковым врачом – 3 часа. 2. Обслуживание вызовов - 2 часа (30 минут на вызов, 3 вызова в день, 30 минут в день на обсуждение вызовов). 3. Другие виды работ, в том числе заполнение документации - 1 час. Студент работает в качестве помощника участкового врача. Каждый студент прикрепляется к участковому терапевту поликлиники и работает под его непосредственным контролем, по его графику работы. Самовольная смена времени и места работы не допускается. Кроме того, студент должен отработать по одному дню с врачами терапевтических специальностей (инфекционист, ревматолог, кардиолог, эндокринолог, онколог), в дневном стационаре и стационаре на дому, профильной школе для пациентов, принять участие в работе ВК, бюро МСЭ.
Этапы (разделы) производственной практики с указанием объема работы студентов
Самостоятельная работа студента
В процессе производственной практики студенты знакомятся с организацией работы и структурой поликлиники, особенностями работы регистратуры и других подразделений, основными учетными и отчетными формами, принципами диспансеризации, реабилитации, профилактики. Во время прохождения производственной практики студенты должны ознакомиться с нормативными документами, регламентирующими работу амбулаторно-поликлинических учреждений (приложение № 5). При работе на ССМП студенты работают в составе выездных бригад, знакомятся с организацией работы и структурой ССМП, особенностями работы оперативного отдела, врача выездной бригады и старшего врача смены. Учатся правильно оформлять необходимую документацию. Данные о проведенной работе отражаются в дневнике и подтверждаются справкой. Практические навыки и умения,
|